Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме «Рукавичка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Екатерина Алексеевна Культяева

Конспект занятия по развитию  речи  в младшей группе по теме «Рукавичка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.docx62.3 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по развитию  речи  в младшей группе по теме «Рукавичка»

Цель: Познакомить с украинской сказкой «Рукавичка»

Задачи:

Образовательные:

- учить детей внимательно слушать и понимать заданные вопросы по содержанию сказки;

- привлекать к повторению и объяснению запомнившихся им отдельных прозвищ персонажей.

Развивающие:

- развивать связанную речь, мышление, воображение;

- расширять и обогащать словарный запас;

- развивать умение выразительно имитировать движения в соответствии с текстом;

- активизировать в речи слова действия: скребется, прыгает, скачет.

Воспитательные:

- воспитывать умения проявлять сочувствие к положительным персонажам, следить за развитием действия;

- насыщение эмоционально - речевой среды словами и выражениями: мирно, дружно, в тесноте да не в обиде.

Материал и оборудование:коробка, рукавичка; звери- игрушки,  рукавичка-основа  (заготовка для аппликации), клей, кисточки, вата,салфетки.

Ход занятия:

На столе декорация зимнего леса, лежит коробочка.

Воспитатель: Здравствуй лес,Чудесный лес,Полный сказок и чудес!

Ребятки посмотрите на столе лежит коробочка, хотите узнать, что в ней лежит?

Дети: хотим!

Воспитатель:Тогда отгадайте мою загадку:

Едва повеяло зимой,Они всегда со мной,Согреют две сестрички Зовут их…. (рукавички)

Посмотрите рукавичка, но почему-то она одна, может быть она из сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете, как называется эта сказка?

Дети: сказка «Рукавичка»

Воспитатель: А хотите поиграть в эту сказку?

Дети: Да, хотим!

(Друг за другом, дети изображая животного прячут его в рукавичке)

    Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку.

Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит:

- Буду я теперь здесь жить.

Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит:

- Какая теплая рукавичка! Кто тут живет?

- Я живу, мышка-норушка. А ты кто?

- А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно!

-Ну, иди! – ответила мышка.

И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичкалежит и тоже подбежал к ней и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Я мышка-норушка.

- И я лягушка-попрыгушка.

- А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами?

- Ну, иди!

Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса,подбегает и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мы живем. Мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь?

- А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам?

Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна.

Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке такой теплой живет?

- Мы: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь?

- А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе!

- Ну, хорошо, иди!

Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро.

Вот идет медведь косолапый да как зарычит:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок А ты кто такой?

- Ох, как вас много тут! А я, медведь косолапый, пустите меня к себе!

- Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно!

- Как-нибудь попробую! – отвечает медведь.

- Ну, иди, только с краешку.

Втиснулся медведь, а к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится!Она как залает:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли в сказку, а давайте мы с вами сейчас вспомним, Кто сначала пришел в рукавичку жить? (Мышка) Как зовут мышку в сказке? Мышка-норушка. Кто был потом? (Зайка). Как звали зайку (попрыгайка). Почему его так назвали? (Прыгает, скачет.) Аналогично рассматриваем остальных животных. Делаем вывод, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили дружно,как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно.

Воспитатель: Вот сколько зверей вместила рукавичка! Ребятки, скажите, а почему звери забрались в рукавичку?

Дети: потому что она теплая, мягкая

Дети: потому, что им холодно, а рукавичка теплая и в ней тепло.

Воспитатель: Ребятки, скажите, а вы зимой на улицу рукавички одеваете?

Дети: Да!

Воспитатель: А если рукавички снять, что будет с нашими ручками?

Дети: они замерзнут!

Воспитатель: Правильно, поэтому на улицу зимой мы всегда рукавички одеваем. А еще ребятки чтобы на улице зимой не замерзнуть надо больше двигаться и не стоять на месте, поэтому я вас приглашаю немножечко подвигаться и согреться!

Физкультминутка:

Мы погреемся немножко, (Трут ладошки)

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

Дети подвигались, садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы ребята согрелись, А как вы думаете зверюшкам не холодно на лесной полянке? У них собака рукавичку забрала, и остались они без теплого домика…. Что-же делать, как нам помочь бедненьким зверушкам? Ребятишки, а давайте поможем зверям и сделаем для них рукавички.

Дети: Да!

Воспитатель: для начала подготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
 (хлопок, кулачок)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» -(поочерезно загибать пальцы рук)
Этим сказкам каждый рад! (Сжать и расжать кулачок)

Воспитатель: Чтобы наша рукавичка получилась теплая и мягкая мы наклеим на неё кусочки ваты. Показываю заготовки, предлагаю детям украсить рукавички.

Дети с помощью кисточек и клея приклеивают кусочки ваты к заготовкам. Напоминаю, клея на кисточку надо набирать немного, от целого куска ваты надо отрывать маленькие кусочки ваты и аккуратно пальчиками прижимать к заготовке, после работы руки вытереть влажной салфеткой.

Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! (Обращаю внимание на то, что рукавички получились красивые, мягкие и теплые). Давайте мы подарим наши рукавички зверям.

Дети дарят рукавички.

Воспитатель: Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"...

План-конспект занятия по ОБЖ(младшая группа) по теме:Физкультурное развлечение для детей младшего возраста по ОБЖ

Конспект НОД по ОБЖ в младшей группе детского сада "Физкультура-лучший друг!"...

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Рукавичка»

Цель: развитие духовно – нравственных качеств личности ребенка по средствам народного жанра...