Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Организация занятия:
Занятие проводится в зале. В зале доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот. В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу домик бабушки и дедушки. На столе около домика лежат маски для сказки «Колобок» (покрыты тканью).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия «В гости к Колобку» | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 179 «Дюймовочка» г. Чебоксары
Конспект
открытого занятия «В гости к Колобку»
Воспитатель Горшкова В.М.
Апрель
2010
Цель: Развивать речь детей посредством использования театрализованных игр.
Задачи:
- Образовательные: Формировать речевые навыки детей посредством театрализованных игр; активизировать в речи детей названия предметов и их качества; учить проговариванию отдельных слов и фраз. Закрепить знание стихов А.Барто и сказки «Колобок».
- Развивающие задачи: Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к малым формам народного фольклора и эмоциональную отзывчивость на образность, интонационную выразительность, ритмичность художественного слова.
Предшествующая работа с детьми: Беседа, рассматривание игрушек, игры с игрушками; подвижные игры, чтение стихов, настольный театр «Колобок», пальчиковый театр.
Методические приёмы:
- Беседа;
- Вопросы и ответы;
- Показ;
- Чтение стихов;
- Игровые действия;
- Образец правильной речи старших детей;
- Отгадывание загадок;
- Инсценировка сказки «Колобок».
Материал к занятию:
- Игрушки (кот, бычок, слон, собачка, машинка, доска, кроватка);
- Маски для спектакля «Колобок» на новый лад;
- Домик бабушки и дедушки;
- Бабушка и дедушка – дети выпускной группы.
Организация занятия:
Занятие проводится в зале. В зале доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот. В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу домик бабушки и дедушки. На столе около домика лежат маски для сказки «Колобок» (покрыты тканью).
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в гости к Колобку. На улице весна, тепло, светит солнышко. Давайте поздороваемся друг с другом. (Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).
Координационно-ритмическая игра « Здравствуйте»
1. Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте!
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте!
Пальчики сердитые,
Здравствуйте!
И ладошки наши крошки,
Здравствуйте!
2. Разбудите ножки,
Ножки, здравствуйте!
И притопы и пружинки,
Здравствуйте!
И притопы, и притопы,
Здравствуйте!
И пружинки, и пружинки,
Здравствуйте!
3. Глазки, ушки, носик, ротик,
Здравствуйте!
И улыбки, и улыбки,
Здравствуйте!
4. Все друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте!
И лукаво подмигните,
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а как же нам добраться до Колобка, пешком мы далеко не уедем, да и Колобок устанет нас ждать. (Звучит гудок паровоза). Паровоз нам поможет. Поехали. ( Дети под песенку паровоза движутся дальше).
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это? (На краю доски стоит бычок).
Дети: Бычок.
Воспитатель: Да, это бычок. Что же он тут делает?
Дети: Он попал в беду.
Воспитатель: Давайте мы ему поможем слезть с доски, иначе он может упасть и пораниться. (Снимают бычка и ставят на пол). Не грусти бычок, наши ребята прочтут тебе стихотворение.
Ребёнок: (Читают стихотворение А.Барто)
Идёт бычок качается,
вздыхает на ходу,
ох, доска кончается
сейчас я упаду.
А теперь нам пора идти дальше, мы идём в гости к Колобку. До свидания бычок, будь осторожен в следующий раз. (Дети под музыку движутся дальше на паровозе).
Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто это? (Возле кроватки стоит слон).
Дети: Слон.
Воспитатель: Кажется, он совсем не слушается маму и не хочет спать. Давайте мы расскажем ему стихотворение про слона, может он перестанет капризничать.
Дети (читают стихотворения А. Барто).
Спать пора, уснул бычок,
Лёг в кроватку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
он слонихе шлёт поклон.
Воспитатель: Слон, говорит, что ему понравилось стихотворение, и он не будет больше капризничать. Ну а нам с ребятами пора. Мы торопимся в гости к Колобку поехали, ребята. (Дети под музыку движутся дальше на паровозе).
Воспитатель: А это кто? (Дети встретили кота с перевёрнутым грузовиком).
Дети: Кот.
Воспитатель: Что произошло с котом? Он говорит, что не хотел кататься и грузовик перевернулся, он чуть не попал в беду, да ещё и поднять его не может. Ой, беда, какая! Котик опрокинул грузовик. Давайте его поднимем. (Дети поднимают грузовик кота).
Таня знает стихотворение про кота.
Ребёнок: (читает стихотворение А.Барто)
Нет, напрасно мы решили
Покатать кота в машине.
Кот кататься не привык.
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Кот говорит Вам ребята, большое спасибо, а теперь нам пора. Мы торопимся в гости к Колобку. Поехали. (Дети под музыку движутся дальше на паровозе. Приезжают на поляну к Барбосу.)
Воспитатель: Мы, ребята, кажется, попали на поляну? На поляне кто-то нас встречает.
Дети: Пёс.
Воспитатель: А как его зовут?
Дети: Барбос.
Воспитатель: Барбос говорит, что с ним никто не играет и ему очень грустно. Он хочет с вами поиграть. А вы, ребята?
Дети: Хотим. (Проводится подвижная игра под музыку «Котята и Барбос»).
Воспитатель: Барбосу очень понравилась с вами играть, а Вам, ребята понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, а нам пора. Мы едем в гости к Колобку. А ты Барбос не грусти, дружи с ребятами и они с тобой будут играть. (Дети под музыку движутся дальше на паровозе. Приезжают к Колобку.)
Воспитатель: Вот мы и приехали. (На столе лежат маски для сказки «Колобок» накрытые покрывалом). Посмотрите что здесь лежит? Какие маски вы видите?
Дети: Лисичка-сестричка, заяц, волк, медведь, ёж и лягушка.
Воспитатель: Ой, ребята, мы попали в сказку. А как она называется отгадайте сами?
Загадка про колобка:
Из муки он был печён,
На сметане мешён,
На окошке он студился,
По дорожке он катился,
Был он весел, был он смел,
И в дороге песню пел.
Дети: Это «Колобок».
Воспитатель: А хотите побывать в этой сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: Надевайте маски. (Дети надевают маски). Итак, сказка начинается.
Ведущий – воспитатель: Жили-были Дед и Баба. Сказал дед Бабе.
Дед: Испеки мне Баба колобок.
Баба: Из чего испечь?
Дед: По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберёшь горсти две муки.
Ведущий: Баба так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две муки, замесило тесто, испекла колобок и положила его на окошко студиться. (Дед и Баба уходят в домик, из окошка домика высовывается колобок). Надоело колобку на окошке лежать. С окошка на порожек, с порожка на дорожку и покатился колобок. Только его Баба и видела (Баба выглянула в окошко, а колобок катится-идёт). Катился, катился колобок, а на встречу ему зайка. (Звучит музыка).
Зайка: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, заяц, лучше послушай песню мою.
Я – Колобок!
Я – румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от тебя заяц убегу. (Убегает).
Ведущий: Покатился колобок дальше, только заяц его и видел. Катится колобок, а навстречу ему волк. (Звучит музыка).
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк, лучше послушай песню мою.
Я – Колобок!
Я – румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от тебя волк убегу (Убегает).
Ведущий: Покатился колобок дальше, только волк его и видел. Катится колобок, а навстречу ему медведь. (Звучит музыка).
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, медведь, лучше послушай песню мою.
Я – Колобок!
Я – румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл
И от тебя медведь уйду (Убегает).
Ведущий: Покатился колобок дальше, только медведь его и видел. Катится колобок, а навстречу ему ёжик - ни головы ни ножек. (Звучит музыка).
Ёжик: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, ёжик, лучше послушай песню мою.
Я – Колобок!
Я – румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл
И от медведя ушёл
И от тебя ёжик убегу (Убегает).
Ведущий: Покатился колобок дальше, только ёжик его и видел. Катится колобок, а навстречу лягушка. (Звучит музыка).
Лягушка: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лягушка, лучше послушай песню мою.
Я – Колобок!
Я – румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл
И от медведя ушёл
И от ёжика ушёл
И от тебя лягушка убегу (Убегает).
Ведущий: Покатился колобок дальше, только лягушка его и видела. Катится колобок, а навстречу лисичка - сестричка. (Звучит музыка).
Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лиса, лучше послушай песню мою.
Я – Колобок!
Я – румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл
И от медведя ушёл
И от ёжика ушёл
И от лягушки ушёл
И от тебя лиса убегу (Убегает).
Ведущий: Прикатился колобок к домику Дедушки и Бабушки.
Колобок: Идите, друзья танцевать. (Колобок приглашает всех друзей танцевать).
Ведущий: Тут на радостях все в пляс пустились.
(Звучит музыка «Колобок».)
Хороводная игра «Колобок».
Воспитатель: Ну, ребята, понравилась Вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу, поехали. (Дети под музыку уезжают на паровозе в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема занятия: «В гости к колобку».
Цель: Развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки, учить детей воспроизводить доступные им слова текста. Развивать внимание, память, мышление. Учить детей определять расстояние д...
Конспект познавательного занятия "В гости с колобком"
Цель: Знакомить детей с основными направлениями по ОБЖ:- нельзя трогать незнакомых собак и кошек;- есть незнакомые ягоды и грибы;-...
Индивидуальное занятие "В гостях у колобка" (видеофрагмент)
Индивидуальное занятиеhttps://youtu.be/lF9PqF0x3xU...
Конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к Колобку"
Цел Цель:формирование у детей основ здорового образа жизни, через физкультурное занятие с музыкальным сопровождением.Задачи:- учить прока...
Конспект занятия «В гости к Колобку» во второй младшей группе
Цель: развивать речь детей; продолжать учить отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь; создать у детей интерес к совместной игровой и учебной деятельности....
интегрированное занятия "В гости к колобку"
интегрированное занятия "В гости к колобку...
Занятие "В гостях у Колобка" (по Воскобовичу)
Использование игр Воскобовича в театрализации...