Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_lastochki_propali.docx | 12.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» (подготовительная группа)
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».
Задачи:
Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени, обогащать словарь («заря», «валится», показать красоту поэтических образов.
Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ.
Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.
Предварительная работа чтение стихотворений об осени других русских поэтов (А. Плещеева, А. С. Пушкина), наблюдение на прогулке примет осени.
Ход занятия
Беседа с детьми о приметах осени: назовите известные вам приметы осени. Дети называют приметы осени, опираясь на опыт своих наблюдений во время прогулок.
Воспитатель: Дети, вам нравится осень? Почему? (Дети делятся своими впечатлениями) .
Воспитатель: Где можно встретиться с красотой осени? (на природе, в стихотворениях) .
Воспитатель: Стихи каких русских поэтов об осени вам известны? (А. С. Пушкин «Унылая пора», А. Плещеев «Осень») .
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением об осени. Написал его русский поэт Афанасий Фет. Воспитатель читает детям стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Беседа по содержанию стихотворения: Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Какие приметы осени отмечены в стихотворении? Как об этом писал А. Фет? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения). Как вы думаете, как назвал своё стихотворение Афанасий Фет? (дети высказывают аргументированные варианты ответов). Затем воспитатель озвучивает название стихотворения - «Ласточки пропали».
Воспитатель повторно читает стихотворение. Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («зарёй», «валится») .
Проводится словарная работа с терминами «заря», «валится» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «заря» - «восход» или «закат»; «валится» - «опадает»). Далее детям предлагается порассуждать, о какой заре идёт речь в стихотворении – утренней или вечерней с аргументацией ответа.
Затем детям предлагается словесная игра «Доскажи словечко» (воспитатель читает строчку стихотворения не до конца, последнее слово досказывают дети.)
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? Как называется стихотворение, которое вы выучили? Кто автор этого стихотворения? Как мы учились запоминать стихотворение? Всё это вам пригодится в школе, когда будете учить стихи. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было труднее всего? Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема: Заучивание стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы.
Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Осень»; Развитие памяти, внимания, образного мышления.Задачи: - продолжать формировать умение слушать и запоминатьстихотворен...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Разучивание стихотворения А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало...""
Данный конспект разработан с целью совершенствования художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовительной к школе группы при чтении стихотворения А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышал...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина" (с опорой на мнемотаблицу)
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмот...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе тема: «Заучивание стихотворения Л.А. Арсеновой «Что такое школа?» с использованием мнемотехники
Совершенствовать умение заучивать стихотворение по опорным схемам и картинкам....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».
Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения З.Александровой «Одуванчик»
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: Заучивание стихотворения З.Александровой «Одуванчик»Цель: Создание условий для заучивания стихотворения.Задачи:Помочь детям ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: заучивание стихотворения «Весенние воды» Ф.И Тютчев».
Учить детей запоминать стихотворение.Формировать навыки выразительного рассказывания.Закрепить знания детей о весенних признаках. Вызвать эмоциональный отклик....