Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе тема: «Заучивание стихотворения Л.А. Арсеновой «Что такое школа?» с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Андреенкова Антонина Владимировна

Совершенствовать умение заучивать стихотворение по опорным схемам и картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zauchivanie_stihotvoreniya_l.a._arsenovoy.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад «Снежинка»

Конспект занятия

по развитию речи в  подготовительной группе тема: «Заучивание стихотворения Л.А. Арсеновой «Что такое школа?» с использованием мнемотехники.

Воспитатель: Андреенкова А.В.

г. Гагарин

2021 – 2022 год

Программные задачи:

Образовательные:

1. обогащать, уточнять, активизировать словарь по теме «школа».

2. Совершенствовать умение заучивать стихотворение по опорным схемам и картинкам.

Развивающие:

1. Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка.

2. Обеспечить развитие логического мышления при составлении схем, зрительной и словесно – логической памяти.

3. Обеспечить развитие умение детей использовать средства мнемотехники при заучивании стихотворения.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь.

2. Воспитывать любовь к школе.

3. Вызвать эмоциональный отклик при прослушивании стихотворения о школе, интерес к художественному слову.

Предварительная работа:

- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о школе и школьных принадлежностях.

- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.

Материалы:

Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит? (Ответы)

Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будите школьниками.

Но для этого, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете.

А как вы думаете, школа отличается от садика? (Ответы)

Ребенок: Слова чудесные эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться всем спешат.

Ребенок: Встречу, новый разговор,

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика? (Ответы)

Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика? (Ответы)

Воспитатель: А как нужно себя вести в школе? (Ответы)

Воспитатель: расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок? (Ответы)

Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети? (Ответы)

Воспитатель: Правильно, на перемене отдыхают.

Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Можно бегать и шуметь, (дети бегаю на месте)

Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)

Танцевать и песни петь (дети танцуют)

Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)

Только – чур! Нельзя – скучать! (подпрыгивают)

Воспитатель: Кто работает в школе? (Ответы детей)

Воспитатель: Что делает учитель? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, что, в школу пойдем, заниматься начнем?

Про школу сложено много красивых стихотворений. Сегодня я хочу вас познакомить с одним автором и его произведением. Послушайте стихотворение о школе. Итак, я буду читать стихотворение, а вы в это время можете закрыть глаза.

«Что такое школа» автор Л.А. Арсенова.

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нем.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своем любимом крае,

О горах  и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть …

Интересных дел не счесть!

И звонок веселый.

Вот что значит «школа»!

Понравилось стихотворение? Представили школу? Какая она?

- Расскажите, что вы представили.

Попробуем выучить это стихотворение наизусть?

Тогда поиграем в игру «Шифровальщики». То есть попробуем это стихотворение нарисовать. Приглашаю сесть вас за столы. У каждого из вас лежат: лист белой бумаги с нарисованной таблицей, простой карандаш.

Но для начало я вам предлагаю сделать массаж. Я говорю, а вы делаете.

Я желаю, чтобы ваша головушка – думала,

Я желаю, чтобы рот – красиво говорил,

Я желаю, чтобы глаза все видели,

Я желаю, чтобы уши слушали внимательно,

 Я желаю, чтобы руки рисовали аккуратно,

Я желаю, чтобы тело было здоровым,

Я желаю вам здоровья!

Что ж приступим к заполнению наших таблиц.

(На каждую строчку зарисовывалась картинка, подбираем ее вместе с детьми, обсуждали, что именно нужно нарисовать).

Хорошо, молодцы!

Но пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка» Скоро в школу».

Скоро в школу мы пойдем (шагаем)

И портфель с собой возьмем (ритмичные хлопки)

В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)

В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)

И учиться все на пять! (показываем 5 пальцев)

А теперь еще одна игра «Лучший чтец».

Сначала послушайте меня, а пока я рассказываю, смотрите на свои таблицы и повторяйте про себя.

Кто хочет сейчас при помощи рисунков своих рассказать стихотворение?

Дети читают стихотворение.

За рассказанное стихотворение Приз – медалька.

Вот молодцы! А я хочу подарить вам эту волшебную таблицу, что вы еще раз поучили стихотворение. И смогли рассказать его своим родителям или друзьям.

А наше занятие подходит к концу.

Понравилось ли вам? (А что понравилось больше всего? А что не понравилось совсем?) Если да – то возьмите улыбающееся солнышко, если нет – то грустное солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»

Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы  Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы

Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.Задачи: 1. ОбразовательныеПродолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;Отвечать на вопросы взро...

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: Заучивание стихотворения  А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.Цель: Учить детей пользоватьс...

Конспект НОД по развитию речи вподготовительной группе "Сегодня так светло кругом"

Конспект НОД по развитию речи "Сегодня так светло кругом"...

Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе. Тема: «Заучивание стихотворение кубанского автора В. Нестеренко « Осенние листья»»

Цель: формирование интереса и потребности к заучиванию поэтических произведений.Программные задачи:Образовательные: продолжать формировать у детей умение слушать, запоминать стихотворения, рассказыват...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...