: Рассматривание картины "Коза с козлятами".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12»
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область "Развитие речи"
Тема: Рассматривание картины "Коза с козлятами".
Возрастная группа 2 младшая
Подготовила: Евграфова Ю.В.
СОДЕРЖАНИЕ
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | |
1) | организационно-методическая информация; | 4- 6 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | 6-7 |
3) | дальнейшая разработка темы; | 7-8 |
III. | Список литературы | 9 |
IV | Приложения | 10 |
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Чрезвычайно полезно для развития речи совместное чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Особое место в работе по развитию речи принадлежит занятиям и играм с предметными и сюжетными картинками. Рассматривая их вместе со взрослым, дети узнают персонажей, охотно называют их, вспоминают, что знали раньше. Привлекательность для детей занятий с картинками связана с их наглядностью, сочетающейся со словом. Каждая картинка изображает реальные предметы и явления, имеющие определенные словесные обозначения и названия. В педагогическом процессе можно использовать тематические наборы картинок (посуда, одежда, овощи, фрукты) ; сюжетные картинки с изображением действий (кошка пьет молоко, дети катаются на санках) .
Дети не только называют изображенные на картинках предметы и действия, но и подбирают их по словесной инструкции, развернуто начинают отвечать на вопросы.
Картинки играют важную роль в формирование способности оперировать образами, вызванными словом. Особое место в играх, направленных на развитие речи, занимают игры на развитие мелкой моторики. Они включают движения кистей рук и пальцев, сопровождаемые ритмической, несложной речью. Упражнения кистей и пальцев рук способствуют развитию физиологической основы овладения ребенком речью, развитию двигательного центрального мозга, ведающего, в том числе, развитием мелкой моторики.
Среди многих важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения - одна из главных. Эта общая задача включает ряд специальных, частных задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизацию словаря, совершенствование грамматической стороны речи, обучение разговорной (диалогической) речи, развитие связной речи, воспитание интереса к художественному слову, подготовка к обучению грамоте.
II.КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Организационная информация Содержание | Примечание | ||
1 | И.Ф.О. педагога | Евграфова Юлия Витальевна | |
2 | Доминирующая образовательная область | "Развитие речи". | |
3 | Вид деятельности детей | игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, речевая, двигательная активность. | |
Методическая информация | |||
1 | Тема образовательной деятельности | Рассматривание картины "Коза с козлятами". | |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||
3 | Интеграция образовательных областей | ||
4 | Возрастная группа: | Вторая младшая | |
5 | Цель: | Обучение детей рассматриванию картины. | |
6 | Задачи | ||
6.1 | Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.Упражнять в умении вести диалог, отвечать на вопросы воспитателя; Научить детей узнаванию животных по их словесному описанию. Уточнять представления, о том чем они питаются. | ||
6.2 | Расширение и активизация словарного запаса употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей. Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний. | ||
6.3 | Воспитывать гуманное отношение к объектами живой природы, трудолюбия, желание помогать. | ||
7 | Планируемые результаты: | ||
7.1 | У детей развития все компоненты устной речи. | ||
7.2 | Проявление активное участив в подвижной игре: музыкальная пауза- танец « Листики ». | ||
7.3 | С интересом рассматривает сюжетную картину «Коза с козлятами», отвечает на вопросы по содержанию картины, участвует в совместной игре «Теремок», отгадывают животных по словесному описанию, интонационно точно воспроизводит звукоподражания домашних животных. | ||
8 | Организация среды для провидения занятия (образовательной деятельности) | картина «Коза с козлятами», игрушечный теремок с игрушками (корова - теленок, коза - козленок, свинья – поросенок, овца- ягненок), аудиозапись « Листики». | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание картинок с изображение домашних животных, чтение русской народной сказки "Волк и семеро козлят, разрезные картинки, пазлы. | |
2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ | |||
1 | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Сюрпризный момент: в детский сад пришло письмо от козы.
| Дети сидят полукругом. |
1.2 | Мотивация детской деятельности | Письмо с картинкой. | |
1.3 | Целеполагание (принимают цель педагога) | Нужно узнать, чем любит заниматься коза и кто у нее друзья. | |
2 | Основная часть: | Рассматривание картины "Коза и козлята", дети отвечают на вопросы воспитателя. Внимательно слушают описательный рассказ воспитателя по картинке"Коза и козлята" и составляют свой рассказ. | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Музыкальная пауза- танец « Листики». | |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Умение составлять рассказ по картинке. Обогатился словарь детей за счет названия детенышей животных (теленок, козленок, ягненок, поросенок). | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Отгадывание загадок, дети произносят звуки животных. Дидактическая игра "Кто, кто в теремке живет". | |
3 | В итоге воспитатель благодарит детей за помощь и передает угощение от козы. | ||
3.1 | Мы отгадали всех друзей козы, которые живут в теремке. | ||
3). ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | Уголок ИЗО | Трафареты дом животных , шаблоны | |
4.2 | Игровой уголок Чтение | Пополнение игрушками из серии "Домашние животине",разрезные картинки, пазлы, «Домашние животные их детеныши.» Сказки и рассказы о животных. | В детском саду Дома |
III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Занятия по формированию элементарных экологических представлений. ( во второй младшей группе детского сада, авт. Ольга Соломенников. 2012г., издательство "МОЗАЙКА - СИНТЕЗ" ) .
2 ФГОС "Развитие речи в детском саду"Для детей 3-4 лет. издательство "МОЗАЙКА - СИНТЕЗ" 2014г.
3 Программа воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" авт. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (Москва "МОЗАЙКА - СИНТЕЗ" 2001г.).
4 Развитие речи в детском саду В. В. Гербова (Москва "МОЗАЙКА - СИНТЕЗ" 2006г.
IV.ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание мотива для детской деятельности. | (Дети сидят на стульчиках). - Ребята, посмотрите к нам в детский сад пришло письмо. Ну и чудо Что такое и откуда Письмецо пришло к нам в группу? Пишет нам его коза. Что прислала нам картину Как идут её дела. | Коммуникация |
2.Основная часть. Рассматривание картины «Коза с козлятами». Музыкальная пауза. Помогаем собирать листочки. | Мы с вами сейчас рассмотрим картинку, которые прислала на коза . – Кто изображен на картинке? ( Коза с козлятами) – Какая коза? ( Большая, с рогами) – Какие козлята? ( Маленькие ) – Что делает коза? (Стоит возле куста и ест листики). – Что делают козлята? (Бодаются). _ Какие козлята? ( Козлята маленькие, у них нет рожек, ножки тоненькие). _ Правильно. Молодцы. А вы знаете, что любит есть коза?(Листочки, капусту). _ Как вы думаете, где живёт коза с козлята? _ В деревне. _ А теперь внимательно послушайте, как я расскажу. Жила- была коза с козлятами. Коза большая, с рогами, покрыта шерстью. Козлята маленькие, без рожек, покрыты шерстью. Коза любит есть листья, а козлята бодаться. А теперь Дима расскажет… ( рассказы 2- 3 детей) Коза с козлятами любит, есть листья. Поэтому мы пойдем и листья для них соберем. А так как у нас осень, то листья будут какого цвета? (желтого). Музыкальная пауза- танец « Листики ». _А еще в письме говорится, что у козы есть друзья, которые живут в теремке. Но прежде чем, мы узнаем кот они, мы должны отгадать загадки. Слушайте внимательно. _ Кто, кто в теремочке живет? Большая с рогами, копытами, большим хвостом, дает молоко, мычит: «Му-у-у».Как мычит? _ « Му-у-у»(Дети повторяют ) _ Кто это? (Воспитатель из теремка достает игрушечную корову.) _ Правильно, корова. _ Кто, кто в теремочке живет? Маленький, с копытцами, маленькими рожками, пьет молоко, мычит: «Му-у-у». Как мычит? _ « Му-у-у». »(Дети повторяют ) _ Правильно, теленок.( Воспитатель из теремка достает игрушечную теленка). Кто, кто в теремочке живет? С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, кричит: «Ме-е-е». Как кричит? _ « Ме-е-е» »(Дети повторяют ) _ Правильно, отгадали, это коза. .( Воспитатель из теремка достает игрушечную козу). _ Кто, кто в теремочке живет? С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосет молоко, кричит: «Ме-е-е». как кричит? - « Ме-е-е». (Козленок.) Кто, кто в теремочке живет? Разовая , на спинке щетинка, хвостик крючком, нос пяточком, кричит: "Хрю-хрю". Дети повторяют "Хрю - хрю". Правильно, свинья .(Достает из теремка свинью) _ Кто, кто в теремочке живет? маленький, хвостик крючком, нос пяточком, кричит: "Хрю-хрю". _ Дети повторяют_ "Хрю-хрю". Правильно, поросенок . (Воспитатель достает из теремка поросенка) Игрушки стоят в парах: корова с теленком, коза с козленком, свинку с поросенком. _ Вот мы и узнали, кто живет в теремке. Как можно одним словам назвать всех этих животных? Правильно молодцы домашние. | Игровая, коммуникативная, Музыкально-художественная. |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов НОД. | Ребята давайте вспомним _ Кто прислал письмо? _ Что делает коза? _ Что делают козлята?. _ Кто из домашних животных живет в теремке? А еще коза прислала, вам угощенье. Молодцы ребята, а теперь мы с вами козе с козлятами в подарок отправим листья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Программные задачи:- Учить рассматривать картину;- Отвечать на вопросы воспитателя; -...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Рассматривание картины «Коза с козлятами»...
Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»...
Рассматривание картины "Коза с козлятами"
Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со з...
Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами". Дидактическая игра "Кто, кто в теремочке живёт?"
Обучение детей рассматриванию сюжетной картины....
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы. Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы....
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины "Коза с козлятами"
2 младшая группаЧрезвычайно полезно для развития речи совместное чтение книг, рассматривание иллюстраций.Особое место в работе по развитию речи принадлежит занятиям и играм с предметными и сюжетными к...