Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме «Рукавичка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме «Рукавичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukavichka.docx | 62.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме «Рукавичка»
Цель: Познакомить с украинской сказкой «Рукавичка»
Задачи:
Образовательные:
- учить детей внимательно слушать и понимать заданные вопросы по содержанию сказки;
- привлекать к повторению и объяснению запомнившихся им отдельных прозвищ персонажей.
Развивающие:
- развивать связанную речь, мышление, воображение;
- расширять и обогащать словарный запас;
- развивать умение выразительно имитировать движения в соответствии с текстом;
- активизировать в речи слова действия: скребется, прыгает, скачет.
Воспитательные:
- воспитывать умения проявлять сочувствие к положительным персонажам, следить за развитием действия;
- насыщение эмоционально - речевой среды словами и выражениями: мирно, дружно, в тесноте да не в обиде.
Материал и оборудование:коробка, рукавичка; звери- игрушки, рукавичка-основа (заготовка для аппликации), клей, кисточки, вата,салфетки.
Ход занятия:
На столе декорация зимнего леса, лежит коробочка.
Воспитатель: Здравствуй лес,Чудесный лес,Полный сказок и чудес!
Ребятки посмотрите на столе лежит коробочка, хотите узнать, что в ней лежит?
Дети: хотим!
Воспитатель:Тогда отгадайте мою загадку:
Едва повеяло зимой,Они всегда со мной,Согреют две сестрички Зовут их…. (рукавички)
Посмотрите рукавичка, но почему-то она одна, может быть она из сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете, как называется эта сказка?
Дети: сказка «Рукавичка»
Воспитатель: А хотите поиграть в эту сказку?
Дети: Да, хотим!
(Друг за другом, дети изображая животного прячут его в рукавичке)
Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку.
Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит:
- Буду я теперь здесь жить.
Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит:
- Какая теплая рукавичка! Кто тут живет?
- Я живу, мышка-норушка. А ты кто?
- А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно!
-Ну, иди! – ответила мышка.
И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичкалежит и тоже подбежал к ней и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Я мышка-норушка.
- И я лягушка-попрыгушка.
- А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами?
- Ну, иди!
Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса,подбегает и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мы живем. Мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь?
- А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам?
Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна.
Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке такой теплой живет?
- Мы: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь?
- А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе!
- Ну, хорошо, иди!
Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро.
Вот идет медведь косолапый да как зарычит:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок А ты кто такой?
- Ох, как вас много тут! А я, медведь косолапый, пустите меня к себе!
- Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно!
- Как-нибудь попробую! – отвечает медведь.
- Ну, иди, только с краешку.
Втиснулся медведь, а к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится!Она как залает:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли в сказку, а давайте мы с вами сейчас вспомним, Кто сначала пришел в рукавичку жить? (Мышка) Как зовут мышку в сказке? Мышка-норушка. Кто был потом? (Зайка). Как звали зайку (попрыгайка). Почему его так назвали? (Прыгает, скачет.) Аналогично рассматриваем остальных животных. Делаем вывод, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили дружно,как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно.
Воспитатель: Вот сколько зверей вместила рукавичка! Ребятки, скажите, а почему звери забрались в рукавичку?
Дети: потому что она теплая, мягкая
Дети: потому, что им холодно, а рукавичка теплая и в ней тепло.
Воспитатель: Ребятки, скажите, а вы зимой на улицу рукавички одеваете?
Дети: Да!
Воспитатель: А если рукавички снять, что будет с нашими ручками?
Дети: они замерзнут!
Воспитатель: Правильно, поэтому на улицу зимой мы всегда рукавички одеваем. А еще ребятки чтобы на улице зимой не замерзнуть надо больше двигаться и не стоять на месте, поэтому я вас приглашаю немножечко подвигаться и согреться!
Физкультминутка:
Мы погреемся немножко, (Трут ладошки)
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)
Дети подвигались, садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы ребята согрелись, А как вы думаете зверюшкам не холодно на лесной полянке? У них собака рукавичку забрала, и остались они без теплого домика…. Что-же делать, как нам помочь бедненьким зверушкам? Ребятишки, а давайте поможем зверям и сделаем для них рукавички.
Дети: Да!
Воспитатель: для начала подготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть: (хлопок, кулачок)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» -(поочерезно загибать пальцы рук)
Этим сказкам каждый рад! (Сжать и расжать кулачок)
Воспитатель: Чтобы наша рукавичка получилась теплая и мягкая мы наклеим на неё кусочки ваты. Показываю заготовки, предлагаю детям украсить рукавички.
Дети с помощью кисточек и клея приклеивают кусочки ваты к заготовкам. Напоминаю, клея на кисточку надо набирать немного, от целого куска ваты надо отрывать маленькие кусочки ваты и аккуратно пальчиками прижимать к заготовке, после работы руки вытереть влажной салфеткой.
Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! (Обращаю внимание на то, что рукавички получились красивые, мягкие и теплые). Давайте мы подарим наши рукавички зверям.
Дети дарят рукавички.
Воспитатель: Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"...
План-конспект занятия по ОБЖ(младшая группа) по теме:Физкультурное развлечение для детей младшего возраста по ОБЖ
Конспект НОД по ОБЖ в младшей группе детского сада "Физкультура-лучший друг!"...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование)
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада...
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Рукавичка»
Цель: развитие духовно – нравственных качеств личности ребенка по средствам народного жанра...