Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы. Рассматривание картины «Коза с козлятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тутушкина Екатерина Михайловна

Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы 3–4 лет

Воспитатель Тутушкина Екатерина Михайловна

Рассматривание картины «Коза с козлятами»


Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя;

2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т ;

3. Прививать любовь к животным.

Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», ширма, мягкие игрушки (кошка-котенок, собака-щенок, кролик-крольчонок, коза- козленок).

Содержание организованной деятельности детей.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Закрывают глаза, появляется корзина, в ней загадка и игрушка коза.

Воспитатель: Ребята, отгадайте такую загадку:

Идет, идет бородой трясет

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!»

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь посмотрите внимательно на картину. (рассматривание картины «Коза с козлятами»)

-Кто изображен на картине?

-Посмотрите на козу. Какая она? (Большая, с рогами, у нее длинная шерсть. Она стоит около куста и объедает листья).

-А кто гуляет рядом с козой?

Дети: Маленькие козлята.

Воспитатель: Какие они? (Маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка)

-Что делают козлята? (Козлята играются, они делают вид, что бодаются)

Воспитатель: Прослушаем, ребята, рассказ про козу с козлятами. «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята мерятся силой. Они встали на задние ножки, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то не чем – рожки не выросли.

Воспитатель: Коза гуляет с козлятами, и мы сейчас с вами поиграем. (Дети встают со стульчиков и идут на свободную площадь, берутся за руки и делают большой круг).

Проводится игра по потешке «Коза-хлопота» с элементами пальчиковой гимнастики.

Коза-хлопота

День-деньской занята

Ей травы нащипать

Ей на речку бежать

Ей козляток стеречь

Малых деток беречь

Чтобы волк не украл

Чтоб медведь не задрал

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла

(показать рожки при помощи указательных пальцев и пошевелить ими)

(прижать ладони к щекам, покачать головой)

(руками травы нарвать)

(имитировать бег на месте)

(сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

 (гладить попеременно кисти рук)

 (имитировать движения волка)

 (изобразить медведя)

(имитировать движения лисы)

 (погрозить пальцем)

Воспитатель: Вот какая заботливая мама коза. А маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.

Проводится игра «Козлики». под музыку

Мы, весёлые козлятки
Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три-лови!» дети бегут в домики, а волк их ловит

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем на стульчики.

Работа с раздаточным материалом.

Ой, а что у нас за ширма? А за ней кто-то прячется. Давайте-ка мы с вами угадаем кто там.

Далее проводится работа по правильному и четкому проговариванию слов коза - козленок. Воспитатель обращает внимание на правильное произношение, поправляет детей.

Подведение итогов.

- Какую картину мы сегодня с вами рассматривали?

-В какие игры играли?

-Кто приходил к нам гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»

Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"

Конспект занятия  по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Цели: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детён...