Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка".
Воспитывать любовь к РНС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи РНС "Рукавичка | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55 комбинированного вида Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Конспект по развитию речи в младшей группе
чтение РНС «Рукавичка»
Составил воспитатель:
Кучеренко Н.В.
2019 год
Образовательная область – Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».
Цель: продолжать воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки; запоминать действующих героев и последовательность действий.
Развивающие:
развивать связанную речь, мышление, воображение;
расширять и обогащать словарный запас;
активизировать в речи слова действия: скребется, прыгает, скачет и т. Д.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Чтение РНС соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» ; рассматривание картин к народным сказкам; обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра; настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы; дидактическая игра «Кто в рукавичке живет?»: дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Снежинка» Т. Шорыгина
Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.
Ребята, сегодня, когда я шла в сад, то увидела в снегу вот такую коробку (красочная небольшая коробка), а на ней написано «Для детишек группы «Звёздочки». Это же мы!!!
Дети: да!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же внутри… (внутри лежит рукавичка, книжка со сказкой «Рукавичка» и записка).
Воспитатель читает записку вслух.
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут дедушка Ваня. Я живу в деревне. Однажды я услышал занятную историю, которая приключилась с рукавичкой. Я поспешил записать её и отправить вам. А заодно и рукавичку посылаю, которая стала героиней этой истории. Надеюсь, вам будет интересно читать и слушать. Всего доброго».
Воспитатель: как интересно! Книжка называется «Рукавичка» … Прочтём?
Дети: да.
Воспитатель читает сказку.
Воспитатель: понравилась вам сказка?
Дети: да
Воспитатель: как она называется?
Дети: «Рукавичка»
Воспитатель: Кто обронил рукавичку?
Дети: дедушка
Воспитатель: то поселился в рукавичке?
Дети: (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь)
Воспитатель: получилось ли у зверей жить дружно?
Дети: нет.
Воспитатель: что случилось со всеми жителями рукавички?
Дети: они разбежались, потому что прибежала собака и стала лаять.
Физкультминутка.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся на свои места)
Воспитатель: ребята, а вы не заметили, что сказка «Рукавичка» очень похожа на другую сказку? Попробуйте отгадать, на какую.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
- Молодцы!
— Вот с какой интересной сказкой мы сегодня познакомились. Спасибо дедушке Ване за чудесный подарок. А вы, ребята, не теряйте свои рукавички, а то вдруг в них тоже кто-то поселится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сказка – невеличка, про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сказка – невеличка, про зверей и рукавичку»...
Конспект занятия по развитию речи через театрализацию Тема: «Сказка «Рукавичка» средняя группа
Данное занятие преднозначенно для работы с детьми среднего возраста....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке с использованием мнемотехнике "Рукавичка"
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке с использованием мнемотехнике "Рукавичка"...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект по развитию речи в младшей группе чтение "Рукавичка"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №89 Красносельского районаСанкт-Петербурга...
Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»
Образовательная область – Речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социальн...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме «Рукавичка»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме «Рукавичка»...