Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи на тему "Зимушка зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Батурина Татьяна Леонидовна

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx204.28 КБ

Предварительный просмотр:

.Ұйымдастырылған оқу әрекетінің

технологиялық картасы

Білім беру аймағы: «Коммуникация»

Бөлімдер : Развитие речи

Тақырыбы: «Зимние забавы»

Мақсаты : учить составлять рассказ из опыта. Закрепить название предметов одежды; использовать слова с противоположным значением (тепло - холодно; встал - упал). Закрепить  правильное произношение звуков (т), (т′).

Қостілділік компонент:

Іс- әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотивациялық-

танымдық

- Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила…

- Ребята о чем эта загадка? (О зиме)

- Какая у нас зима?

-  Что бывает зимой?

- Молодцы, ребята, вспомнили все её признаки.

…зима

О зиме

суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная

Ұйымдастырушылық-

ізденушілік

Упражнение «Назови действие» (с мячом). 

- Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.

Зимой метель…

Ночью ветер в трубах…

Из снеговой тучи снежинки…

В лесу зимой голодный волк…

На зиму медведь в берлоге……

Мороз щёки и нос…

Зимой вода в реке.…

Иней на ветках деревьев…

Зимой снег всё вокруг…

Деревья зимой…

Под снегом травка зимой…

Зимой насекомые…

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

-  А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? 

- Давайте поиграем со словом «снег».

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. 

С неба всё скользят пушинки — серебристые. 

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. 

Словно в белый пуховик нарядился.

- Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?

Воспитатель на каждый ответ рисует виток снежных комков «хорошо», «плохо».

- Посмотрите, ребята, на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше? Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.

- А вот какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки:

1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся…

2. Бегут вперед, задрав носы
За ними вслед – две полосы…

3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу…

Физминутка.

«Наконец пришла зима,

(дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома

(складывают руки домиком на головой)

Снег не улице идет,

(двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет.

(имитируют)

- Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме.

 (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»).


- В настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах.

-  А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? 

Общение по картине:

- Какое время года здесь изображено?

- Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?

- Чем занимались дети?

- Как ребята играют зимой?

- В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

– Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному

(дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Рассказы детей по картине.

…метет

…воет, завывает

…падают, летят

…воет

…засыпает

…щиплет

…замерзает

…блестит

…накрывает

…спят

…греется

…прячутся

Без снега

…снег

…снежинки

…снежки

…снеговик

Отвечают

…коньки

…лыжи

…санки

Время года зима

Пришли кататься

Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки.

Весело, радостно, дружно, интересно, задорно.

Рефлекстік-

үйлесімділік

- Что мы сегодня делали? 

- Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

- На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Күтілетін нәтиже:

Білу керек: название предметов одежды; использовать слова с противоположным значением (тепло - холодно; встал - упал).

Болу керек: представление о правильном произношении звуков (т), (т′).

Істей білу: составлять рассказ из опыта.

C:\Users\1\Desktop\s1200.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"

Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью:  развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую  и морфоло...

Технологическая карта организационной учебной деятельности по развитию речи на тему:"Уложим куклу спать"

ТК №   Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетенің технологиялық картасы________күні ______________айы 20____ ж.Возраст:______________________  Воспитатель:______________________ Тақырыбы /...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Город для игрушек» с элементами конструирования

Цель: формирование умений научиться создавать схему постройки и конструировать ее по заданной теме.Задачи:1. Отрабатывать умения составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы.2.  ...