Конспект по развитию речи в младшей группе чтение "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Николаева Анна Вячеславовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89  Красносельского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Конспект по развитию речи в младшей группе

чтение РНС «Рукавичка»

 

 

 

    Составил воспитатель:

                                                                                            Николаева А.В.

 

 

 

Образовательная область – Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».

Цель: продолжать воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки; запоминать действующих героев и последовательность действий.

Развивающие:

 развивать связанную речь, мышление, воображение;

расширять и обогащать словарный запас;

активизировать в речи слова действия: скребется, прыгает, скачет и т. Д.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, бережное отношение к животным.

 

Предварительная работа:

Чтение РНС соответствующих данной тематике («Теремок»«Зимовье зверей» ; рассматривание картин к народным сказкам; обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра; настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы; дидактическая игра «Кто в рукавичке живет?»: дидактическая игра  по сказкам «Продолжи сказку».

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Снежинка» Т. Шорыгина

 

Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой. 

 

Ребята, сегодня, когда я шла в сад, то увидела в снегу вот такую коробку (красочная небольшая коробка), а на ней написано «Для детишек группы «Звёздочки». Это же мы!!!

Дети: да!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же внутри… (внутри лежит рукавичка, книжка со сказкой «Рукавичка» и записка).

Воспитатель читает записку вслух.

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут дедушка Ваня. Я живу в деревне. Однажды я услышал занятную историю, которая приключилась с рукавичкой. Я поспешил записать её и отправить вам. А заодно и рукавичку посылаю, которая стала героиней этой истории. Надеюсь, вам будет интересно читать и слушать. Всего доброго».

Воспитатель: как интересно! Книжка называется «Рукавичка» … Прочтём?

Дети: да.

Воспитатель читает сказку.

Воспитатель: понравилась вам сказка?

Дети: да

Воспитатель: как она называется?

Дети: «Рукавичка»

 Воспитатель: Кто обронил рукавичку?

Дети: дедушка

 Воспитатель: то поселился в рукавичке?

Дети: (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь)

Воспитатель: получилось ли у зверей жить дружно?

Дети: нет.

Воспитатель: что случилось со всеми жителями рукавички?

Дети: они разбежались, потому что прибежала собака и стала лаять.

 

Физкультминутка.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся на свои места)

 

Воспитатель: ребята, а вы не заметили, что сказка «Рукавичка» очень похожа на другую сказку? Попробуйте отгадать, на какую.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

- Молодцы!

— Вот с какой интересной сказкой мы сегодня познакомились. Спасибо дедушке Ване за чудесный подарок. А вы, ребята, не теряйте свои рукавички, а то вдруг в них тоже кто-то поселится.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....

Конспект по развитию речи для младшей группы

А.Л.Барто  Стихотворения для малышей....

План-конспект по развитию речи 2 младшая группа

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы...

Конспект по развитию речи 2 младшей группы

"Как котенок зиме удивился"...

конспект по развитию речи 2 младшая группа

Конспект по развитию речи "В гостях у зайчика"...