«В гости к дедушке Корнею»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
закреплять знание детьми содержания произведений К.И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chukovskiy.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
на тему:
«В гости к дедушке Корнею»
(II младшая группа)
Подготовила и провела
Романенко Надежда Сергеевна
2017г.
Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
Цели: закреплять знание детьми содержания произведений К.И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках;
-закреплять названия предметов посуды, о её назначении и уходе;
-уточнить названия и назначение обуви, уход за ней.
-закреплять обобщающие понятия: «обувь», «посуда», «животные», «насекомые».
Развивающие:
-развивать зрительное внимание, память; умение сравнивать.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к предметам посуды, обуви;
-воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского – «Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, обувью.
Оборудование: картинки диких и домашних животных, насекомых, детская посуда, обуви, модель домика и дерева.
Активизация словаря: обувь, посуда, дикие, домашние животные, насекомые.
Ход занятия:
- Ребята, смотрите, письмо какое-то лежит у меня на столе. Давайте узнаем, кому оно (читает письмо).
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Вы любите сказки? Тогда предлагаю отправиться в путешествие?
- А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие?
(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе, на паровозе)
- Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
А как вы думаете, кто такой К.И.Чуковский?
(детский писатель)
Правильно это детский писатель и поэт. Ему принадлежат сказки, любимые всеми поколениями. Хотите? Занимайте места.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух – гудит паровоз,
Он в сказки Чуковского деток повёз.
Первая станция.
- Внимательно посмотрите кто это там сидит под деревом и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит) (чтение отрывка из произведения «Доктор Айболит»)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Кого лечит Айболит? (Животных)
-А каких животных он лечит?
- А как еще можно назвать животных? (Дикие и домашние)
- Где живут дикие животные? (В лесу)
- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)
Ребята доктор Айболит приготовил для нас задание, давайте мы его внимательно послушаем.
Айболит: Все животные перепутались между собой нужно всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.
Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Вторая станция.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух – гудит паровоз,
И в следующую сказку
Ребят он привез.
-Посмотрите в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»)
(чтение отрывка из произведения «Муха-Цокатуха»)
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
- Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины? (дети называют насекомых).
- Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть голова, туловище, крылья, усики, лапки)
-Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке. Вокруг себя все повернитесь, в бабочки все превратитесь.
Физкультминутка
Утром бабочки проснулись
Потянулись, улыбнулись,
Раз – росою умывалась
Два – изящно вытирались
Три нагнулись и присели
На четыре полетели
У реки остановились
Над водою покружились.
Вокруг себя все повернитесь, обратно в деток превратитесь.
Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
Третья станция.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух – гудит паровоз,
И в следующую сказку
Ребят он привез.
- Как вы думаете в какую сказку мы приехали. Назовите. («Чудо-дерево»)
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
Что ж растёт на нём
Словно яблоки? (обувь)
- Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки)
- Скажите, как нужно ухаживать за обувью? (мыть, чистить, сушить, беречь)
Игра «Разрезные картинки; обувь».
-Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Четвёртая станция.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух – гудит паровоз,
И в следующую сказку
Ребят он привез.
- Посмотрите и скажите, в какую сказку мы попали? («Федорино горе») (Чтение отрывка из произведения «Федорино горе»)
- Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била)
- Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)
Игра «Чудесный мешочек» Дети на ощупь находят в мешочке предметы посуды и называют ее назначение.
Молодцы, ребята, Фёдора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду.
Федора: Ой спасибо вам ребята, за помощь. Буду я беречь посуду и вот вам на прощанье вам гостинцы. Нам пора возвращаться в детский сад.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух – гудит паровоз,
Из сказок Корнея
Ребят домой он везёт.
Итог:
- Понравилось путешествие?
- В каких сказках побывали?
- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к дедушке Корнею»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...
Конспект занятия по кружковой работе "В гости к дедушке Корнею"
предлагаю конспект занятия по произведениям К. Чуковского...
Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценк...
Литературная викторина для родителей «В гости к дедушке Корнею»
Литературная викторина для родителей«В гости к дедушке Корнею»...
Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"
Конспект непосредственной образовательной деятельности ...
Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею »
Викторина по сказкам К.И Чуковского " Вгости к дедушке Корнею" Предлагаются задания:1) Из какого произведения данный отрывок2) "Доскажи словечко"3) "Кто есть кто"4) "Найди предметы к своей сказке"...
итоговое мероприятие \'В гости к дедушке Корнею\'.
Итоговое мероприятие по теме \'Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского.\'...