Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема: Заучивание стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Осень»; Развитие памяти, внимания, образного мышления.
Задачи:
- продолжать формировать умение слушать и запоминать
стихотворение.
- расширить и закрепить представления об осени.
- активизировать словарь детей.
- развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь,
воображение, образного мышления.
- воспитывать интерес к художественному слову.
- воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
Тема: Заучивание стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы.
Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Осень»; Развитие памяти, внимания, образного мышления.
Задачи:
- продолжать формировать умение слушать и запоминать
стихотворение.
- расширить и закрепить представления об осени.
- активизировать словарь детей.
- развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь,
воображение, образного мышления.
- воспитывать интерес к художественному слову.
- воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.
Методические приёмы:
использование записи «Осенние звуки», загадки, Д/И «Осенние слова», рассматривание картин на осеннюю тему, беседа, чтение стихотворения, повторное чтение стихотворения, заучивание стихотворения детьми по опорной схеме (мнемотаблице), индивидуальный опрос.
Предварительная работа:
чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, составление рассказов, рисование сюжетных картин.
Ход занятия:
- Организационный этап:
Приветствие, стихи на организацию внимания.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними своих друзей
Вместе жить нам веселей!
- Подготовительный этап:
Воспитатель: - Я предлагаю поиграть в игру «Кто самый внимательный?», а для этого нужно внимательно послушать загадку Майи Ходяковой и дать правильный ответ, ответ на загадку и будет темой нашего занятия сегодня.
(загадывание загадки)
Воспитатель:
Стихотворение-загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется…
Это время года…осенью зовется».
(Автор Майа Ходякова).
Дети: - Осенью зовется.
Воспитатель:- А почему вы так думаете? По каким признакам вы определили, что в загадке говориться об осени?
Дети:- На деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы улетели, небо хмуриться, дождик льётся.
Воспитатель: - Ребята, назовите осенние месяцы. (Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель:- Молодцы! Вы всё сказали правильно.
Воспитатель: - А сейчас, мы закроем глаза и послушаем, что нам расскажет звуки осени, подышим осенним воздухом, какую осеннюю картину можно представить.
(Звучат звуки проливного дождя, холодного ветра)
Воспитатель: Дети, какую вы картину представили, слушая звуки осени? Например, мне представилась берёзовая роща, где льёт нескончаемый дождь, дует ветер, как-то всё сыро, холодно.
Дети рассказывают свои ощущения.
Воспитатель:- Скажите, а осень всегда такая унылая, дождливая, печальная? А какую осень знаете вы?
Ответы детей.
Показ картин.
Посмотрите на картину Владимира Золотина, как художник изобразил осень?
Д/И «Осенние слова».
Небо (какое?) голубое.
Солнце (какое?) лучистое, яркое.
Листья какие (какие?) пожелтевшие.
Трава (какая?) ещё зеленая, еле-еле пожелтевшая.
День (какой?) светлый, теплый.
Воспитатель:- Как бы вы назвали эту картину, ещё только-только начинается осень.
Дети дают название картине.
Воспитатель:- Картина называется «Ранняя осень».
Воспитатель: - Посмотрите ещё на одну картину художника Исаака Левитана «Золотая осень». Здесь уже осень совсем другая.
Воспитатель: - Посмотрите ещё на одну картину художника Алексея Саврасова «Поздняя осень». На всех картинах осень разная.
Какие же периоды осени изобразили художники в своих картинах?
Дети: Осень раннюю, осень золотую, осень позднюю.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам превратиться в осенние листочки и мы с вами немного полетаем.
Физминутка «Осенние листочки».
Воспитатель: Композиторы свои чувства об осени передают в музыке, художники в картинах, а поэты пишут о ней стихи.
- А мы с вами знаем стихи об осени?
(чтение стихов об осени)
Осень в парке
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
( И. Винокуров)
- Основной этап.
Воспитатель: - Сегодня мы познакомимся со стихотворением Ирины Петровны Токмаковой «Осень» и разучим его.
- Обратите внимание, ребята, на портрет поэта и запомните это имя, детский писатель и поэт Ирина Петровна Токмакова.
- А сейчас я прочту её стихотворение «Осень».
(чтение стихотворения)
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Воспитатель: - Какие эмоции вызвало у вас это стихотворение?
Воспитатель: - Оно весёлое или грустное?
Дети: - Это стихотворение грустное.
Воспитатель: - С чего начинается стихотворение?
Дети: - Опустел скворечник.
Воспитатель: - Скажите, ребята, а что такое скворечник?
Дети: - Жилище птиц.
Воспитатель: - Что значит «опустел»?
Дети: - Стало пусто в нём.
Воспитатель: - А почему он опустел?
Дети: - Стало очень холодно в нём, неуютно. Наступила осень.
Воспитатель: - Почему же птицы улетели?
Дети: - Наступила осень.
Воспитатель: - А куда улетели птицы? (В Африку). Почему именно в Африку?
Дети: - Там очень жарко и тепло.
Воспитатель: - А что же произошло с листьями? Объясните, как вы понимаете выражение «листьям на деревьях тоже не сидится»?
Воспитатель: - С кем сравнивает поэт листья?
Дети: - С птицами.
Воспитатель: - Чем похожи птицы и листья?
Дети: - Они как птицы, умеют летать.
Воспитатель: - Дети внимательно послушайте ещё раз стихотворение, как я выразительно буду читать, постарайтесь его запомнить. Посмотрите на иллюстрацию к этому стихотворению, которую сделала Белозерова Оксана.
( чтение стихотворения)
Воспитатель: - А теперь еще раз послушаем это стихотворение и будем его разучивать, опираясь на схему в картинках, давайте рассмотрим схему.
(заучивание стихотворения по опорной схеме (по мнемотаблице)
(индивидуальный опрос)
Воспитатель:- Давайте ещё раз назовём автора стихотворения, как называется стихотворение. О чём говориться в стихотворении? О чём мы с вами беседовали сегодня? С какими картинами вы познакомились сегодня?
Какие периоды осени мы с вами вспомнили сегодня? ( Ответы детей).
4.Рефлексия.
Воспитатель: - А теперь, ребята, я предлагаю вам оценить себя на занятии.
- Если вам было сложно, вы ничего не поняли, не отвечали на занятии, и вам было не интересно, то возьмите красный листик.
-Если вы сомневались, были не уверенны на занятии, возьмите желтый листик.
-Если вам было легко, если вы со всеми заданиями справились, вы были уверенны, уверенно отвечали на все вопросы, активно участвовали на занятии, возьмите зелёный листик. ( Вопросы для детей, у которых низкая самооценка: - Ты считаешь, что не справился с заданием, ты и стихи читал, на вопросы отвечал и т.д.)
- А теперь, я предлагаю вам создать свою картину, У нас есть ствол дерева, а вы своими листиками украсите крону дерева. И вот у нас получилась замечательная картина. Как мы её назовём? (Краски осени).
-А теперь наше занятие подошло к концу.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зренияпересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки Цель: продолжать обучать связному последователь...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла зима"(с использованием мнемотаблицы)...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина" (с опорой на мнемотаблицу)
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмот...
Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Конспект предназначен для детей сраршего дошкольного возраста, а также для родителей для домашнего обучения....
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе тема: «Заучивание стихотворения Л.А. Арсеновой «Что такое школа?» с использованием мнемотехники
Совершенствовать умение заучивать стихотворение по опорным схемам и картинкам....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение и заучивание стихотворения Лидии Огурцовой «Добрый Крым»
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания». Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запо­...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: заучивание стихотворения «Весенние воды» Ф.И Тютчев».
Учить детей запоминать стихотворение.Формировать навыки выразительного рассказывания.Закрепить знания детей о весенних признаках. Вызвать эмоциональный отклик....