Литературная викторина для родителей «В гости к дедушке Корнею»
статья (средняя группа) на тему
Литературная викторина для родителей
«В гости к дедушке Корнею»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературная викторина для родителей «В гости к дедушке Корнею» | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина для родителей
«В гости к дедушке Корнею»
ЦЕЛЬ: помочь родителям понять значимость литературного произведения в воспитании детей. Повысить уровень культуры родителей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: оформление выставки художественной литературы для детей, выставка продуктивной деятельности детей по сказкам.
ОБОРУДОВАНИЕ: книги для выставки, рисунки родителей, иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского, предметы для конкурсов, маски и костюмы для инсценировки.
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Не только в детском саду, в школе, дома надо учить детей любить книгу. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Трудно переоценить значение литературы на развитие ребенка. Она помогает ребенку усвоить нормы поведения, воплощенные в образах литературных героев. Но в нашем современном мире, дети все реже интересуются классикой детской литературы, на которой выросли мы с вами. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу. Книги наши друзья и помощники. Детство безвозвратно уходит от нас, а книги остаются. Сегодня предлагаем Вам, дорогие родители проявить свои знания в литературной викторине. Наша викторина посвящена творчеству одного из лучших детских писателей - Корнею Ивановичу Чуковскому.
1. ВСПОМНИТЬ ПОСЛОВИЦЫ О ЧТЕНИИ И КНИГЕ: Книга - друг человека. Кто много читает, тот много знает. Книга мала да ума придала. Книги читать - скуки не знать. Одна книга тысячи людей учит. Кто знает аз да буки. Тому и книгу в руки. Дом без книги - день без солнца. Книгу читать, не в ладушки играть.
2. ПРОДОЛЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ:
а) Добрый доктор Айболит!
Он под деревом… сидит
Приходи к нему лечится
И корова… и волчица.
б) Если топну я ногою,
Позову своих… солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники… влетят.
в) Я злодея зарубил! Я тебя… освободил, И теперь, душа – девица.
На тебе хочу… жениться!
г) Говорю тебе, злодей,
Выплюнь… солнышко скорей!
А не то, гляди - поймаю,
Пополам… переломаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше… солнце воровать!
д) Как у наших у ворот
Чудо – дерево… растет,
Чудо, чудо, чудо… чудо расчудесное.
е) Тут Федорины коты
Расфуфырили… хвосты,
Побежали во всю прыть,
Чтоб… посуду воротить.
3. ПРЕДЛОЖИТЬ УГАДАТЬ ИЗ КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТ: телефон – «Телефон»; мыло, полотенце – «Мойдодыр»; монетка, самовар – «Муха – Цокотуха»; маленькие башмачки – «Чудо – дерево»; медицинский халат, термометр – «Айболит».
4. Предложить поставить иллюстрации к произведению по порядку и прочитать небольшой отрывок.
5. Проинсценировать отрывок из любого произведения К. И. Чуковского на выбор.
6. Турнир умников:
а) Кого не пригласила Муха – Цокотуха на свой день рождения? (пчелу, паука, бабочку) .
б) Кто в сказке К. И. Чуковского «ударил в медный таз и вскричал – кара – барас! » (бегемот, крокодил, мойдодыр) .
в) Куда, не послушавшись родителей, убежали Танечка и Ванечка из стихотворения «Бармалей»? (в Австралию, в Америку, в Африку).
г) Как называется стихотворение К. И. Чуковского, в котором тушили пожар сушеными грибами? («Путаница», «Краденое солнце», «Чудо – дерево») .д) Кто освободил Муху – Цокотуху от Паука? (светлячок, червячок, комарик). Уважаемые родители! Закончен наш вечер, он рассчитан на непродолжительное время. Но вы читающий народ, любите книгу круглый год!
«В гостях у сказки». Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
ЦЕЛЬ:
Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное и корректное отношение друг к другу
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг
2. Пополнять литературный багаж детей сказками
3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонированием, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературных фраз)
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Развивать интерес к художественной литературе, привлечь их внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг, отождествляя себя с полюбившимися персонажами
ОБОРУДОВАНИЕ: набор плоскостных фигурок сказочных героев, настольный театр «Гуси- лебеди», мультимедийное оборудование (проектор, экран, картинки- «пазл» к сказке «Гуси- лебеди»
Ход занятия:
Воспитатель:
Не бывает в наши дни чудес на свете
Для тех, кто не верит в них сам!
Нет, Кощея это знают даже дети,
А сказки живут тут и там.
Лукоморья нет на карте,
Значит, в сказку нет пути…
Это присказка - не сказка,
Сказка будет впереди!
Есть на курьих ножках в сказке той избушка,
Поверить в такое смешно!
Там в царевну превращается лягушка,
Что смысла в наш век лишено!
Лукоморья нет на карте,
Значит, в сказку нет пути…
Это присказка - не сказка,
Сказка будет впереди!
– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Что такое сказка? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Кто придумывает сказки?
Ответы детей: (Народ, авторы)
- Посмотрите, у меня в руках волшебная коробочка, а в этой коробочке ждут встречи с вами множество героев из знакомых вам сказок. Кто же придет к нам первый?
(дети поочередно достают из мешочка персонажи и называют, в каких сказках они встречаются; передают образ героя из сказки)
– Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, и приготовила их для вас. Прослушав небольшой отрывок из сказки, вам нужно ответить, что это за сказка
Интерактивная игра “Угадай сказку”
(ответы появляются на экране)
Воспитатель:
- Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь: матушка поет тоньше и так не причитывает.
И не отворили дверей волку. Волк так и ушел несолоно хлебавши…
(Волк и семеро козлят)
-Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то, все ничего не достанет…
(Лиса и журавль)
- Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом:
- Бэ-э-э. Бэ-э-э. Бэ-э-э.
Петух увидел волка, слетел с жёрдочки, крыльями захлопал:
- Ку-ка-ре-ку-у!
Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:
- Мя-у-у. Мя-у-у. Мя-у-у.
Набежал бык, рогами волка в бок:
- У-у-у. У-у-у. У-у-у.
А свинья услыхала, что наверху бой идёт, вылезла из подполья и кричит:
- Хрю. Хрю. Хрю. Кого тут съесть?
Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался.
Бежит, товарищам кричит:
- Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!
(Зимовье зверей)
-Экой ты! Ведь я же наловила. Ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись рыбка, большая и маленькая! Ловись рыбка, большая и маленькая! » Вот рыба сама на хвост и нацепляется…
(Лисичка сестричка и волк)
Воспитатель:
Сегодня я вас познакомлю со сказкой «Гуси-лебеди» и приглашаю в театральную гостиную
(Прочтение сказки воспитателем, показ - детьми)
Вопросы:
-Что наказывали Машеньке родители, когда поехали на базар?
-Выполнила ли девочка наказ родителей? Как она себя вела? Что из-за этого случилось?
-Кто такие гуси-лебеди?
-Что решила Маша сделать, когда догадалась, что это гуси- лебеди унесли Ванюшу?
-Кто встретился Машеньке на ее пути? Почему печка, яблонька и речка помогли девочке?
-Как Машеньке удалось спасти братца? Кто ей помог?
-Чем закончилась сказка?
-Как вы думаете, в следующий раз Машенька будет стараться выполнить наказ родителей?
-Какими словами начинается сказка?
-Что происходит в сказке необычного, волшебного, того, что не случается в жизни? Какие предметы необычные, волшебные?
-Ребята, какие вы молодцы! Вижу, что сказка вам понравилась!
Воспитатель:
Настало время для небольшого сказочного отдыха:
СКАЗОЧНАЯ ФИЗМИНУТКА-ПЕСНЯ:
Если вы не так уж боитесь Кощея,
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный Котище ученный,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот, говорящий.
А на цепи сидит Горыныч-змей.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поиграть?
Игра «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ КАРТИНКУ К СКАЗКЕ»
Воспитатель:
-В заключении нашего занятия приглашаю вас на просмотр сказки «Гуси- лебеди»
Мультфильм «Гуси- лебеди»
Знакомство с русской народной сказкой «Лиса-лапотница» занятие для детей средней группы
Тема:
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЛИСА- ЛАПОТНИЦА»
Цель:
Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
ЦЕЛЬ:
Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное и корректное отношение друг к другу
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг
2. Пополнять литературный багаж детей сказками
3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонированием, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературных фраз)
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Развивать интерес к художественной литературе, привлечь их внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг, отождествляя себя с полюбившимися персонажами
ОБОРУДОВАНИЕ: набор игрушек, домик и шапочки зверей для драматизации, мультимедийное оборудование (проектор, экран, «волшебный цветок», столы для рисования, цветные карандаши, листы для рисования.
Ход занятия:
Фонограмма песни из фильма-сказки «Новогодние приключения Маши Вити»
Вед:
Ой, ребята, та-ра-ра!
На лугу стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах;
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точенная, позолоченная,
Труба ладная, песня складная.
Утром он в трубу трубит,
К ночи сказки говорит.
Собираются зверьки
Ворона послушать,
Прянички покушать.
– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Что такое сказка? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Кто придумывает сказки?
Ответы детей: (Народ, авторы)
-Предлагаю вам поиграть со сказками.
Посмотрите, у нас в гостях волшебный цветочек, значит и лепестки у этого цветочка тоже волшебные. За каждым лепестком прячется сказка, а какая, попробуйте узнать!
(Дети поочередно отрывают по одному лепестку у цветка. Воспитатель зачитывает отрывки из ранее прочитанных сказок. На столе разложены игрушки и предметы, которые необходимы для сказки. Дети выбирают нужную игрушку или предмет)
1.
«Жили под горой, у речки,
Кругленькие человечки.
Жили тихо, без забот,
Пили чай из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки… »
(Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках »)
2.
«. Поклонилась Машенька Шелкопряду в пояс и пошла, а Шелкопряд ей вслед кричит;
-Не ходи, Машенька, не ходи!
У Бабы Яги избушка на курьих ножках,
На курьих ножках в одно окошко.
Сторожит избушку большая сова,
Из трубы торчит Совиная голова.
Ночью Баба Яга твоей иголкой шьет,
Вышивает себе ковер-самолет… »
(В. Осеева «Волшебная иголочка»)
3.
«. Пробежал еж три- четыре шага, а потом опять на свое место вернулся и сел. Сидит и отдыхает. А заяц все бежит и бежит. Добежал до конца до своей борозды, а тут ему ежиха и крикнула:
- Я уже здесь. »
(Б. Гримм «Заяц и еж»)
4.
«. Постой же, - думает Лиса, - ты мне сам скажешь, где сидишь.
Пошла к столу, стала ложки перебирать:
- эта ложка простая – Петина, эта ложка простая – Котова. А эта ложка не простая- точенная, ручка золоченная, - эту я себе возьму А Жихарака- то под печкой во весь голос.
- Не бери, это моя ложка, я не отдам. »
(рус. нар. сказка «Жихарка»)
5.
«… Задумал, загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:
- Идите вы, волнушки, выступайте на войну!
Отказались волнушки:
-Мы все старые старушки, не повинный на войну. »
(В. Даль) «Война грибов с ягодами»
Вед:
- Думаю, настало время нам отправиться в литературную гостиную.
-Сегодня я расскажу вам русскую народную сказку «Лиса Патрикеевна».
(показ кукольного театра родителями)
Вопросы:
- О ком эта сказка?
- Что нашла Лисонька? Как она поступила с лапоточком?
- Кто приютил Лисоньку на ночь? Как Лисонька поступила с хозяевами?
- Кого дали Лисе вместо лапоточка? Курочки? Уточки? Гусеночка?
- Как проучил мужик Лису? Правильно ли мужик проучил Лису?
- Как собака вытащила Лису из норы?
- Кем оказалась в этой сказке?
Вед:
- Ребята, посмотрите на наш цветочек, у нас остался еще один лепесток. Давайте узнаем, о чем он нам расскажет?
ФИЗМИНУТКА - ПЕСНЯ: (на любую детскую песенку- минус, подвижную)
На водопой
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Рефлексия.
Дети, что вы узнали сегодня на нашем занятии7
Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценк...
Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею »
Викторина по сказкам К.И Чуковского " Вгости к дедушке Корнею" Предлагаются задания:1) Из какого произведения данный отрывок2) "Доскажи словечко"3) "Кто есть кто"4) "Найди предметы к своей сказке"...
30.03.2017- Литературный проект "В гости к дедушке Корнею"
Материал к презентации 30.03.2017 гСлайд 1КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ Выполнила: Фролова Е.В.Слайд 2Чуковский Корней Иванович (1882-1969) Слайд 3Настоящие имя и фамилия – Николай Васильевич Ко...
Литературная викторина для родителей -В гости к дедушке Корнею.
ЦЕЛЬ: помочь родителям понять значимость литературного произведения в воспитании детей. Повысить уровень культуры родителей. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: анкетирование родителей, оформление выставки х...
Литературная викторина для родителей. Тема: "В гости к дедушке Корнею".
ЦЕЛЬ: помочь родителям понять значимость литературного произведения в воспитании детей. Повысить уровень культуры родителей. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: анкетирование родителей, оформление выставки х...
Викторина "В гости к дедушке Корнею"
Конспект викторины по познавательномуи речевому для детей дошкольного возраста"В гости к дедушке Корнею" расширяет и систематизирует представления детейо произведения К.И.Чуковского...
Литературная викторина в средней группе по сказкам Чуковского "В гости к дедушке Корнею".
Современные родители уделяют мало внимания чтению книг со своими детьми. Любой ребёнок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает то, что ему нрави...