Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».

 

Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на мнемотаблицу; упражнять в выразительном чтении стихотворения.

 

Ход деятельности: 1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте их поприветствуем! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.

Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг, Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

Ребята, угадайте загадку:

Раскрывает почки, выпускает листочки, деревья одевает, землю согревает, птичьим звоном полна красавица … (Весна).

Правильно! - это Весна!

Ребята, а вы знаете приметы весны?

Слл.1(Ярко светит солнце, тает снег, появились проталины, бегут ручьи, набухают на деревьях почки, зеленеет трава, прилетают с юга птицы, строят гнёзда, откладывают яйца, некоторые животные просыпаются от зимней спячки, появляются насекомые, первоцветы, люди надевают весеннюю одежду)

 Ребята скажите вы замечали как выглядит день зимой? (Он короткий) А ночь? (Длинная)

А весной день какой? (Длинный) а ночь (Короткая) Молодцы ребята вы правильно ответили. (Не забываем поднимать руки). (Отвечаем полным ответом.)

Ребята! Приглашаю вас за столы.

2. Основная часть

Ребята, а вы знаете, что о весне написано очень много песен, рассказов, стихотворений и мы сегодня познакомимся с новым стихотворением, которое называется «Ночь и день», а написала его русская поэтесса, переводчица и художница Поликсена Соловьева. (Показать фото). Послушайте внимательно стихотворение.

Ночь зимой – как чёрный кот,

 День, как серенькая мышь.

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

 Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

 День – большой, блестящий кот.

Ребята! Вам понравилось стихотворение? Какое оно по характеру? (грустное или весёлое). О чем автор хотел рассказать нам в своем стихотворении? (о весне).

С кем сравнивает поэт день и ночь в стихотворении? (С котом и мышью).

А что означает щебет воробьёв? (пение). А вы знаете что такое тьма? (темнота). А что такое тишь? (тишина). Молодцы ребята!

Физкультминутка «Солнышко»

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках, (Показываем руками маленький круг)

А большое солнце

Вижу из окошка. (Руки вверх, показываем руками большой круг)

Маленькое солнышко я беру руками, (Руки к груди)

А большое солнце

Высоко над нами. (Поднимаем руки над головой и смотрим вверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит, (Смотрим на ладони)

А большое солнце

Светит всей планете! (Поднимаем руки над головой и разводим в стороны).

Ребята, как вы думаете мы с вами сможем выучить это необычное стихотворение наизусть. Вы согласны?

А помогут нам в этом картинки – подсказки,  они помогут запомнить стихотворение.

Я читаю стихотворение громко, а вы вместе со мной тихо без голоса. (чтение по таблице). Молодцы! Теперь будем по одному проговаривать каждую сточку стихотворения с помощью картинок.

Кто расскажет всё стихотворение? (вызываю 2-3 детей).

Молодцы ребята! А теперь все вместе хором расскажем это стихотворение ещё раз! Отлично! Умницы!

Ребята, давайте вспомним, кто написал это стихотворение?

Как называется это стихотворение?

Почему нам легко было запоминать это стихотворение?

 Были ли трудности у вас при заучивании стихотворения?

Молодцы ребята!

Я рада, что вы все выучили стихотворение. Я благодарю вас, мне очень понравилось, что вы теперь знаете еще одно стихотворение о весне.

Ребята, а у меня для вас сюрприз. Мне так понравился черный кот в этих рисунках,  и я предлагаю вам сделать голову кота в стиле оригами.

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Родились у нас котята, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Их по счету ровно пять. (Хлопки в ладоши)

Мы решали, мы гадали, (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на

Как же нам котят назвать. другой)

Наконец, мы их назвали –

Раз, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук.)

Дыхательно-звуковая гимнастика

А теперь сложим руки в замок и скажем «М-м-м-я-я-я-я-у-у-у» (тянем как можно дольше)

Но прежде чем приступить к работе я вам расскажу и покажу все этапы работы.

Берём один квадрат и складываем его по диагонали.

Получилась базовая форма «треугольник» (схема 1).

Перегибаем треугольник еще раз пополам, а затем разворачиваем его (схема 2).

Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны (схема 3).

Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь (схема 4).

Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова (схема 5).

Возьмём клей и приклеим на голову глазки, рот (схема 6).

Приступайте к работе (работают под тихую музыку).

3. Итог занятия.

Вы сегодня замечательно поработали. Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок - оригами. Дети рассматривают котов, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.

+❤ В Мои закладки

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_i_noch.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».

Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на мнемотаблицу; упражнять в выразительном чтении стихотворения.

Ход деятельности: 1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте их поприветствуем! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.

Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг, Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

Ребята, угадайте загадку:

Раскрывает почки, выпускает листочки, деревья одевает, землю согревает, птичьим звоном полна красавица … (Весна).

Правильно! - это Весна!

Ребята, а вы знаете приметы весны?

Слл.1(Ярко светит солнце, тает снег, появились проталины, бегут ручьи, набухают на деревьях почки, зеленеет трава, прилетают с юга птицы, строят гнёзда, откладывают яйца, некоторые животные просыпаются от зимней спячки, появляются насекомые, первоцветы, люди надевают весеннюю одежду)

 Ребята скажите вы замечали как выглядит день зимой? (Он короткий) А ночь? (Длинная)

А весной день какой? (Длинный) а ночь (Короткая) Молодцы ребята вы правильно ответили. (Не забываем поднимать руки). (Отвечаем полным ответом.)

Ребята! Приглашаю вас за столы.

2. Основная часть

Ребята, а вы знаете, что о весне написано очень много песен, рассказов, стихотворений и мы сегодня познакомимся с новым стихотворением, которое называется «Ночь и день», а написала его русская поэтесса, переводчица и художница Поликсена Соловьева. (Показать фото). Послушайте внимательно стихотворение.

Ночь зимой – как чёрный кот,

 День, как серенькая мышь.

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

 Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

 День – большой, блестящий кот.

Ребята! Вам понравилось стихотворение? Какое оно по характеру? (грустное или весёлое). О чем автор хотел рассказать нам в своем стихотворении? (о весне).

С кем сравнивает поэт день и ночь в стихотворении? (С котом и мышью).

А что означает щебет воробьёв? (пение). А вы знаете что такое тьма? (темнота). А что такое тишь? (тишина). Молодцы ребята!

Физкультминутка «Солнышко»

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках, (Показываем руками маленький круг)

А большое солнце

Вижу из окошка. (Руки вверх, показываем руками большой круг)

Маленькое солнышко я беру руками, (Руки к груди)

А большое солнце

Высоко над нами. (Поднимаем руки над головой и смотрим вверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит, (Смотрим на ладони)

А большое солнце

Светит всей планете! (Поднимаем руки над головой и разводим в стороны).

Ребята, как вы думаете мы с вами сможем выучить это необычное стихотворение наизусть. Вы согласны?

А помогут нам в этом картинки – подсказки,  они помогут запомнить стихотворение.

Я читаю стихотворение громко, а вы вместе со мной тихо без голоса. (чтение по таблице). Молодцы! Теперь будем по одному проговаривать каждую сточку стихотворения с помощью картинок.

Кто расскажет всё стихотворение? (вызываю 2-3 детей).

Молодцы ребята! А теперь все вместе хором расскажем это стихотворение ещё раз! Отлично! Умницы!

Ребята, давайте вспомним, кто написал это стихотворение?

Как называется это стихотворение?

Почему нам легко было запоминать это стихотворение?

 Были ли трудности у вас при заучивании стихотворения?

Молодцы ребята!

Я рада, что вы все выучили стихотворение. Я благодарю вас, мне очень понравилось, что вы теперь знаете еще одно стихотворение о весне.

Ребята, а у меня для вас сюрприз. Мне так понравился черный кот в этих рисунках,  и я предлагаю вам сделать голову кота в стиле оригами.

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Родились у нас котята, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Их по счету ровно пять. (Хлопки в ладоши)

Мы решали, мы гадали, (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на

Как же нам котят назвать. другой)

Наконец, мы их назвали –

Раз, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук.)

Дыхательно-звуковая гимнастика

А теперь сложим руки в замок и скажем «М-м-м-я-я-я-я-у-у-у» (тянем как можно дольше)

Но прежде чем приступить к работе я вам расскажу и покажу все этапы работы.

Берём один квадрат и складываем его по диагонали.

Получилась базовая форма «треугольник» (схема 1).

Перегибаем треугольник еще раз пополам, а затем разворачиваем его (схема 2).

Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны (схема 3).

Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь (схема 4).

Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова (схема 5).

Возьмём клей и приклеим на голову глазки, рот (схема 6).

Приступайте к работе (работают под тихую музыку).

3. Итог занятия.

Вы сегодня замечательно поработали. Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок - оригами. Дети рассматривают котов, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема: Заучивание стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Осень»;  Развитие памяти, внимания, образного мышления.Задачи: - продолжать формировать умение слушать и запоминатьстихотворен...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина" (с опорой на мнемотаблицу)

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмот...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения З.Александровой «Одуванчик»

Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: Заучивание стихотворения  З.Александровой  «Одуванчик»Цель: Создание условий для заучивания стихотворения.Задачи:Помочь детям ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: заучивание стихотворения «Весенние воды» Ф.И Тютчев».

Учить детей запоминать стихотворение.Формировать навыки выразительного рассказывания.Закрепить знания детей о весенних признаках. Вызвать эмоциональный отклик....