Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сказка – невеличка, про зверей и рукавичку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
«Сказка – невеличка, про зверей и рукавичку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Сказка – невеличка, про зверей и рукавичку»
Ход НОД
На фоне музыки «В гостях у сказки» дети входят в группу.
Воспитатель: - Вы все за руки возьмитесь и друг другу
улыбнитесь. Посмотрите у нас гости, улыбнитесь гостям и скажите «здравствуйте». (На полу лежит рукавичка, в рукавичке книга.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите что это (рукавичка). Чья рукавичка? Кто ее потерял?
(Ответы детей.)
- Посмотрите в рукавички, что-то лежит. Это книга.
Воспитатель читает: - Сказка «Рукавичка». Может сказка нам подскажет, кто потерял рукавичку.
Присаживайтесь, будем слушать и смотреть сказку «Рукавичка».
Случаются в лесах занятные чудеса!
Это сказка невеличка про зверят и рукавичку.
(Воспитатель рассказывает сказку, на экране слайды по сказке.)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка?
Так кто же потерял рукавичку? Что случилось с рукавичкой потом?
Вот сколько зверей вместила рукавичка.
Давайте их вспомним и посчитаем. Вспомним, кто был первым…?
Мышка.
У нас много разных кругов. Какой по цвету величине кружок будет мышкой?
Почему маленький, серенький?
Какое у мышки прозвище?
Мышка - поскребушка.
(Лапками скребет мышка, вот ее так и прозвали.)
- Второй была…лягушка по прозвищу… попрыгушка. Почему ее так назвали?
(Прыгает…)
- А какой кружок будет лягушкой? А почему этот?
- Третий был…зайчик по прозвищу… побегайчик. Почему его так назвали?
(Быстро бегает…)
- А какой кружок будет зайчик? Почему этот? (Белый, а не серый.)
- А четвертой к рукавичке прибежала… лисичка по прозвищу… сестричка.
- Почему ее так назвали?
- А какой кружок будет лисичка?
Почему этот?
А кто же был следующим …волчок какой он по счету?
Пятым волчок по прозвищу…серый бочек.
Почему его так назвали? (цвет шубки).
А какой кружок будет волк? Почему этот?
- Шестым к рукавичке бредет …кабан по прозвищу… клыкан.
- Почему его так назвали? (У него клыки.)
А какой кружок будет кабан, почему?
- А последним, кто был…медведюшка.
По прозвищу…батюшка. Почему?
А какой кружок будет медведь? Почему этот?
Сколько зверей собралось в рукавичке? Семь зверей. А ни тесно им было?
Ссорились звери? Значит жили они как?
Да много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили мирно, дружно, как в народе говорят : «В тесноте, да не в обиде»,
(ответ детей) значит хоть и тесно, зато дружно.
Физкультминутка.
Раз-присядка,
Два - присядка
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вмести
Долго топчется на месте.
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок.
- А это что? В нем что то лежит. Что же здесь?
Воспитатель приподымает сундучок, а под сундучком задание для детей.
Игра «Отгадай загадку».
-Отгадайте загадки и узнаете, что находится в сундучке.
Воспитатель загадывает загадки. На отгадку выставляет из сундучка игрушки.
Загадки
В норке живет, Короткие ножки
Грызет корки. Боится кошки.
Скачет по болоту Зелененькие ножки
Зеленая квакушка. Зовут меня…лягушка.
Комочек пуха . Прыгает ловко
Длинное ухо, Любит морковку.
Посмотри-ка, какая- Ходит в шубке дорогой,
Вся горит ,как золотая Хвост пушистый и большой.
Кто зимой холодной – ходит злой, голодный.
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь. А зовут его медведь.
- Все эти звери из какой сказки? (Из сказки – Теремок.)
Звери дружно жили в одном домике «Теремок». И в сказке «Рукавичка» и в сказке «Теремок» жили звери…дружно. Эти сказки очень похожи.
- Дети, чем похожи эти сказки?
Что звери искали? (Звери искали домик, нашли домик, герои сказок- звери.)
Чем отличаются? (В одной сказке звери нашли рукавичку, а в другой теремок; разные домики.)
А все ли звери одинаковые были в этих сказках? (Если дети забыли, то посмотреть на кружочки, на игрушки.)
А какие звери жили в теремке? А какие звери жили в рукавичке.
А конец сказок одинаковый? (теремок раздавили, выстроили новый).
А в сказке рукавичка? (дедушка пришел и забрал рукавичку).
Какой конец сказки вам больше понравился? (теремок выстроили заново).
В рукавичке? (звери разбежались и остались без домика).
Как им помочь? (Ответы детей.)
Давайте пойдем в нашу мастерскую, что вы здесь видите? (рукавички).
- Разноцветные рукавички, сколько их? Много, всем зверятам из сказки хватит. У каждого будет своя рукавичка. А может мы их украсим, чтобы они красивее были. Но прежде разомнем свои пальчики.
Физминутка.
Встанем надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть,
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики,-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом
И мы головки повернем.
Теперь садитесь тише, тише -
Притихнем, словно в норках мышки.
Выбирайте, какая вам нравится.
(Продуктивная деятельность детей, под музыку.)
После продуктивной деятельности воспитатель интересуется, кто кому подарит рукавичку. Если дети забыли про героя сказки, воспитатель:
- Ой, а про кабана забыли, наверное я ему подарю рукавичку. Воспитатель берет книгу, на последней странице письмо.
- Посмотрите в книге лежит письмо. (воспитатель читает его). «Дорогие, дети, я знаю, что вы любите сказки. Дарю вам эту книгу: сказка Рукавичка. Дедушка».
- Спасибо, дедушке за такой подарок, поставим книгу в книжный уголок. Мы с удовольствием будем читать эту сказку. А рукавичку передадим дедушке (дедушка вернется и заберет рукавичку).
Список литературы.
1. О.В.Акулова. Образовательная область «Чтение художественной литературы».
2. Ушакова. Занятия по чтению художественной литературы.
3. В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе.
4. Ресурсы интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Данное занятие проводила как открытый просмотр. НОД полностью соответствует ФГОС с интеграцией образовательных областей....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Ска́зка — один из жанров фольклора либо художественной литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Ска...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе сказка « Репка»
Программное содержание:1.Напомнить детям сказку «Репка»2.Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем3.Уточнить представление детей о том, какое животное что ест(мышка-корочку ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражня...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по развитию речив младшей группе«Сказка в гости к нам пришла»(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка&raq...