Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе тема: «Заучивание стихотворения Л.А. Арсеновой «Что такое школа?» с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Совершенствовать умение заучивать стихотворение по опорным схемам и картинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zauchivanie_stihotvoreniya_l.a._arsenovoy.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Конспект занятия
по развитию речи в подготовительной группе тема: «Заучивание стихотворения Л.А. Арсеновой «Что такое школа?» с использованием мнемотехники.
Воспитатель: Андреенкова А.В.
г. Гагарин
2021 – 2022 год
Программные задачи:
Образовательные:
1. обогащать, уточнять, активизировать словарь по теме «школа».
2. Совершенствовать умение заучивать стихотворение по опорным схемам и картинкам.
Развивающие:
1. Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка.
2. Обеспечить развитие логического мышления при составлении схем, зрительной и словесно – логической памяти.
3. Обеспечить развитие умение детей использовать средства мнемотехники при заучивании стихотворения.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь.
2. Воспитывать любовь к школе.
3. Вызвать эмоциональный отклик при прослушивании стихотворения о школе, интерес к художественному слову.
Предварительная работа:
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о школе и школьных принадлежностях.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит? (Ответы)
Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будите школьниками.
Но для этого, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете.
А как вы думаете, школа отличается от садика? (Ответы)
Ребенок: Слова чудесные эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться всем спешат.
Ребенок: Встречу, новый разговор,
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика? (Ответы)
Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика? (Ответы)
Воспитатель: А как нужно себя вести в школе? (Ответы)
Воспитатель: расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок? (Ответы)
Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети? (Ответы)
Воспитатель: Правильно, на перемене отдыхают.
Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Можно бегать и шуметь, (дети бегаю на месте)
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Танцевать и песни петь (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только – чур! Нельзя – скучать! (подпрыгивают)
Воспитатель: Кто работает в школе? (Ответы детей)
Воспитатель: Что делает учитель? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, что, в школу пойдем, заниматься начнем?
Про школу сложено много красивых стихотворений. Сегодня я хочу вас познакомить с одним автором и его произведением. Послушайте стихотворение о школе. Итак, я буду читать стихотворение, а вы в это время можете закрыть глаза.
«Что такое школа» автор Л.А. Арсенова.
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нем.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своем любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть …
Интересных дел не счесть!
И звонок веселый.
Вот что значит «школа»!
Понравилось стихотворение? Представили школу? Какая она?
- Расскажите, что вы представили.
Попробуем выучить это стихотворение наизусть?
Тогда поиграем в игру «Шифровальщики». То есть попробуем это стихотворение нарисовать. Приглашаю сесть вас за столы. У каждого из вас лежат: лист белой бумаги с нарисованной таблицей, простой карандаш.
Но для начало я вам предлагаю сделать массаж. Я говорю, а вы делаете.
Я желаю, чтобы ваша головушка – думала,
Я желаю, чтобы рот – красиво говорил,
Я желаю, чтобы глаза все видели,
Я желаю, чтобы уши слушали внимательно,
Я желаю, чтобы руки рисовали аккуратно,
Я желаю, чтобы тело было здоровым,
Я желаю вам здоровья!
Что ж приступим к заполнению наших таблиц.
(На каждую строчку зарисовывалась картинка, подбираем ее вместе с детьми, обсуждали, что именно нужно нарисовать).
Хорошо, молодцы!
Но пришло время немного отдохнуть.
Физкультминутка» Скоро в школу».
Скоро в школу мы пойдем (шагаем)
И портфель с собой возьмем (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показываем 5 пальцев)
А теперь еще одна игра «Лучший чтец».
Сначала послушайте меня, а пока я рассказываю, смотрите на свои таблицы и повторяйте про себя.
Кто хочет сейчас при помощи рисунков своих рассказать стихотворение?
Дети читают стихотворение.
За рассказанное стихотворение Приз – медалька.
Вот молодцы! А я хочу подарить вам эту волшебную таблицу, что вы еще раз поучили стихотворение. И смогли рассказать его своим родителям или друзьям.
А наше занятие подходит к концу.
Понравилось ли вам? (А что понравилось больше всего? А что не понравилось совсем?) Если да – то возьмите улыбающееся солнышко, если нет – то грустное солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»
Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы
Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.Задачи: 1. ОбразовательныеПродолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;Отвечать на вопросы взро...
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.Цель: Учить детей пользоватьс...
Конспект НОД по развитию речи вподготовительной группе "Сегодня так светло кругом"
Конспект НОД по развитию речи "Сегодня так светло кругом"...
Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе. Тема: «Заучивание стихотворение кубанского автора В. Нестеренко « Осенние листья»»
Цель: формирование интереса и потребности к заучиванию поэтических произведений.Программные задачи:Образовательные: продолжать формировать у детей умение слушать, запоминать стихотворения, рассказыват...
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...