Рассматривание картины "Коза с козлятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками (к) и (т), исполнять пляску под плясовую мелодию. Развивать воображение. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, активность в выполнении движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_koza_s_kozl_okt.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассматривание картинки «Коза с козлятами».
Пляска под русскую народную мелодию.
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками (к) и (т), исполнять пляску под плясовую мелодию. Развивать воображение.
Воспитательные задачи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, активность в выполнении движений.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Индивидуальная работа. Помочь Саше М., Анастасии Е. вести диалог.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о домашних животных, чтение стихотворений.
Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: корова, теленок, козленок, котенок, жеребенок, поросенок.
Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание картинки, вопросы, уточнение, игровой момент, загадывание загадок, поощрение, использование аудиозаписи, обобщение.
Ход работы.
- Организационный момент.
Стоит ковролин, слышен звук:
-Ме-ме-ме-ме!
-Ребята, что я слышу, кто это?
Ребята, «Коза с козлятами». Хотите рассмотреть картинку?
- Рассматривание картинки «Коза с козлятами».
-Кто изображен на картинке?
Коза с козлятами.
-Какая коза?
Коза большая. Кирилл, коза большая? Большая.
-Какие козлята?
Козлята маленькие. Вика, козлята маленькие? Маленькие.
-Что делает коза?
Коза кушает листья.
-Что делают козлята?
Козлята играют, один щиплет травку, другой смотрит....
-Какие рога у козы?
Большие, длинные рога.
-Какие рожки у козлят?
Маленькие, короткие рожки.
-Коза с козлятами, где находятся?
На лугу.
-Что есть у козы?
Голова, глазки, уши, рот, нос, борода, хвост, копыта. Замечательно, ребята, молодцы.
- Игра «Теремок».
Воспитатель на стол ставит теремок.
-Кто, кто в теремочке живет?
Большая, с рогами, копытами, большим хвостом, дает молоко, мычит: «Му-у-у». Кто это?
-Корова. (Воспитатель достает из теремка корову).
-Настя, это корова?
Правильно. Корова.
-Кто, кто в теремочке живет?
Маленький с копытами, маленькими рожками, пьет молоко, мычит: «Му-у -у».
-Теленок. (Воспитатель достает из теремка теленка.)
Саша это теленок?
-Кто, кто в теремочке живет?
С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, кричит:
«Ме-е-е».
-Коза. (Воспитатель достает из теремка козу). Степа, это коза? Правильно отгадали, это коза.
-Кто, кто в теремочке живет?
С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосет молоко, кричит «Ме- е-е».
Козленок. Кристина, это козленок?
-Кто, кто в теремочке живет?
Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище? Кошка. Правильно, кошка.
(Воспитатель из теремка достает кошку.)
-Кто, кто в теремочке живет?
Маленький, пушистый, мяукает? Котенок. Правильно, котенок. (Достает из теремка котенка.)
Игрушки стоят в парах: корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком.
Ребята, давайте расскажем кто, кто жил в теремке?
-Корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком.
-Оля, у коровы кто малыш? Теленок.
-Саша, коза с кем? С козленком.
Ярик, у кошки кто? Котенок. Замечательно.
(Дети называют их, воспитатель следит, чтобы слова и звуки были произнесены правильно и четко.)
-Кирилл, кто ухаживает за домашними животными?
Люди, человек. А вы, любите их? И вы, дети можете кормить кошку, собачку, у кого они дома есть. Но ни в коем случае обижать не надо их. Они тоже живые, обижаются.
- Пляска под русскую народную мелодию «Веселая пляска».
Дети совместно с воспитателем исполняют пляску.
- Рефлексия.
-Какую картинку мы рассмотрели?
-В какую игру мы играли?
-Что мы исполняли под музыку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Программные задачи:- Учить рассматривать картину;- Отвечать на вопросы воспитателя; -...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Рассматривание картины «Коза с козлятами»...
Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»...
Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами". Дидактическая игра "Кто, кто в теремочке живёт?"
Обучение детей рассматриванию сюжетной картины....
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы. Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы....
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины "Коза с козлятами"
2 младшая группаЧрезвычайно полезно для развития речи совместное чтение книг, рассматривание иллюстраций.Особое место в работе по развитию речи принадлежит занятиям и играм с предметными и сюжетными к...
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...