Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе "От рождения до школы".
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Развитие речи включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с художественной литературой (детской), понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rechevoe_razvitie_v_podgot.docx | 39.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Развитие речи включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с художественной литературой (детской), понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий*.
Целевые ориентиры образования:
Развивающая речевая среда. Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения.
Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п.
Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формы речевого этикета. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах; о содержании картины; по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
Подготовка к обучению грамоте. Дать представления о предложении (без грамматического определения). Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить выделять последовательность звуков в простых словах**.
В соответствии с программой, на образовательную область «Речевое развитие» отводится 34 занятия.
Образовательная область «Речевое развитие» продолжает развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж сказками, загадками, считалками, скороговорками. Формированию интереса и потребности в чтении (восприятии) книг способствует решение следующих задач:
• развитие литературной речи;
• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Литературный материал оказывает большое влияние на интеллект, речь ребенка, его позитивное отношение к миру.
Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение, искренне сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.
Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Ее особенности определяются образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения и познавательные возможности дошкольников). Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребенка, формированию его мировоззрения.
В круг детского чтения входят:
• произведения устного творчества русского народа и народов мира;
• классическая детская литература (отечественная и зарубежная);
• современная литература (русская и зарубежная).
Система работы по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы включает:
• ежедневное чтение сказок, рассказов, стихов;
• самостоятельное рассматривание детьми книг;
• специальные занятия;
• свободное общение воспитателя с детьми на основе прочитанной художественной литературы.
1-я неделя: чтение народных и авторских сказок, драматизация небольших произведений или отрывков из сказок, рассматривание иллюстрированных изданий сказок (моноизданий, сборников);
2-я неделя: чтение стихотворений (лирических, игровых, юмористических), рассматривание сборников стихов, чтение стихов в лицах;
3-я неделя: чтение рассказов и повестей, рассматривание иллюстраций к отдельным произведениям, сборникам рассказов;
4-я неделя: путешествие по страницам «толстой» книги.
Целевые ориентиры образования*:
• различают жанры литературных произведений;
• называют любимые сказки и рассказы;
• знают наизусть 2–3 любимых стихотворения, 2–3 считалки, 2–3 загадки;
• называют двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг;
• выразительно читают стихотворение;
• пересказывают отрывок из сказки, рассказа.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Номер занятия | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды Образовательных Областей (ОО) | |
план | факт | |||||
1 | 1.«Подготовишки». Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. 2. Составление рассказа по картине « В школу». Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета ( завязка, кульминация, развязка). | 2 занятия | 3 неделя сентября | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 19) 2. О.С. Ушакова. « Развитие речи детей 5-7 лет». ( стр.135). Наглядный материал: картина « В школу». | Речевое развитие | |
2 | 1.Звуковая культура речи (проверочное). Цель: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. 2.Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания». Цель: Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. | 2 занятия | 4 неделя сентября | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 21.) 2. О.С. Ушакова. « Развитие речи детей 5-7 лет». ( стр.137). Материал: Рассказ К.Ушинского « Четыре желания». | Речевое развитие | |
3 | 1.Для чего нужны стихи? Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. 2.Беседа о А.Пушкине. Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. | 2 занятие | 5 неделя сентября | 1. В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.23, 25) | Речевое развитие | |
4 | 1.Пересказ итальянской сказки « Как осел петь перестал.» Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой « Как осел петь перестал.» Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. 2. Составление текста- рассуждения. Цель: Учить употреблению сложноподчиненных предложений. | 2 занятие | 1 неделя Октября | 1. В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 24,) 2. О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр 139.); Наглядный материал : картина «Зайцы». | Речевое развитие | |
5 | 1.Лексико-грамматические упражнения. Цель: Активизировать речь детей. 2. Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Цель: Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно. Выразительно. | 2 занятия | 2 неделя октября | 1. В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.26.) 2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.141); Материал : рассказ В.Бианки «Купание медвежат». | Речевое развитие | |
6 | 1.Заучивание стихотворения А.Фета « Ласточки пропали…» Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А.Фета « Ласточки пропали…» 2.Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду». Цель: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. | 2 занятие | 3 неделя октября | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.27.) 2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.147); Наглядный материал :картинки – заяц, волк, белка, кролик, галка. | Речевое развитие | |
7 | 1.Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. 2.Составление текста-поздравления. Цель: Учить составлять текст-поздравление. | 2 занятия | 4 неделя октября | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.28.) 2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 150); Наглядный материал : игрушки- музыкальные инструменты: барабан, балалайка, гармонь, дудочка, звоночки. | Речевое развитие | |
8 | 1.Русские народные сказки. Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. 2. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца». Цель: Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей. Их поступки, переживания. | 2 занятия | 1 неделя ноября | 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.30.) 2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 153) | Речевое развитие | |
9 | 1.Сегодня так светло кругом! Цель: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. 2.Осенние мотивы. Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять. Почему понравилась та или иная иллюстрация. | 2 занятия. | 2 неделя ноября | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.35., 36) | Речевое развитие | |
10 | 1.Звуковая культура речи, Работа над предложением. Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. 2.Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами». Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность. | 2 занятия | 3 неделя ноября | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.37.) 2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.159); Наглядный материал: картина «Лиса с лисятами». | Речевое развитие | |
11 | 1 Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. 2. Лексические игры и упражнения. Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. | 2 занятия | 4 неделя ноября | 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.39.40) | Речевое развитие | |
12 | 1.Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» 2. Составление рассказа по картине « Не боимся мы мороза». Цель: Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения. | 2 занятие | 5 неделя ноября | 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.42.) 2. О.С.Ушакова О.С. Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.163); Наглядный материал: картины « Не боимся мы мороза», «Саша и снеговик». | Речевое развитие | |
13 | 1.Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. 2.Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка». Цель: Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. | 2 занятия | 1 неделя декабря | 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 45.) 2.О.С.Ушакова О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.165); Наглядный материал: игрушки- лисенок, щенок. | Речевое развитие | |
14 | 1.Звуковая культура речи. Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. 2. Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок». Цель: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». | 2 занятия | 2 неделя декабря | 1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 46, 47) | Речевое развитие | |
15 | 1.Тяпа и Топ сварили компот. Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действием. 2. Пересказ сказки « У страха глаза велики». Цель: Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторение, выразительно передавая речь персонажей. | 2 занятия | 3 неделя декабря | 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 48.) 2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.168); Материал: сказка « У страха глаза велики». | Речевое развитие | |
16 | 1.Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой». Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения. 2.Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке». Цель: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания. | 2 занятия | 4 неделя декабря | 1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.51.) 2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.175); | Речевое развитие | |
17 | 1.Новогодние встречи. Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. 2.Произведения Н.Носова Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». | 2 занятия | 2 неделя января | 1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.54.) | Речевое развитие | |
18 | 1.Здравствуй, гостья-зима! Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме. 2.Лекситческие игры и упражнения. Цель: Активизировать словарный запас детей. | 2 занятия | 3 неделя января | 1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр55,56.) | Речевое развитие | |
19 | 1.Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: Познакомить со сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев». 2.Творческие рассказы детей. Цель: Активизировать фантазию и речь детей. | 2 занятия | 4 неделя января | 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр57, 55.) | Речевое развитие | |
20 | 1.Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». 2. Звуковая культура речи. Цель: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. | 2 занятия | 5 неделя января | 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр58.) | Речевое развитие | |
21 | 1.Работа по сюжетной картине. Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. 2.Чтение былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник». Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Илья Муромца. | 2 занятия | 1 неделя февраля | 1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр59, 60) | Речевое развитие | |
22 | 1.Лексические игры и упражнения. Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. 2. Составление рассказа «Как Ежок попал в беду по серии сюжетных картин. Цель: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста. | 2 занятия | 2 неделя февраля | 1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр61.) 2. О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.181) Наглядный материал: 1 картинка- ежонок упал в яму, бельчонок, медвежонок и зайчонок стоят и смотрят в яму; 2- бельчонок и медвежонок кидают в яму прутики и ветки, зайчонок стоит испуганный; 3- ежонок выбрался, зайчонок угощает всех морковкой; 4- зверята веселятся. | Речевое развитие | |
23 | 1.Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант». Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. 2.Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода». Цель: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. | 2 занятия | 3 неделя февраля | 1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр62) | Речевое развитие | |
24 | 1.Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» Цель: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. 2. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. | 2 занятия | 4 неделя февраля | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 63, 64) | Речевое развитие | |
25 | 1.Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик». Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей. 2. Сочинение сказки на заданную тему. Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра. | 2 занятия | 1 неделя марта | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 65) 2. О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 196); Наглядный материал: репродукция картины В.Бакшеева « Голубая весна». | Речевое развитие | |
26 | 1.Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день». Цель: Познакомить детей со стихотворением П.Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. 2.Лексические игры и упражнения. Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать. | 2 занятия | 2 неделя марта | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 66,67) | Речевое развитие | |
27 | 1.Весна идет, весне дорогу! Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. 2.чтение былины «Садко». Цель: Познакомить детей с былиной «Садко». | 2 занятия | 3 неделя марта | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 68,71) | Речевое развитие | |
28 | 1. Чтение сказки «Снегурочка». Цель: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. 2.Лексико-грамматические упражнения. Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. | 2 занятия | 4 неделя марта | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр .71) | Речевое развитие | |
29 | 1.Сочиняем сказку про Золушку. Цель: Помогать детям составлять творческие рассказы. 2.Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется.» Цель: Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста. | 2 занятия | 1 неделя апреля | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 72) 2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 199); | Речевое развитие | |
30 | 1.Рссказы по картинкам. Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. 2. Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками». Цель: Учить составлять коллективный рассказ-описание. | 2 занятия | 2 неделя апреля | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 73) 2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 202); Наглядный материал: картина «Если бы мы были художниками». | Речевое развитие | |
31 | 1.Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. 2.Пересказ сказки «Лиса и козел.» Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». | 2 занятия | 3 неделя апреля | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр .74, 75) | Речевое развитие | |
32 | 1.Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина». Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. 2.Звуковая культура речи. Подготовка к грамоте. Цель: совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. | 2 занятия | 4 неделя апреля | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 76, 78.) | Речевое развитие | |
33 | 1.Весенние стихи. Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. 2.Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май». Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны. | 2 занятия | 1 неделя мая | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 79.) | Речевое развитие. | |
34 | 1.Лексико-грамматические упражнения. Цель: Активизировать речь детей. 2. Составление рассказа на тему «Веселое настроение». Цель: Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему. | 2 занятия | 2 неделя мая | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 80). 2. .О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 210); | Речевое развитие. | |
35 | 1.пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива». Цель: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. 2.Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему. Цель: Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему. | 2 занятия | 3 неделя мая | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 81) 2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 214); | Речевое развитие. | |
36 | 1. Повторение стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение. 2. В. Катаев «Цветик-семицветик» Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания о жанровых особенностях сказки. | 2 занятия | 4 неделя мая | 1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 76) 2. О. С. Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 164 | Речевое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе, проводится 1 раз в неделю по лексическим темам....
перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе "От рождения до школы"
данное планирование создано в помощь воспитателям...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.
Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе
Перспективный план работы по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе.
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе....