Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: Заучивание стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой»
Задачи:
Образовательные
- Учить эмоционально читать наизусть стихотворение, соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки – подсказки.
- Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни.
- Способность развитию чувства ритма.
- Обогащать активный словарь детей.
Развивающие
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики посредством согласования речи с движением в физкультминутке и пальчиковой гимнастике.
- Развивать диалогическую речь посредством заучивания стихотворения.
Воспитательные
- Воспитывать активность и внимание на занятиях.
- Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника, развивать познавательные интересы.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Предварительная работа
1) Беседы по лексической теме: «Дикие животные».
2) Просмотр диафильмов о жизни диких животных зимой.
3) Чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных.
Словарная работа: обогащение словаря словами: вперевалку, берлога.
Оборудование: мольберт, картинки – подсказки, елка, берлога, бумажные снежинки, листья, игрушка медведь, ноутбук, платочки, мультимедийный проектор.
Ход занятия
Воспитатель: На улице такой мороз! Почему? (холодно…) А у нас тепло, уютно. Как хорошо, что все мы вместе собрались! Поприветствуем друг друга: Мы ладошки другу подаем, и с улыбкой «Здравствуй» - мы поем! Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень! Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень!
Воспитатель обращает внимание детей на следы в группе.
- Посмотрите, кто то приходил кнам в гости и оставил свои следы. Как вы думаете, это зверь или птица? Догадались, чьи это следы?
(это следы медведя)
- А куда убежал медведь?
(он убежал в лес, потому что медведь это дикое животное).
- Какое сейчас время года?
( Поздняя осень)
- Что делает медведь осенью?
(он впадает в спячку)
- А почему медведь спит зимой? Может медведю лучше летом спать?
- Давайте посмотрим фильм про медведя. Может и узнаем.
(просмотр ролика про медведя и обсуждение)
Воспитатель: Ребята, о ком мы посмотрели фильм? (О медведе)
- Как называется дом медведя?
- Как он строит берлогу?
- Что ест медведь?
- Когда медведь засыпает?
- а когда просыпается?
- Кто догадался, почему медведь спит зимой?
- Посмотрите, мне кажется под елочкой берлога.
Давайте подойдем и спросим у Мишки, правы мы или нет.
(Дети идут с воспитателем к елке)
- Правда, Мишка. Спит и тихонечко храпит.
Мишка, мишка, хватит спать.
Давай с ребятами играть.
Физминутка.
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки опусти,
Мишка, Мишка, покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три!
Раз, два, три!
(Дети делают движения под текст)
Мишка просыпается, зевает
Мишка: Не время с вами мне играть.
Зимой должны медведи спать.
Воспитатель: Мы с ребятами хотим узнать, почему медведи всю зиму спят. Правда, ребята? (Да)
Мишка: В берлоге под подушкой у меня стишок,
Хочу, ребята, вас попросить
Стишок этот разучить.
Чтобы знали все в лесу,
Почему зимой я сплю.
Вы стишок мой разучите,
Всем ребятам в саду расскажите.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Послушайте Мишуткино стихотворение, которое называется «Почему медведь спит зимой?».
Воспитатель читает стихотворение, обращая внимание на игрушку – медведя:
Мишка, Мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лёд,
Не малина и не мёд!
Воспитатель: Почему же медведи спят зимой?
Дети: Зимой холодно, вокруг снег, нет еды.
Воспитатель: Хочется мне с вами поиграть.
Стихотворение буду я читать,
А вы картинки – подсказки к нему подбирать.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выставляют картинки – подсказки на наборное полотно.
Мишка, Мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лёд,
Не малина и не мёд!
Мишка: Ох, как интересно. Я тоже хочу поиграть. Я буду стишок начинать, а ребята продолжать.
Мишка, Мишка!... (Что с тобой?)
Почему ты … (спишь зимой?)
Потому что… (снег и лёд,)
Не малина и не мёд!
Мишка: Какие молодцы! Стараетесь.
Воспитатель: Мишутка, а ребята тоже хотят с тобой поиграть.
Пальчиковая игра «Медведь» (медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак):
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)
Воспитатель: На картинки - подсказки вы смотрите
И стишок мне расскажите.
Дети читают хором.
Воспитатель: А ты (…) иди и стишок нам расскажи. (один ребенок читает)
Воспитатель: А кто хочет быть мишкой? Вызываем одного ребенка, даем игрушку-медведя.
Я буду спрашивать, а ты отвечать. Воспитатель рассказывает вместе с ребенком.
Воспитатель: Давайте обыграем это стихотворение. У меня есть маска Медведя и косыночка для Машеньки. Воспитатель вызывает девочку и мальчика. Дети обыгрывают стихотворение.
Воспитатель: Ребята, мне Медведь шепнул, что ему очень понравилось у нас в гостях. Но, к сожалению, он очень хочет спать. Вы ведь знаете, почему медведи зимой спят? (Потому, что снег и лёд, не малина и не мёд!
Воспитатель: Мишенька, тебе понравилось?
Мишка: Да! Спасибо вам. Теперь вы расскажите моим друзьям, почему зимою не играю с ними я. С вами интересно, но мне пора ложиться спать. До свидания. До новых встреч.
Воспитатель: До свидания! Приходи к нам в гости весной. Воспитатель отдает игрушку.
Воспитатель: : Какие мы молодцы. Как ,здорово с мишкой играли! А что еще мы делали? (учили стихотворение). Ребята, вам понравилось новое стихотворение? Кто-нибудь запомнил, как оно называется? Кто его написал? А кто может нам ещё раз рассказать это стихотворение? Родителям обязательно расскажите, почему медведь спит зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....
Конструкт НОД по заучиванию стихов Орлова "Почему медведь спит зимой" в средней группе с помощью мнемотаблицы
В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Конструкт НОД по заучиванию стихов с помощью мнемотаблиц....
НОД по Речевому развитию. Развитие речи, основы грамотности Тема: Заучивание стихотворения " Олененок" Ю. Кушакова
Тема: Заучивание стихотворения " Олененок" Ю. Кушакова...
Проект "Почему медведь спит зимой?"
формирование представлений детей об образе жизни медведя в дикой природе в разное время года....
НОД "Почему медведь спит зимой"
Задачи: Познавательные: - закрепить знания детей о диком животном наших лесов - медведе: вспомнить внешние признаки, повадки, чем питается, как называется его жилище; - учить пони...
Заучивание стихотворения Владимира Орлова «С базара»
Заучивание стихотворения Владимира Орлова "С базара" в средней группе....
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Почему медведь спит зимой?"
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Почему медведь спит зимой?"...