Конспект открытого занятия «В гости к солнцу».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.
- Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр.
- Совершенствовать диалогическую речь детей ( умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).
- Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.
- Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
- Учить называть характерные признаки воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «В гости к солнцу».
Обучающие задачи :
- Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.
- Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр.
- Совершенствовать диалогическую речь детей ( умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).
- Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.
- Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
- Учить называть характерные признаки воды.
Развивающие задачи :
- Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
- Развивать познавательную активность.
- Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
- Вызывать желание участвовать в общем разговоре .
Воспитательные задачи :
- Воспитывать интонационную выразительность речи.
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
- Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание , желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающие задачи :
- Контролировать двигательную активность на занятии.
- Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа воспитателя :
- Подготовить демонстрационный материал.
- Разучить с детьми потешки, песенки.
Методические приёмы :
- Организационный момент перед занятием.
- Игровой ( использование сюрпризных моментов).
- Наглядный ( использование иллюстраций).
- Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование :
- Кукольный театр.
- Сказочные персонажи.
- Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.
- Макет солнышка, тучки.
- Мягкие игрушки.
- Маски – шапочки для детей.
Ход занятия :
- Организационный момент :
Воспитатель :
- Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья !
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным .
Придумано кем – то просто и мудро .
При встрече здороваться : « Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – нам птица поёт, ( вить – вить )
Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу )
Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж )
Доброе утро – как ваши дела ?
Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква )
Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи )
Даже ползучий пятнистый питон :
«Доброе утро!» – вымолвил он. ( ш – ш – ш)
Доброе утро – шумят тополя. ( ля – ля – ля )
Доброе утро родная Земля !
Доброе утро солнцу и птицам ,
Доброе утро улыбчивым лицам !
- После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.
- Сообщение темы занятия :
Воспитатель : Ребята , послушайте внимательно . Вы ничего не слышите? Или мне это кажется ? ( слышится фыркание )
Ой, кто это ?
( Из – за ширмы появляется ёжик )
Ёжик : Здравствуйте, ребята !
Дети : Здравствуй ёжик !
Ёжик : Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут ?
( представляется каждый ребёнок )
Ёжик : Вот и познакомились. А куда я попал , ребята ?
Дети : В детский сад.
Ёжик : А как он называется ?
Дети : Детский сад « Снежинка.»
Ёжик : А какой сегодня день недели ?
Дети : Сегодня вторник.
Ёжик : А какое время года ?
Дети : Весна.
Ёжик : Какие молодцы , ребята. Всё знают ! Значит я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда . Пропало солнышко! Помогите , ребята, нам !
Воспитатель : Ну что , ребята , поможем лесным жителям ? Пойдём выручать солнышко ?
Беритесь за ручки . Мы отправляемся в путь !
- Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ ,
Вот как мы умеем топ – топ .
- Основная часть :
Воспитатель : Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво !
- Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу. ( ж – ж – ж ).
- Прилетели комары . Издали звенят тихо ( з – з – з )
- А чем ближе, тем громче ( З – З – З )
- А вот и маленькие комарики ( з – з – з )
- Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает ( Ф – Ф – Ф ) .
- А с ним и маленький ёжик ( ф – ф – ф ).
- Ползёт змейка , шипит ( ш – ш – ш ).
- Раздаётся стук дятла ( д – д – д ).
- Стрекочет кузнечик ( стр – стр – стр ).
- Полетел жучок ( ж – ж – ж ).
- Летит , машет крыльями бабочка ( фр – фр – фр ).
( Останавливаемся возле ширмы . На ней сорока.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите , да это сорока ! Давайте споём ей потешку.
- Сорока – Белобока, кашу варила ,
Гостей созывала, кашей угощала.
Лисичку – сестричку,
Белку – невеличку ,
Мишку – топтышку ,
Заиньку – трусишку,
Всех !
Воспитатель : Здравствуй Сорока – Белобока ! ( Дети здороваются индивидуально и хором ). Сорока – Белобока , подскажи, где нам солнышко найти ?
Сорока : Я не знаю . Может лиса знает .
Воспитатель : Ну что ж , пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет !
- Зашагали наши ножки топ – топ ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ ,
Вот как мы умеем топ – топ.
( останавливаемся возле ширмы . На ней лисичка.)
Воспитатель : Да вот она , рыжая лисичка – сестричка. Приготовьте - ка ладошки , поиграем мы немножко .
- Бежала лесочком лиса с кузовочком.
А что в кузовочке ? Лесные грибочки.
Грибочки – груздочки.
Для сына и дочки .
Воспитатель : Здравствуй , лисичка ! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли ? Мы ищем солнышко , ты не подскажешь , где нам его искать ?
Лиса : Нет , не знаю , идите к белочке , может она знает .
Воспитатель : Ну что ж , пойдёмте , ребята , дальше. До свидания , всего тебе доброго , лисичка !
- Зашагали наши ножки топ – топ ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ ,
Вот как мы умеем топ – топ.
( Останавливаемся возле ширмы . На ней белочка.)
Воспитатель : А вот и шустрая белочка. Какая она ? А мы про неё потешку знаем . Правда , ребята ?
- Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку!
Воспитатель : Здравствуй , белочка ! Помоги нам солнышко найти !
Белка : Знаю, знаю, расскажу.
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдёте,
Петушка вы там найдёте .
Вот он вам точно поможет !
Воспитатель : Спасибо , тебе, белочка, за помощь , за подсказку ! Пойдёмте, ребята , к петушку .
- Зашагали наши ножки топ – топ ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ ,
Вот как мы умеем топ – топ.
( Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок .)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка ?
Дети : Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.
Воспитатель : Красивый петушок . Давайте прочитаем о нём потешки .
( надеваю детям шапочки )
- Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь ?
- Петушок, петушок, золотой гребешок.
Ты подай голосок через тёмный лесок.
Через лес за реку , крикни ку – ка – ре – ку !
Воспитатель : Ребята, как кричит петушок ?
Дети : Ку – ка – ре – ку !
Воспитатель : Ребята, давайте и мы позовём солнышко.
- Солнышко, вёдрышко !
Выгляни в окошко !
Ждут тебя детки !
Ждут малолетки
- Солнышко, вёдрышко !
Выгляни в окошко !
Твои детки плачут,
По камушкам скачут .
Солнышко появись, красное покажись !
( Под музыку появляется солнышко )
Воспитатель : Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу .
Здравствуй солнышко – колоколнышко !
Солнце ясное, солнце красное !
Радость то какая ! Отыскали мы с вами солнышко ! Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.
Итог занятия :
Воспитатель : Давайте , ребята, порадуемся нашему солнышку.
Вы рады , что мы с вами нашли солнышко ? Понравилось вам наше путешествие ? С кем мы встретились на лесной полянке ? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко ?
Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"
Конспект открытого занятия для младшей группы...
Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»
Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот. В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...
Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".
Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....
Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...
Конспект открытого занятия "Весёлые гости. Автоматизация звука "л"."
Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука (по заданию логопеда). Целью данного занятия является закрепление произношения звука "л" в прямых слогах, словах и фразах На занятии п...
Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12Сайт: http://dou84.ucoz.ru/...
Конспект открытого занятия "Вращение Земли вокруг Солнца" Подготовительная группа 2022г.
Понятия "Время " и "Пространство" одни из самых сложных для восприятия дошкольников.Особую актуальность данная тема приобретает в старшем дошкольном возрасте, так как у ...