Технологическая карта организационной учебной деятельности по развитию речи на тему:"Уложим куклу спать"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
ТК № Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетенің технологиялық картасы
________күні ______________айы 20____ ж.
Возраст:______________________ Воспитатель:______________________
Тақырыбы / Тема: Уложим куклу Асем спать
Білім беру салалары/ Образовательные области: Коммуникация
Бөлімі / Раздел : Развитие речи.
Істей білу керек / Уметь: Мақсаты/Цель: 1. Познакомить с понятиями «день» и «ночь», учить правильно употреблять их в речи. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
2. Развивать грамматический строй речи: упражнять в использовании предлогов «в», «на». Закреплять умение рисовать красками методом «примакивания пальчиком». Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать усидчивость.
Оборудование и материалы: таблица 2 «Уложим куклу спать», кукла Асем, раздаточный материал «Зажги звездочки», краски, картинки с изображением частей суток.
Словарная работа: жайляу, стада.
Билингвальный компонент: кун - день, тун - ночь.
Іс- әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеттері Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеттері Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно - побудительный
| Сюрпризный момент: появление куклы Асем. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Асем. На улице светло, светит солнышко. Сейчас день. И я к вам пришла в гости. Ведь только днем можно гулять, играть. А потом солнышко сядет, станет темно и наступит ночь (выставляет плакат с изображением ночи): Ночь пришла, Темноту привела. Задремал петушок, Запел сверчок. Баю-бай, засыпай. Покажите, как задремал петушок? | Проявляют заинтересованность.
Слушают, “рассматривают картину.
Подкладывают ладошки под щеку. |
Ұйымдастырушылық-іздестіру Организационно-поисковый
| Обращается к Детям, чтобы они представили, что сейчас ночь. Наша кукла целый день играла и устала. Что ночью делают? Правильно, спят. Билингвальный компонент: день - кун, ночь - тун. Предлагает послушать стихотворение: Дремлет синяя звезда, На жайляу спят стада. Спят пуховые козлятки, Верблюжата спят в степи. Ты, малыш мой, тоже спи. (Отрывок из «Колыбельной» Ж. Жабаева.) Словарная работа: жайляу, стада. А где же кукла Асем будет спать? Что должна сделать кукла Асем, прежде чем она ляжет спать? Правильно, умыться и почистить зубки. Покажите, как Асем будет умываться, чистить зубки? | Рассматривают плакат, отвечают на вопросы.
Слушают стихотворение.
Повторяют: жайляу, стада. Отвечают на вопросы, называют последовательность укладывания спать: умыться, почистить зубки, раздеться. |
| А что поможет Асем умыться? (Показывает картинки с туалетными принадлежностями.) Асем умылась, почистила зубки, что дальше она должна делать? Давайте поможем ей раздеться и надеть пижаму. Поможем снять носочки и положим их на стульчик. Куда мы положили носочки? А куда мы повесим платье Асем? Ну вот, кукла готова ложиться спать. Куда она ляжет спать? Давайте, споем ей колыбельную: Баю, баю, куколку качаю. Куколка устала, целый день играла. (Положить куклу в кровать.) Кукла спит, она устала. Наши пальчики тоже хотят спать. Давайте их усыпим: Пальчиковая гимнастика. 1, 2, 3, 4, 5 Хотят пальчики все спать, Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж заснул, Этот пальчик крепко спит, Сладко он во сне сопит.
Физминутка. Подвижная игра «День и ночь». Объясняет правила игры.
Дидактическая игра «Где ночь, а где день?»: по картинкам определить, где ночь, где день.
Работа с раздаточным материалом «Зажги звездочки». Предлагает зажечь звезды на небе (рисование красками методом «примакивания пальчиком»). Объясняет порядок выполнения работы. Проводит индивидуальную работу. | Называют туалетные принадлежности по мере раскрытия разворотов: зубная щетка, паста, мыло.
На стульчик.
В кроватку.
Повторяют песенку за педагогом, имитируют убаюкивающие движения и поют с педагогом.
Загибают пальчики.
Под веселую музыку бегают, играют. Музыка прекращается, дети садятся на корточки и складывают руки под щечку. Определяют на картинке части суток, с помощью наводящих вопросов педагога дают объяснение.
Выполняют работу: обмакивают пальчик в краску и наносят мазки. |
Рефлекстік-түзетушілік Рефлексивно- Корригирующий
| Рефлексия. Поощряет детей. Какие яркие звезды зажглись на небе! Уточняет, когда на небе загораются звезды. Кукла Асем прощается с детьми. | Отвечают на вопросы, рассматривают свои рисунки. Прощаются с куклой. |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результ
Білу / Знать: слова «ночь» и «день», последовательность выполнения подготовки ко сну.
Түсінуге тиіс / Иметь: правильное использование предлогов «в» и «на», смену дня и ночи.
Істей білу керек / Уметь: умение слушать педагога, вступать в речевое общение, полученные навыки в процессе деятельности, рисовать методом «примакивания пальчиком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk1.ulozhim_kuklu_spat.docx | 26.32 КБ |
tk1.ulozhim_kuklu_spat.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТК № Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетенің технологиялық картасы
________күні ______________айы 20____ ж.
Возраст:______________________ Воспитатель:______________________
Тақырыбы / Тема: Уложим куклу Асем спать
Білім беру салалары/ Образовательные области: Коммуникация
Бөлімі / Раздел : Развитие речи.
Істей білу керек / Уметь: Мақсаты/Цель: 1. Познакомить с понятиями «день» и «ночь», учить правильно употреблять их в речи. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
2. Развивать грамматический строй речи: упражнять в использовании предлогов «в», «на». Закреплять умение рисовать красками методом «примакивания пальчиком». Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать усидчивость.
Оборудование и материалы: таблица 2 «Уложим куклу спать», кукла Асем, раздаточный материал «Зажги звездочки», краски, картинки с изображением частей суток.
Словарная работа: жайляу, стада.
Билингвальный компонент: кун - день, тун - ночь.
Іс- әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеттері Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеттері Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно - побудительный | Сюрпризный момент: появление куклы Асем. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Асем. На улице светло, светит солнышко. Сейчас день. И я к вам пришла в гости. Ведь только днем можно гулять, играть. А потом солнышко сядет, станет темно и наступит ночь (выставляет плакат с изображением ночи): Ночь пришла, Темноту привела. Задремал петушок, Запел сверчок. Баю-бай, засыпай. Покажите, как задремал петушок? | Проявляют заинтересованность. Слушают, “рассматривают картину. Подкладывают ладошки под щеку. |
Ұйымдастырушылық-іздестіру Организационно-поисковый | Обращается к Детям, чтобы они представили, что сейчас ночь. Наша кукла целый день играла и устала. Что ночью делают? Правильно, спят. Билингвальный компонент: день - кун, ночь - тун. Предлагает послушать стихотворение: Дремлет синяя звезда, На жайляу спят стада. Спят пуховые козлятки, Верблюжата спят в степи. Ты, малыш мой, тоже спи. (Отрывок из «Колыбельной» Ж. Жабаева.) Словарная работа: жайляу, стада. А где же кукла Асем будет спать? Что должна сделать кукла Асем, прежде чем она ляжет спать? Правильно, умыться и почистить зубки. Покажите, как Асем будет умываться, чистить зубки? | Рассматривают плакат, отвечают на вопросы. Слушают стихотворение. Повторяют: жайляу, стада. Отвечают на вопросы, называют последовательность укладывания спать: умыться, почистить зубки, раздеться. |
А что поможет Асем умыться? (Показывает картинки с туалетными принадлежностями.) Асем умылась, почистила зубки, что дальше она должна делать? Давайте поможем ей раздеться и надеть пижаму. Поможем снять носочки и положим их на стульчик. Куда мы положили носочки? А куда мы повесим платье Асем? Ну вот, кукла готова ложиться спать. Куда она ляжет спать? Давайте, споем ей колыбельную: Баю, баю, куколку качаю. Куколка устала, целый день играла. (Положить куклу в кровать.) Кукла спит, она устала. Наши пальчики тоже хотят спать. Давайте их усыпим: Пальчиковая гимнастика. 1, 2, 3, 4, 5 Хотят пальчики все спать, Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж заснул, Этот пальчик крепко спит, Сладко он во сне сопит. Физминутка. Подвижная игра «День и ночь». Объясняет правила игры. Дидактическая игра «Где ночь, а где день?»: по картинкам определить, где ночь, где день. Работа с раздаточным материалом «Зажги звездочки». Предлагает зажечь звезды на небе (рисование красками методом «примакивания пальчиком»). Объясняет порядок выполнения работы. Проводит индивидуальную работу. | Называют туалетные принадлежности по мере раскрытия разворотов: зубная щетка, паста, мыло. На стульчик. В кроватку. Повторяют песенку за педагогом, имитируют убаюкивающие движения и поют с педагогом. Загибают пальчики. Под веселую музыку бегают, играют. Музыка прекращается, дети садятся на корточки и складывают руки под щечку. Определяют на картинке части суток, с помощью наводящих вопросов педагога дают объяснение. Выполняют работу: обмакивают пальчик в краску и наносят мазки. | |
Рефлекстік-түзетушілік Рефлексивно- Корригирующий | Рефлексия. Поощряет детей. Какие яркие звезды зажглись на небе! Уточняет, когда на небе загораются звезды. Кукла Асем прощается с детьми. | Отвечают на вопросы, рассматривают свои рисунки. Прощаются с куклой. |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результ
Білу / Знать: слова «ночь» и «день», последовательность выполнения подготовки ко сну.
Түсінуге тиіс / Иметь: правильное использование предлогов «в» и «на», смену дня и ночи.
Істей білу керек / Уметь: умение слушать педагога, вступать в речевое общение, полученные навыки в процессе деятельности, рисовать методом «примакивания пальчиком».
Предварительный просмотр:
ТК № Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетенің технологиялық картасы
________күні ______________айы 20____ ж.
Возраст:______________________ Воспитатель:______________________
Тақырыбы / Тема: Уложим куклу Асем спать
Білім беру салалары/ Образовательные области: Коммуникация
Бөлімі / Раздел : Развитие речи.
Істей білу керек / Уметь: Мақсаты/Цель: 1. Познакомить с понятиями «день» и «ночь», учить правильно употреблять их в речи. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
2. Развивать грамматический строй речи: упражнять в использовании предлогов «в», «на». Закреплять умение рисовать красками методом «примакивания пальчиком». Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать усидчивость.
Оборудование и материалы: таблица 2 «Уложим куклу спать», кукла Асем, раздаточный материал «Зажги звездочки», краски, картинки с изображением частей суток.
Словарная работа: жайляу, стада.
Билингвальный компонент: кун - день, тун - ночь.
Іс- әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеттері Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеттері Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно - побудительный | Сюрпризный момент: появление куклы Асем. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Асем. На улице светло, светит солнышко. Сейчас день. И я к вам пришла в гости. Ведь только днем можно гулять, играть. А потом солнышко сядет, станет темно и наступит ночь (выставляет плакат с изображением ночи): Ночь пришла, Темноту привела. Задремал петушок, Запел сверчок. Баю-бай, засыпай. Покажите, как задремал петушок? | Проявляют заинтересованность. Слушают, “рассматривают картину. Подкладывают ладошки под щеку. |
Ұйымдастырушылық-іздестіру Организационно-поисковый | Обращается к Детям, чтобы они представили, что сейчас ночь. Наша кукла целый день играла и устала. Что ночью делают? Правильно, спят. Билингвальный компонент: день - кун, ночь - тун. Предлагает послушать стихотворение: Дремлет синяя звезда, На жайляу спят стада. Спят пуховые козлятки, Верблюжата спят в степи. Ты, малыш мой, тоже спи. (Отрывок из «Колыбельной» Ж. Жабаева.) Словарная работа: жайляу, стада. А где же кукла Асем будет спать? Что должна сделать кукла Асем, прежде чем она ляжет спать? Правильно, умыться и почистить зубки. Покажите, как Асем будет умываться, чистить зубки? | Рассматривают плакат, отвечают на вопросы. Слушают стихотворение. Повторяют: жайляу, стада. Отвечают на вопросы, называют последовательность укладывания спать: умыться, почистить зубки, раздеться. |
А что поможет Асем умыться? (Показывает картинки с туалетными принадлежностями.) Асем умылась, почистила зубки, что дальше она должна делать? Давайте поможем ей раздеться и надеть пижаму. Поможем снять носочки и положим их на стульчик. Куда мы положили носочки? А куда мы повесим платье Асем? Ну вот, кукла готова ложиться спать. Куда она ляжет спать? Давайте, споем ей колыбельную: Баю, баю, куколку качаю. Куколка устала, целый день играла. (Положить куклу в кровать.) Кукла спит, она устала. Наши пальчики тоже хотят спать. Давайте их усыпим: Пальчиковая гимнастика. 1, 2, 3, 4, 5 Хотят пальчики все спать, Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж заснул, Этот пальчик крепко спит, Сладко он во сне сопит. Физминутка. Подвижная игра «День и ночь». Объясняет правила игры. Дидактическая игра «Где ночь, а где день?»: по картинкам определить, где ночь, где день. Работа с раздаточным материалом «Зажги звездочки». Предлагает зажечь звезды на небе (рисование красками методом «примакивания пальчиком»). Объясняет порядок выполнения работы. Проводит индивидуальную работу. | Называют туалетные принадлежности по мере раскрытия разворотов: зубная щетка, паста, мыло. На стульчик. В кроватку. Повторяют песенку за педагогом, имитируют убаюкивающие движения и поют с педагогом. Загибают пальчики. Под веселую музыку бегают, играют. Музыка прекращается, дети садятся на корточки и складывают руки под щечку. Определяют на картинке части суток, с помощью наводящих вопросов педагога дают объяснение. Выполняют работу: обмакивают пальчик в краску и наносят мазки. | |
Рефлекстік-түзетушілік Рефлексивно- Корригирующий | Рефлексия. Поощряет детей. Какие яркие звезды зажглись на небе! Уточняет, когда на небе загораются звезды. Кукла Асем прощается с детьми. | Отвечают на вопросы, рассматривают свои рисунки. Прощаются с куклой. |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результ
Білу / Знать: слова «ночь» и «день», последовательность выполнения подготовки ко сну.
Түсінуге тиіс / Иметь: правильное использование предлогов «в» и «на», смену дня и ночи.
Істей білу керек / Уметь: умение слушать педагога, вступать в речевое общение, полученные навыки в процессе деятельности, рисовать методом «примакивания пальчиком».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада Тема: ОсеньЦель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитие речи в подготовительной группе.
Тема: «Подводный мир»Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских и речных жителей, об их образе жизни; развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отве...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» во второй группе раннего возраста (2-3года).
Формирование знаний детей о домашних животных и их детенышах....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»
учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...
Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи на тему "Зимушка зима"
Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка зима"...