Конспект НОД (ОО Речевое развитие) для детей второй младшей группы. Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Белая Марина Викторовна

Образовательные:

1.Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;

2.учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ;

3.упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.

Развивающие:

1.Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

1.Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr_zv_tk_p_na_sayt.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (ОО Речевое развитие) для детей второй младшей группы.

Составила: воспитатель высшей категории

Белая Марина Викторовна

детский/сад «Улей» »- структурное  подразделение МБОУ «Верх- Суетская СОШ» Алтайский край

Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Образовательные:

1.Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;

2.учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ;

3.упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.

Развивающие:

1.Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

1.Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Материал и оборудование: Письмо, домик –теремок (ширма), маски- шапочки животных, игрушки -щенок Тяпа, медвежонок Топ. 

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята посмотрите, нам пришло  письмо. Послушайте «Здравствуйте ребята. Приезжайте к нам в гости Тяпа и Топа.» Вам интересно узнать кто это Тяпа и Топа. Поедем? А на чем мы можем поехать? Здорово, давайте на автобусе. (вместе с детьми ставят стульчики как в автобусе, выбирают шофера и поехали)

Воспитатель:

 Пока  мы едем давайте  расскажем нашу сказку про Язычок. Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика (показ, а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик (показ: зубы сомкнуты, обнажены).

Воспитатель:

"Я хочу посмотреть, –  умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики".

И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: «Т-Т-Т-Т» - Покажите, как стучал Язычок. Это новая песенка, которую пел Язычок, сначала он пел ее тихо. Потом Язычок широко открыл свой домик –ротик и начал стучать громче: “Т-Т-Т!”

Дети поют песенку все вместе и индивидуально.

Воспитатель:

Вот мы и приехали. В этом домике живут (обращает внимание детей на домик- теремок) Тяпа и Топ. Но чтобы попасть в дом надо превратиться в животных , надеть шапочки зверей (заранее приготовлены) постучаться и произнести слова «Тук- тук-тук. Это мы котята (тигрята, поросята). Пустите нас в теремок».

Воспитатель:

Вот мы и попали в гости к нашим незнакомым друзьям – Тяпа и Топ

А давайте пойдем погуляем и будем вместе со мной проговаривать слова

физминутка.

Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти?

Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять

Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Останавливаются

Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп

Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.

Дети повторяют звукосочетания выполняя с движениями.

Воспитатель: как здорово мы погуляли. А давайте вместе почитаем русскую народную песенку «Тень, тень, потетень…» (для закрепления правильного  воспроизведения звуков т, н (нь), п. к в словах

Давайте будем прощаться с нашими друзьями и возвращаться в группу.

(Сидя в автобусе)

Воспитатель: Ребята а вы помните как зовут наших друзей. Давайте вместе повторим. Как мы с ними сегодня поиграли? Какую сказку мы сегодня рассказали Тяпе и Топу? Наш язычок выучил новую песенку? Какую?

Вам понравилось в гостях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в слова...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ф»

 Конспект  образовательной деятельности по речевому развитию в  младшей группе  Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ф»...