Конспект НОД (ОО Речевое развитие) для детей второй младшей группы. Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательные:
1.Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;
2.учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ;
3.упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.
Развивающие:
1.Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
1.Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rr_zv_tk_p_na_sayt.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (ОО Речевое развитие) для детей второй младшей группы.
Составила: воспитатель высшей категории
Белая Марина Викторовна
детский/сад «Улей» »- структурное подразделение МБОУ «Верх- Суетская СОШ» Алтайский край
Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к
Образовательные:
1.Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;
2.учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ;
3.упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.
Развивающие:
1.Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
1.Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Материал и оборудование: Письмо, домик –теремок (ширма), маски- шапочки животных, игрушки -щенок Тяпа, медвежонок Топ.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Послушайте «Здравствуйте ребята. Приезжайте к нам в гости Тяпа и Топа.» Вам интересно узнать кто это Тяпа и Топа. Поедем? А на чем мы можем поехать? Здорово, давайте на автобусе. (вместе с детьми ставят стульчики как в автобусе, выбирают шофера и поехали)
Воспитатель:
Пока мы едем давайте расскажем нашу сказку про Язычок. Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика (показ, а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик (показ: зубы сомкнуты, обнажены).
Воспитатель:
"Я хочу посмотреть, – умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики".
И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: «Т-Т-Т-Т» - Покажите, как стучал Язычок. Это новая песенка, которую пел Язычок, сначала он пел ее тихо. Потом Язычок широко открыл свой домик –ротик и начал стучать громче: “Т-Т-Т!”
Дети поют песенку все вместе и индивидуально.
Воспитатель:
Вот мы и приехали. В этом домике живут (обращает внимание детей на домик- теремок) Тяпа и Топ. Но чтобы попасть в дом надо превратиться в животных , надеть шапочки зверей (заранее приготовлены) постучаться и произнести слова «Тук- тук-тук. Это мы котята (тигрята, поросята). Пустите нас в теремок».
Воспитатель:
Вот мы и попали в гости к нашим незнакомым друзьям – Тяпа и Топ
А давайте пойдем погуляем и будем вместе со мной проговаривать слова
физминутка.
Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти?
Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять
Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).
Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Останавливаются
Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп
Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.
Дети повторяют звукосочетания выполняя с движениями.
Воспитатель: как здорово мы погуляли. А давайте вместе почитаем русскую народную песенку «Тень, тень, потетень…» (для закрепления правильного воспроизведения звуков т, н (нь), п. к в словах
Давайте будем прощаться с нашими друзьями и возвращаться в группу.
(Сидя в автобусе)
Воспитатель: Ребята а вы помните как зовут наших друзей. Давайте вместе повторим. Как мы с ними сегодня поиграли? Какую сказку мы сегодня рассказали Тяпе и Топу? Наш язычок выучил новую песенку? Какую?
Вам понравилось в гостях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в слова...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ф»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ф»...