Конспект открытого занятия "Вращение Земли вокруг Солнца" Подготовительная группа 2022г.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Понятия "Время " и "Пространство" одни из самых сложных для восприятия дошкольников.Особую актуальность данная тема приобретает в старшем дошкольном возрасте, так как у ребят уже формируется умения устанавливать причинно-следственную связи между явлениями природы и человеческой деятельностью. У детей появляется необходимость планировать свое время и ориентироваться в разных отрезках времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Вращение Земли вокруг солнца" | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия:
«Вращения Земли вокруг Солнца».
Цель: Формировать представление о смене дня и ночи, о смене времен года, а также формировать понятия «время».
Задачи:
Познакомить детей с движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Формировать понятия: сутки, год, времена года.
Научить пользоваться календарем и планировать по нему свою жизнь.
Материалы: карта с графической моделью солнечной системы,
глобус, человечек, настольная лампа, картинки четырех сезонов года и календарь, альбомные листы, гуашь и кисти.
1часть:
- Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет увлекательное путешествие! (стук в дверь, Буратино принес конверт, прочитаем послание?) Нам нужно отгадать загадку:
Мы все обязаны ему, оно дарует жизнь всему!
На букву «С» оно зовется, Вы догадались это …(Солнце).
-Ребята, а что такое солнце? (Это огромная звезда, раскаленный газовый шар).
- Еще солнце находится далеко от нашей планеты Земля. - Что нам дает солнце? (Солнце дает нам тепло и свет) - А без тепла и света возможна жизнь на Земле? - Дети отвечают: Без солнца жизнь невозможна. Мы бы замерзли, а еще плохо бы себя чувствовали, потому что без света нельзя быть здоровым.
- А что было бы, если не было Солнца?
- Дети: Если бы не было Солнца, то на Земле всегда была бы ночь.
Не пели птицы, не росли бы деревья и цветы, потому что без света ничего не растет. Без солнца всем плохо.
- А Солнца на небе бывает всегда?
Дети: - Нет, Солнце мы видим только днем.
- Ребята, а вы задумывались, почему день сменяет ночь, а потом опять приходит день? - Дети: Солнце встает утром, а вечером садится за горизонт.
- Правильно. Это мы видим, находясь в одном месте Земли.
- А на самом деле наша планета находится в постоянном движении и вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. В результате этого на Земле день сменяет ночь, проходят одни сутки и наступают следующие сутки. - Как это можно проверить?
Опыт: – Наша планета – это огромный шар. Для того чтобы мы могли себе ее представить, ученые изобрели глобус.
-Возьмем глобус и настольную лампу. К глобусу прикрепим человечка там, где находится Москва. Зажигаем лампу. Это Солнце. Оно светит на флажок –значит, там день. Вращаем глобус вокруг своей оси. Мы видим, что флажок удаляется от «Солнца» и становится все менее освещенным, а затем вообще исчезает из вида и оказывается на противоположной стороне глобуса. Это значит, что там, где флажок, наступила ночь. Смена дня и ночи - это сутки. Как происходит смена дня и ночи. Почему на Земле то светло, то темно? Теперь на тоже место мы поставим человечка и проследим, когда наступит в городе день, а когда ночь. И узнаем, когда человечку надо спать, а когда пора вставать.
Вывод: День на Земле сменяет ночь. Проходят сутки, за сутками. Это происходит, потому что планета Земля вращается вокруг своей оси и поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной.
Физкультминутка:
- Вот как солнышко встает, выше, выше, выше (руки вверх). – К ночи солнышко зайдет, ниже- 3раза ( сели на корточки, руки опустили) – Хорошо, хорошо солнышко смеется( маршируем) - А под солнышкам нам весело живется( хлопаем в ладоши).
2часть: смотрим видео «Вращение Земли вокруг Солнца».
- А еще Земля, как и все планеты солнечной системы, вращается вокруг Солнца. Полный круг делает за 365 дней, то есть за один год. И за это время сменяются все времена года. Давайте их назовем. Дети: - Зима, весна, лето и осень.- Правильно. Когда Солнце далеко от нас и светит на другую часть Земли, у нас наступает зима. А по каким признакам мы понимаем, что наступила зима? Солнце слабо греет, на улице холодно, лежит снег, ничего не растет. - А после зимы наступает весна. Какие признаки весны вы знаете? Дети: Солнце светит ярче, тает снег, набухают почки, распускаются растения. – После весны наступает лето. Что происходит летом? Дети: - Ярко светит солнце, на улице жарко, расцветают цветы. – Потом приходит осень. И опять Солнце светит не так сильно. Опадают листья, приходят заморозки. И все повторяется по кругу, зима, весна, лето и осень. Смена всех времен года равна одному году.
Вывод: Пока Земля вращается вокруг Солнца, проходят зима, весна, лето и осень и все это вместе составляет один год.
- Чтобы людям было проще ориентироваться в таком большом периоде времени как год, был придуман календарь. Давайте и мы попробуем им воспользоваться ( работаем с календарем). Смотрите, все дни года разделены на месяцы. Их двенадцать, в каждом из них примерно 30 дней. А теперь вспомните, пожалуйста, в каком месяце и какого числа у вас день вашего рождения. ( Дети выходят и ставят флажок на, число дня своего рождения).- Молодцы, ребята! Смотрите, сколько праздничных дней показывает наш календарь. Глядя на него мы можем спланировать в какие дни пойдем в гости, а в какие будем делать свои дела. - Давайте попробуем составить план на ближайшую неделю. Например, завтра у нас занятия по музыке и развитию речи, вечером идем на тренировку или в бассейн и так далее . Это задание вам на дом составить план по дням, что вы важного будете делать на следующий недели. составить план по дням, что вы важного будете делать на следующий недели.
- Сегодня мы с вами узнали много нового о Земле и о Солнце, и о взаимодействии этих планет. Вы запомнили, что наша планета вращается вокруг своей оси, и с этим связана смена дня и ночи. А с вращением Земли вокруг Солнца связана смена времен года. Мы узнали, что люди для удобства подсчета времени придумали календарь, он помогает нам планировать свое время. Ребята вы все сегодня молодцы.
- А давайте закрепим наши новые знания и нарисуем красками вращение Земли вокруг Солнца.
- Рисуем. Готовые рисунки кладем рядом и рассматриваем результат.
- Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия « Красота вокруг нас»
Занятие «Красота вокруг нас» включает в себя ещё один интересный компонент - экспрессивные этюды. Они используются для развития экспрессивной грамотности дошкольников - умения понимать эмоции других л...
Конспект открытого занятия "Воздух вокруг нас"- компенсирующая группа
Организация непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи.Тема: «Воздух вокруг нас»Автор конспекта НОД Рязанова В.В. воспитатель выс...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Дружат дети всей земли!» для воспитателей и родителей
Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.Задачи:Образовательные:познакомить детей с разными народами, населяющими планету;закреплять понятийный аппарат: народ, стра...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по формирование целостного восприятия окружающего мира — «Богатство Земли» (эксперимент с воздухом)
Уважаемые коллеги! Все мы знаем насколько сложно составлять занятия, которые были бы интересны детям. Очень много нюансов, которые надо предусмотреть и особенно если это занятие - эксперимент....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Опасности вокруг нас» с элементами здоровьесбережения и здоровьеобогощения.
Цель: Закрепить знание детей правил пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, ...
Конспект открытого занятия по безопасности в группе раннего возраста «Опасные предметы вокруг нас»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25061494","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Леса и горы и реки и поля – Всё называется – земля!».
Программные задачи: закрепить первоначальные представления детей о Крыме; сформировать представления о разнообразии крымской природы; способствовать осознанию единства живой и неживой приро...