НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программные задачи:
- Учить рассматривать картину;
- Отвечать на вопросы воспитателя;
- Упражнять в умении вести диалог;
- Учить употреблять существительные, обозначающие детенышей животных;
- Учить детей узнаванию животных по их словесному описанию;
- Активизировать речевое подражание;
- Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний;
- Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т];
- Развивать эмоциональную выразительность мимики и жестов;
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», игрушечный теремок с игрушками (корова, теленок, коза, козлёнок, кошка, котёнок), шапочка козлёнка, аудиозапись к музыкальной игре « Козлёнок».
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, какую я вам принесла замечательную картину.
- Давайте поближе её рассмотрим. (В-ль показывает картину и предлагает ответить на вопросы).
– Кто изображён на картине? (Ответы детей).
– Какая коза?
– Какие козлята?
– Что делает коза?
– Что делают козлята? (В-ль помогает при ответах детей в описание картины).
- Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам встать со стульчиков и немного поиграть. Игра называется «Козлёнок».
В-ль вместе с детьми произносит текст к игре и выполняет игровые движения.
- Выходи, козлёнок мой дети, взявшись за руки, идут по кругу
- Пободаемся с тобой внутри круга навстречу им движется Козлёнок
- «Ме-ме-ме, - звучит в ответ, хоровод останавливается
- А у вас и рожек нет»! показывает рожки
- Выходи, козлёнок мой дети идут по кругу
- Поиграем мы с тобой.
- «Ме-ме-ме - играть люблю, дети разбегаются, Козлёнок их ловит.
- Вот возьму и догоню»!
- Замечательно. Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).
- А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Теремок».
В-ль ставит на стол теремок.
- Кто, кто в теремочке живёт? Большая, с рогами, с копытами, длинным хвостом, даёт молоко и мычит.
- Кто это? (Ответы детей. В-ль достаёт из теремка игрушечную корову.)
- Правильно, корова. А как корова мычит? («Му-у-у» отвечают дети).
- Кто, кто в теремочке живёт? Маленький, с копытцами, маленькими рожками, пьёт молоко?
- Кто это? (Ответы детей. В-ль достаёт из теремка игрушечного телёнка).
- Правильно, телёнок. А как телёнок мычит? («Му-у-у» отвечают дети).
- Кто, кто в теремочке живёт? С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, даёт молоко?
- Кто это? (Ответы детей. В-ль достаёт из теремка игрушечную козу).
- Правильно, коза. А как коза мекает? («Ме-е-е» отвечают дети).
- Кто, кто в теремочке живёт? С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосёт молоко?
- Кто это? (Ответы детей. В-ль достаёт из теремка игрушечного козлёнка).
- Правильно, козлёнок. А как козлёнок мекает? («Ме-е-е» отвечают дети).
- Кто, кто в теремочке живёт? Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище?
- Кто это? (Ответы детей. В-ль достаёт из теремка игрушечную кошку).
- Правильно, кошка. А как кошка мурлычит? («Мур-р-р» отвечают дети).
- Кто, кто в теремочке живёт? Маленький, пушистый, мяукает?
- Кто это? (Ответы детей. В-ль достаёт из теремка игрушечного котёнка).
- Правильно, котёнок. А как котёнок мяукает? («Мяу-у-у» отвечают дети).
- Ребята, посмотрите, наши животные стоят в паре со своими детёнышами: корова с телёнком, коза с козлёнком, кошка с котёнком.
В-ль просит детей назвать их так, чтобы слова и звуки были произнесены правильно, четко.
- Молодцы, хорошо. А теперь давайте вместе со мной повторим чистоговорку:
- Ко-ко-ко-даёт корова молоко.
- Та-та-та-мы погладили кота.
В-ль вместе с детьми произносит чистоговорку.
- Ребята, давайте вспомним:
- Какую картину мы рассматривали?
- В какую музыкальную игру мы играли?
- Кто из домашних животных живёт у нас в теремке?
В-ль подводит итог, хвалит всех детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: « Домашние животные».
Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Программные задачи:
- Учить рассматривать картину;
- Отвечать на вопросы воспитателя;
- Упражнять в умении вести диалог;
- Учить употреблять существительные, обозначающие детенышей животных;
- Учить детей узнаванию животных по их словесному описанию;
- Активизировать речевое подражание;
- Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний;
- Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т];
- Развивать эмоциональную выразительность мимики и жестов;
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», игрушечный теремок с игрушками (корова, теленок, коза, козлёнок, кошка, котёнок), шапочка козлёнка, аудиозапись к музыкальной игре « Козлёнок».
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, какую я вам принесла замечательную картину.
- Давайте поближе её рассмотрим. (В-ль показывает картину и предлагает ответить на вопросы).
– Кто изображён на картине? (Ответы детей).
– Какая коза?
– Какие козлята?
– Что делает коза?
– Что делают козлята? (В-ль помогает при ответах детей в описание картины).
- Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам встать со стульчиков и немного поиграть. Игра называется «Козлёнок».
В-ль вместе с детьми произносит текст к игре и выполняет игровые движения.
- Выходи, козлёнок мой дети, взявшись за руки, идут по кругу
- Пободаемся с тобой внутри круга навстречу им движется Козлёнок
- «Ме-ме-ме, - звучит в ответ, хоровод останавливается
- А у вас и рожек нет»! показывает рожки
- Выходи, козлёнок мой дети идут по кругу
- Поиграем мы с тобой.
- «Ме-ме-ме - играть люблю, дети разбегаются, Козлёнок их ловит.
- Вот возьму и догоню»!
- Замечательно. Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).
- А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Теремок».
В-ль ставит на стол теремок.
- Кто, кто в теремочке живёт? Большая, с рогами, с копытами, длинным хвостом, даёт молоко и мычит.
- Кто это? (Ответы детей. В-ль достаёт из теремка игрушечную корову.)
- Правильно, корова. А как корова мычит? («Му-у-у» отвечают дети).
- Кто, кто в теремочке живёт? Маленький, с копытцами, маленькими рожками, пьёт молоко?
- Кто это? (Ответы детей. В-ль достаёт из теремка игрушечного телёнка).
- Правильно, телёнок. А как телёнок мычит? («Му-у-у» отвечают дети).
- Кто, кто в теремочке живёт? С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, даёт молоко?
- Кто это? (Ответы детей. В-ль достаёт из теремка игрушечную козу).
- Правильно, коза. А как коза мекает? («Ме-е-е» отвечают дети).
- Кто, кто в теремочке живёт? С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосёт молоко?
- Кто это? (Ответы детей. В-ль достаёт из теремка игрушечного козлёнка).
- Правильно, козлёнок. А как козлёнок мекает? («Ме-е-е» отвечают дети).
- Кто, кто в теремочке живёт? Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище?
- Кто это? (Ответы детей. В-ль достаёт из теремка игрушечную кошку).
- Правильно, кошка. А как кошка мурлычит? («Мур-р-р» отвечают дети).
- Кто, кто в теремочке живёт? Маленький, пушистый, мяукает?
- Кто это? (Ответы детей. В-ль достаёт из теремка игрушечного котёнка).
- Правильно, котёнок. А как котёнок мяукает? («Мяу-у-у» отвечают дети).
- Ребята, посмотрите, наши животные стоят в паре со своими детёнышами: корова с телёнком, коза с козлёнком, кошка с котёнком.
В-ль просит детей назвать их так, чтобы слова и звуки были произнесены правильно, четко.
- Молодцы, хорошо. А теперь давайте вместе со мной повторим чистоговорку:
- Ко-ко-ко-даёт корова молоко.
- Та-та-та-мы погладили кота.
В-ль вместе с детьми произносит чистоговорку.
- Ребята, давайте вспомним:
- Какую картину мы рассматривали?
- В какую музыкальную игру мы играли?
- Кто из домашних животных живёт у нас в теремке?
В-ль подводит итог, хвалит всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи во второй младшей группе.Тема. "Домашние животные".
Это занятие в игровой форме позволяет малышам быстрее усвоить материал на заданную тему, развивает речь, память, мышление, эмоциональную отзывчивость....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Тема:"Домашние животные"
Знакомство детей с домашними животными,их внешнем виде,питании....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Собака со щенятами». Рассматривание картины.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ...
Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».
Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Домашние животные»
Занятие во второй младшей группе детского сада. Тема: Домашние животные. Задачи:1.Обогащать и систематизировать словарный запас.2.Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, кис-кис, га...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Собака со щенятами".Рассматривание картины.
Цель: Учить детей рассматривать картину.Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе с воспитателем;активировать словарь детей;развивать любознательность, в...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: "Домашние животные"....