Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

занятие с использованием мнемотехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект  занятия по развитию речи в средней  группе

Тема: Заучивание стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой»

Задачи:

Образовательные

  1. Учить эмоционально читать наизусть стихотворение, соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки – подсказки.
  2. Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни.
  3. Способность развитию чувства ритма.
  4. Обогащать активный словарь детей.

Развивающие

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание.
  2. Развивать зрительную и слуховую память.
  3. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики посредством согласования речи с движением в физкультминутке и пальчиковой гимнастике.
  4. Развивать диалогическую речь посредством заучивания стихотворения.

Воспитательные

  1. Воспитывать активность и внимание на занятиях.
  2. Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника, развивать познавательные интересы.
  3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Предварительная работа

1) Беседы по лексической теме: «Дикие животные».

2) Просмотр диафильмов о жизни диких животных зимой.

3) Чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных.

Словарная работа: обогащение словаря словами: вперевалку, берлога.

Оборудование: мольберт, картинки – подсказки, елка, берлога, бумажные снежинки, листья, игрушка медведь, ноутбук, платочки, мультимедийный проектор.

 Ход занятия

Воспитатель:  На улице такой мороз! Почему? (холодно…) А у нас тепло, уютно. Как хорошо, что все мы вместе собрались! Поприветствуем друг друга: Мы ладошки другу подаем, и с улыбкой «Здравствуй» - мы поем! Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень! Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень!

Воспитатель обращает внимание детей на следы в группе.

 - Посмотрите, кто то приходил  кнам в гости и оставил свои следы. Как вы думаете, это зверь или птица? Догадались, чьи это следы?

 (это следы медведя)

- А куда убежал медведь?

(он убежал в лес, потому что медведь это дикое животное).

- Какое сейчас время года?

( Поздняя осень)

- Что делает медведь осенью?

(он впадает в спячку)

- А почему медведь спит зимой? Может медведю лучше летом спать?

- Давайте посмотрим фильм про медведя. Может и узнаем.

 (просмотр ролика про медведя и обсуждение)

Воспитатель: Ребята, о ком мы посмотрели фильм? (О медведе)

 - Как называется дом медведя?

 - Как он строит берлогу?

 - Что ест медведь?

 - Когда медведь засыпает?

 - а когда просыпается?

 - Кто догадался, почему медведь спит зимой?

 - Посмотрите, мне кажется под елочкой берлога.

Давайте подойдем и спросим у Мишки, правы мы или нет.

 (Дети идут с воспитателем к елке)

- Правда, Мишка. Спит и тихонечко храпит.

Мишка, мишка, хватит спать.

Давай с ребятами играть.

Физминутка.

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти,

Мишка, Мишка, покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три!

Раз, два, три!

 (Дети делают движения под текст)

Мишка просыпается, зевает

Мишка: Не время с вами мне играть.

Зимой должны медведи спать.

Воспитатель: Мы с ребятами хотим узнать, почему медведи всю зиму спят.     Правда, ребята? (Да)

Мишка:    В берлоге под подушкой у меня стишок,

Хочу, ребята, вас попросить

Стишок этот разучить.

Чтобы знали все в лесу,

Почему зимой я сплю.

Вы стишок мой разучите,

Всем ребятам в саду расскажите.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Послушайте Мишуткино стихотворение, которое называется «Почему медведь спит зимой?».

Воспитатель читает стихотворение, обращая внимание на игрушку – медведя:

Мишка, Мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лёд,

Не малина и не мёд!

Воспитатель: Почему же медведи спят зимой?

Дети: Зимой холодно, вокруг снег, нет еды.

Воспитатель: Хочется мне с вами поиграть.

Стихотворение буду я читать,

А вы картинки – подсказки к нему подбирать.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выставляют картинки – подсказки на наборное полотно.

Мишка, Мишка! Что с тобой?

 Почему ты спишь зимой?

                                               Потому что снег и лёд,

Не малина и не мёд!

Мишка: Ох, как интересно. Я тоже хочу поиграть. Я буду стишок начинать, а ребята продолжать.

Мишка, Мишка!... (Что с тобой?)

Почему ты … (спишь зимой?)

Потому что… (снег и лёд,)

Не малина и не мёд!

Мишка: Какие молодцы! Стараетесь.

Воспитатель: Мишутка, а ребята тоже хотят с тобой поиграть.

Пальчиковая игра «Медведь» (медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак):

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

(с силой вытянуть платочек)

Воспитатель: На картинки - подсказки вы смотрите

И стишок мне расскажите.

Дети читают хором.

Воспитатель: А ты (…) иди и стишок нам расскажи. (один ребенок читает)

Воспитатель: А кто хочет быть мишкой? Вызываем одного ребенка, даем игрушку-медведя.

Я буду спрашивать, а ты отвечать. Воспитатель рассказывает вместе с ребенком.

Воспитатель: Давайте обыграем это стихотворение. У меня есть маска Медведя и косыночка для Машеньки. Воспитатель вызывает девочку и мальчика. Дети обыгрывают стихотворение.

Воспитатель: Ребята, мне Медведь шепнул, что ему очень понравилось у нас в гостях. Но, к сожалению, он очень хочет спать. Вы ведь знаете, почему медведи зимой спят? (Потому, что снег и лёд, не малина и не мёд!

Воспитатель: Мишенька, тебе понравилось?

Мишка: Да! Спасибо вам. Теперь вы расскажите моим друзьям, почему зимою не играю с ними я. С вами интересно, но мне пора ложиться спать. До свидания. До новых встреч.

Воспитатель: До свидания! Приходи к нам в гости весной. Воспитатель отдает игрушку.

Воспитатель:  : Какие мы молодцы. Как ,здорово с мишкой играли! А что еще мы делали? (учили стихотворение). Ребята, вам понравилось новое стихотворение? Кто-нибудь запомнил, как оно называется? Кто его написал? А кто может нам ещё раз рассказать это стихотворение? Родителям обязательно расскажите, почему медведь спит зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....

Конструкт НОД по заучиванию стихов Орлова "Почему медведь спит зимой" в средней группе с помощью мнемотаблицы

В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Конструкт НОД по заучиванию стихов с помощью мнемотаблиц....

Проект "Почему медведь спит зимой?"

формирование представлений детей об образе жизни медведя в дикой природе в разное время года....

НОД "Почему медведь спит зимой"

Задачи: Познавательные: - закрепить знания детей о диком  животном наших лесов - медведе: вспомнить внешние признаки, повадки, чем питается, как называется его жилище; - учить пони...

Заучивание стихотворения Владимира Орлова «С базара»

Заучивание стихотворения Владимира Орлова "С базара" в средней группе....

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Почему медведь спит зимой?"

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Почему медведь спит зимой?"...