Технологическая карта организационной учебной деятельности по развитию речи на тему:"Уложим куклу спать"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

ТК №   Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетенің технологиялық картасы

________күні ______________айы 20____ ж.

Возраст:______________________  Воспитатель:______________________

 

Тақырыбы / Тема: Уложим куклу Асем спать

            Білім беру салалары/ Образовательные области: Коммуникация

Бөлімі / Раздел  : Развитие речи.

Істей білу керек / Уметь: Мақсаты/Цель:   1. Познакомить с понятиями «день» и «ночь», учить правильно употреблять их в речи. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

2. Развивать грамматический строй речи: упражнять в использовании предлогов «в», «на». Закреплять умение рисовать красками методом «примакивания пальчиком». Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать усидчивость.

Оборудование и материалы: таблица 2 «Уложим куклу спать», кукла Асем, раздаточный материал «Зажги звездочки», краски, картинки с изображением частей суток.

Словарная работа: жайляу, стада.

Билингвальный компонент: кун - день, тун - ночь.

 

Іс- әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің  іс-әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық-          қозғаушылық

Мотивационно - побудительный

 

Сюрпризный момент:

появление куклы Асем.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут

Асем. На улице светло, светит солнышко. Сейчас день. И я к вам пришла в гости. Ведь только днем

можно гулять, играть. А потом солнышко сядет, станет темно и наступит ночь (выставляет плакат с

изображением ночи):

Ночь пришла,

Темноту привела.

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Баю-бай, засыпай.

Покажите, как задремал петушок?

Проявляют

заинтересованность.

 

 

 

 

Слушают,

“рассматривают картину.

 

 

 

 

Подкладывают ладошки

под щеку.

Ұйымдастырушылық-іздестіру

Организационно-поисковый

 

Обращается к Детям, чтобы они

представили, что сейчас ночь. Наша

кукла целый день играла и устала. Что

ночью делают?

Правильно, спят.

Билингвальный компонент: день - кун,

ночь - тун.

Предлагает послушать стихотворение:

Дремлет синяя звезда,

На жайляу спят стада.

Спят пуховые козлятки,

Верблюжата спят в степи.

Ты, малыш мой, тоже спи.

(Отрывок из «Колыбельной»

Ж. Жабаева.)

Словарная работа: жайляу, стада.

А где же кукла Асем будет спать?

Что должна сделать кукла Асем,

прежде чем она ляжет спать?

Правильно, умыться и почистить зубки.

Покажите, как Асем будет умываться,

чистить зубки?

Рассматривают плакат,

отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют: жайляу,

стада.

Отвечают на

вопросы, называют

последовательность

укладывания спать:

умыться, почистить

зубки, раздеться.

 

А что поможет Асем умыться?

(Показывает картинки с туалетными

принадлежностями.) Асем умылась,

почистила зубки, что дальше она

должна делать?

Давайте поможем ей раздеться и надеть

пижаму.

Поможем снять носочки и положим

их на стульчик. Куда мы положили

носочки?

А куда мы повесим платье Асем?

Ну вот, кукла готова ложиться спать.

Куда она ляжет спать?

Давайте, споем ей колыбельную:

Баю, баю, куколку качаю.

Куколка устала, целый день играла.

(Положить куклу в кровать.)

Кукла спит, она устала. Наши

пальчики тоже хотят спать. Давайте их

усыпим:

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5

Хотят пальчики все спать,

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж заснул,

Этот пальчик крепко спит,

Сладко он во сне сопит.

 

Физминутка.

Подвижная игра «День и ночь».

Объясняет правила игры.

 

Дидактическая игра «Где ночь, а где

день?»: по картинкам определить, где

ночь, где день.

 

 

 

 

 

Работа с раздаточным материалом

«Зажги звездочки».

Предлагает зажечь звезды на небе

(рисование красками методом

«примакивания пальчиком»). Объясняет

порядок выполнения работы.

Проводит индивидуальную работу.

Называют туалетные

принадлежности по мере

раскрытия разворотов:

зубная щетка, паста,

мыло.

 

 

 

На стульчик.

 

 

 

В кроватку.

 

 

Повторяют песенку

за педагогом, имитируют убаюкивающие

движения и поют с

педагогом.

 

Загибают пальчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под веселую музыку

бегают, играют. Музыка

прекращается, дети садятся на корточки и

складывают руки под

щечку.

Определяют на

картинке части суток,

с помощью наводящих

вопросов педагога дают

объяснение.

 

Выполняют работу:

обмакивают пальчик в

краску и наносят мазки.

Рефлекстік-түзетушілік Рефлексивно-

  Корригирующий

 

Рефлексия. Поощряет детей.

Какие яркие звезды зажглись на небе!

Уточняет, когда на небе загораются звезды.

Кукла Асем прощается с детьми.

Отвечают на вопросы,

рассматривают свои

рисунки. Прощаются с

куклой.

 

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результ

Білу / Знать: слова «ночь» и «день», последовательность выполнения подготовки ко сну.

           Түсінуге тиіс / Иметь:  правильное использование предлогов «в» и «на», смену дня и ночи.

           Істей білу керек / Уметь:  умение слушать педагога, вступать в речевое общение, полученные навыки в процессе деятельности, рисовать методом «примакивания пальчиком».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk1.ulozhim_kuklu_spat.docx26.32 КБ
Файл tk1.ulozhim_kuklu_spat.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТК №   Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетенің технологиялық картасы

________күні ______________айы 20____ ж.

Возраст:______________________  Воспитатель:______________________

Тақырыбы / Тема: Уложим куклу Асем спать

            Білім беру салалары/ Образовательные области: Коммуникация

Бөлімі / Раздел  : Развитие речи.

Істей білу керек / Уметь: Мақсаты/Цель:   1. Познакомить с понятиями «день» и «ночь», учить правильно употреблять их в речи. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

2. Развивать грамматический строй речи: упражнять в использовании предлогов «в», «на». Закреплять умение рисовать красками методом «примакивания пальчиком». Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать усидчивость.

Оборудование и материалы: таблица 2 «Уложим куклу спать», кукла Асем, раздаточный материал «Зажги звездочки», краски, картинки с изображением частей суток.

Словарная работа: жайляу, стада.

Билингвальный компонент: кун - день, тун - ночь.

Іс- әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің  іс-әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық-          қозғаушылық

Мотивационно - побудительный

Сюрпризный момент:

появление куклы Асем.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут

Асем. На улице светло, светит солнышко. Сейчас день. И я к вам пришла в гости. Ведь только днем

можно гулять, играть. А потом солнышко сядет, станет темно и наступит ночь (выставляет плакат с

изображением ночи):

Ночь пришла,

Темноту привела.

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Баю-бай, засыпай.

Покажите, как задремал петушок?

Проявляют

заинтересованность.

Слушают,

“рассматривают картину.

Подкладывают ладошки

под щеку.

Ұйымдастырушылық-іздестіру

Организационно-поисковый

Обращается к Детям, чтобы они

представили, что сейчас ночь. Наша

кукла целый день играла и устала. Что

ночью делают?

Правильно, спят.

Билингвальный компонент: день - кун,

ночь - тун.

Предлагает послушать стихотворение:

Дремлет синяя звезда,

На жайляу спят стада.

Спят пуховые козлятки,

Верблюжата спят в степи.

Ты, малыш мой, тоже спи.

(Отрывок из «Колыбельной»

Ж. Жабаева.)

Словарная работа: жайляу, стада.

А где же кукла Асем будет спать?

Что должна сделать кукла Асем,

прежде чем она ляжет спать?

Правильно, умыться и почистить зубки.

Покажите, как Асем будет умываться,

чистить зубки?

Рассматривают плакат,

отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение.

Повторяют: жайляу,

стада.

Отвечают на

вопросы, называют

последовательность

укладывания спать:

умыться, почистить

зубки, раздеться.

А что поможет Асем умыться?

(Показывает картинки с туалетными

принадлежностями.) Асем умылась,

почистила зубки, что дальше она

должна делать?

Давайте поможем ей раздеться и надеть

пижаму.

Поможем снять носочки и положим

их на стульчик. Куда мы положили

носочки?

А куда мы повесим платье Асем?

Ну вот, кукла готова ложиться спать.

Куда она ляжет спать?

Давайте, споем ей колыбельную:

Баю, баю, куколку качаю.

Куколка устала, целый день играла.

(Положить куклу в кровать.)

Кукла спит, она устала. Наши

пальчики тоже хотят спать. Давайте их

усыпим:

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5

Хотят пальчики все спать,

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж заснул,

Этот пальчик крепко спит,

Сладко он во сне сопит.

Физминутка.

Подвижная игра «День и ночь».

Объясняет правила игры.

Дидактическая игра «Где ночь, а где

день?»: по картинкам определить, где

ночь, где день.

Работа с раздаточным материалом

«Зажги звездочки».

Предлагает зажечь звезды на небе

(рисование красками методом

«примакивания пальчиком»). Объясняет

порядок выполнения работы.

Проводит индивидуальную работу.

Называют туалетные

принадлежности по мере

раскрытия разворотов:

зубная щетка, паста,

мыло.

На стульчик.

В кроватку.

Повторяют песенку

за педагогом, имитируют убаюкивающие

движения и поют с

педагогом.

Загибают пальчики.

Под веселую музыку

бегают, играют. Музыка

прекращается, дети садятся на корточки и

складывают руки под

щечку.

Определяют на

картинке части суток,

с помощью наводящих

вопросов педагога дают

объяснение.

Выполняют работу:

обмакивают пальчик в

краску и наносят мазки.

Рефлекстік-түзетушілік Рефлексивно-

  Корригирующий

Рефлексия. Поощряет детей.

Какие яркие звезды зажглись на небе!

Уточняет, когда на небе загораются звезды.

Кукла Асем прощается с детьми.

Отвечают на вопросы,

рассматривают свои

рисунки. Прощаются с

куклой.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результ

Білу / Знать: слова «ночь» и «день», последовательность выполнения подготовки ко сну.

           Түсінуге тиіс / Иметь:  правильное использование предлогов «в» и «на», смену дня и ночи.

           Істей білу керек / Уметь:  умение слушать педагога, вступать в речевое общение, полученные навыки в процессе деятельности, рисовать методом «примакивания пальчиком».



Предварительный просмотр:

ТК №   Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетенің технологиялық картасы

________күні ______________айы 20____ ж.

Возраст:______________________  Воспитатель:______________________

Тақырыбы / Тема: Уложим куклу Асем спать

            Білім беру салалары/ Образовательные области: Коммуникация

Бөлімі / Раздел  : Развитие речи.

Істей білу керек / Уметь: Мақсаты/Цель:   1. Познакомить с понятиями «день» и «ночь», учить правильно употреблять их в речи. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

2. Развивать грамматический строй речи: упражнять в использовании предлогов «в», «на». Закреплять умение рисовать красками методом «примакивания пальчиком». Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать усидчивость.

Оборудование и материалы: таблица 2 «Уложим куклу спать», кукла Асем, раздаточный материал «Зажги звездочки», краски, картинки с изображением частей суток.

Словарная работа: жайляу, стада.

Билингвальный компонент: кун - день, тун - ночь.

Іс- әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің  іс-әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық-          қозғаушылық

Мотивационно - побудительный

Сюрпризный момент:

появление куклы Асем.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут

Асем. На улице светло, светит солнышко. Сейчас день. И я к вам пришла в гости. Ведь только днем

можно гулять, играть. А потом солнышко сядет, станет темно и наступит ночь (выставляет плакат с

изображением ночи):

Ночь пришла,

Темноту привела.

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Баю-бай, засыпай.

Покажите, как задремал петушок?

Проявляют

заинтересованность.

Слушают,

“рассматривают картину.

Подкладывают ладошки

под щеку.

Ұйымдастырушылық-іздестіру

Организационно-поисковый

Обращается к Детям, чтобы они

представили, что сейчас ночь. Наша

кукла целый день играла и устала. Что

ночью делают?

Правильно, спят.

Билингвальный компонент: день - кун,

ночь - тун.

Предлагает послушать стихотворение:

Дремлет синяя звезда,

На жайляу спят стада.

Спят пуховые козлятки,

Верблюжата спят в степи.

Ты, малыш мой, тоже спи.

(Отрывок из «Колыбельной»

Ж. Жабаева.)

Словарная работа: жайляу, стада.

А где же кукла Асем будет спать?

Что должна сделать кукла Асем,

прежде чем она ляжет спать?

Правильно, умыться и почистить зубки.

Покажите, как Асем будет умываться,

чистить зубки?

Рассматривают плакат,

отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение.

Повторяют: жайляу,

стада.

Отвечают на

вопросы, называют

последовательность

укладывания спать:

умыться, почистить

зубки, раздеться.

А что поможет Асем умыться?

(Показывает картинки с туалетными

принадлежностями.) Асем умылась,

почистила зубки, что дальше она

должна делать?

Давайте поможем ей раздеться и надеть

пижаму.

Поможем снять носочки и положим

их на стульчик. Куда мы положили

носочки?

А куда мы повесим платье Асем?

Ну вот, кукла готова ложиться спать.

Куда она ляжет спать?

Давайте, споем ей колыбельную:

Баю, баю, куколку качаю.

Куколка устала, целый день играла.

(Положить куклу в кровать.)

Кукла спит, она устала. Наши

пальчики тоже хотят спать. Давайте их

усыпим:

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5

Хотят пальчики все спать,

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж заснул,

Этот пальчик крепко спит,

Сладко он во сне сопит.

Физминутка.

Подвижная игра «День и ночь».

Объясняет правила игры.

Дидактическая игра «Где ночь, а где

день?»: по картинкам определить, где

ночь, где день.

Работа с раздаточным материалом

«Зажги звездочки».

Предлагает зажечь звезды на небе

(рисование красками методом

«примакивания пальчиком»). Объясняет

порядок выполнения работы.

Проводит индивидуальную работу.

Называют туалетные

принадлежности по мере

раскрытия разворотов:

зубная щетка, паста,

мыло.

На стульчик.

В кроватку.

Повторяют песенку

за педагогом, имитируют убаюкивающие

движения и поют с

педагогом.

Загибают пальчики.

Под веселую музыку

бегают, играют. Музыка

прекращается, дети садятся на корточки и

складывают руки под

щечку.

Определяют на

картинке части суток,

с помощью наводящих

вопросов педагога дают

объяснение.

Выполняют работу:

обмакивают пальчик в

краску и наносят мазки.

Рефлекстік-түзетушілік Рефлексивно-

  Корригирующий

Рефлексия. Поощряет детей.

Какие яркие звезды зажглись на небе!

Уточняет, когда на небе загораются звезды.

Кукла Асем прощается с детьми.

Отвечают на вопросы,

рассматривают свои

рисунки. Прощаются с

куклой.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результ

Білу / Знать: слова «ночь» и «день», последовательность выполнения подготовки ко сну.

           Түсінуге тиіс / Иметь:  правильное использование предлогов «в» и «на», смену дня и ночи.

           Істей білу керек / Уметь:  умение слушать педагога, вступать в речевое общение, полученные навыки в процессе деятельности, рисовать методом «примакивания пальчиком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада Тема: ОсеньЦель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитие речи в подготовительной группе.

Тема: «Подводный мир»Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских и речных жителей, об их образе жизни; развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отве...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»

учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи на тему "Зимушка зима"

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка зима"...