Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».
Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Уточнять знания детей о временах года.
Задачи:
-воспитывать любовь к русской поэзии, родной природе.
- познакомить детей со стихотворением П. Соловьева «Ночь и день», поупражнять в выразительном чтении стихотворения.
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».
Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Уточнять знания детей о временах года.
Задачи:
-воспитывать любовь к русской поэзии, родной природе.
- познакомить детей со стихотворением П. Соловьева «Ночь и день», поупражнять в выразительном чтении стихотворения.
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: мнемотаблица.
Предварительная работа: рассматривание и беседа по картинкам «Времена года», «Весна».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, послушайте загадку и догадаетесь о чем, мы будем сегодня говорить
Раскрывает почки,
Выпускает листочки,
Деревья одевает,
Землю согревает,
Птичьим звоном полна
Красавица … (Весна).
Ответы детей: Это Весна
Воспитатель: Назовите признаки весны?
Дети: Весной светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее и светлее, ночи короче.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним сколько месяцев весной?
Дети: - 12.
Воспитатель:- Какой месяц сейчас, как он называется?
Дети: - Март.
Воспитатель:- Какой месяц наступит после марта?
Дети: Апрель.
Воспитатель: - Какой месяц наступит после апреля?
Дети: - Май.
Воспитатель: Назовите все три месяца по порядку.
Дети: - Март, Апрель, Май
Воспитатель: Скажите, ребята, замечали ли вы, как выглядит день зимой? Вы утром просыпаетесь, светло на улице зимой? А какие изменения вы замечаете с наступлением весны.
Дети: Зимой утром темно, а весной утро светлое.
Воспитатель: Мы сегодня познакомимся со стихотворением «Ночь и день» Поликсены Сергеевны Соловьевой.
Поликсе на Соловьёва родилась 20 марта 1867 года - русская поэтесса, переводчица и художница; издатель детского журнала «Тропинка».
Воспитатель: Давайте, я прочитаю вам это стихотворение :
Ночь зимой – как чёрный кот,
День, как серенькая мышь.
Но весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нам быстро и легко выучить это стихотворение?
Ответы детей:…
Воспитатель: - Вам понравилось это стихотворение? О чем оно?
Дети:
Воспитатель: Но перед тем как мы будем заучивать стихотворение давайте немного отдохнем и сделаем с вами физминутку.
«Про весну»
Солнце засветило, (Руки через середину поднять)
Сугробы растопило (Руки через середину опустить)
Теплую погоду принесла весна (Руки в сторону)
Грачи к нам прилетают, (Взмахи руками)
И еж с медведем знают: (Руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)
Пора им просыпаться, (Подтянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!
Воспитатель зачитывает первые две строчки с мнемотаблицы.
-Ночь зимой – как черный кот,
День – как серенькая мышь.
Воспитатель: - Какое необычное сравнение! Как вы понимаете эти две строчки? О чем они?
- Эти строчки можно прочитать по-разному, делая ударение на разных словах. (Воспитатель повторяет строчки и просит 3-4 детей по-разному проговорить их).
Воспитатель повторяет строчки еще раз и присоединяет к ним две следующие строки с демонстрацией соответствующей картины:
Но весна, весна идет,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Дети (3-4 ребенка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки с демонстрацией соответствующей картины:
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьев,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьев.
Дети (3-4 ребенка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки с демонстрацией соответствующего слайда презентации:
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
Воспитатель обращает внимание детей на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как черный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот». – Прошу вас объяснить, как вы понимаете эти строчки? Почему ночь зимой – как черный кот, а весенний день – большой, блестящий кот?
Физкультминутка:
Выполняем движения в соответствии со словами.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Молодцы! Присаживаемся на свои места.
Воспитатель: А теперь садимся на стульчики
- Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение с опорой на картины
Педагог читает стихотворение полностью ещё раз с опорой на картины, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.
После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью картины.
Затем кто-то из детей проговаривает каждый столбик стихотворения с опорой на картины.
Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, а потом облегчим себе работу, разучим стихотворение с помощью картин.
Физкультминутка:
Выполняем движения в соответствии со словами.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Молодцы! Присаживаемся на свои места.
Воспитатель: А теперь садимся на стульчики
- Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение с опорой на картины
Педагог читает стихотворение полностью ещё раз с опорой на картины, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.
После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью картины.
Затем кто-то из детей проговаривает каждый столбик стихотворения с опорой на картин.
Воспитатель: Ребята, пусть глазки наши отдохнут. Проделаем глазную гимнастику
Глазная гимнастика «Лучик»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)
Воспитатель: Теперь, ребята продолжим работу над стихотворением.
Посмотрите на картины. И вместе со мной проговорим текст стихотворения. Теперь кто из вас хочет рассказать с опорой на картины стихотворение.
Ответы детей:1-2 ребенка рассказывают стихотворение.
Воспитатель: Ребята, пойдем на ковер, построимся в кружок и побеседуем. Мы уже все выучили стихотворение. Ребята, давайте вспомним, кто написал это стихотворение? Как называется это стихотворение? Почему нам легко было запоминать это стихотворение? ли трудности у вас при заучивании стихотворения?
Ответы детей: Это стихотворение написала писательница Поликсена Соловьева, называется «Ночь и день». Мы разучивали это стихотворение с опорой на картины. Было легко запоминать стихотворение так, как были подсказки картинки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я рада, что вы все выучили стихотворение. Придя домой, обязательно расскажите своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сло...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах» Программное содержание: - закрепить представление детей о книжной граф...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».
Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой анализ слов, формирование опыта чтения слогов; развитие связной речи, умение сравнивать, анал...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина" (с опорой на мнемотаблицу)
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмот...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема занятия: «Коли хорош, не хвастай: тебя и так заметят»
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали»....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Мои любимые стихотворения А.Барто».
Знаменитый цикл стихотворений "Игрушки" написала для детей классик детской литературы А.Барто. Стихи про любимые игрушки вошли в круг детского чтения. Дети с удовольствием рассматривают крас...