конспект открытого занятия в младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы. 

Задачи:

1. Образовательные:

  • Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
  • Учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму имен существительных;
  • Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
  • Активизировать словарь детей.
  • Учить отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающие:

  • Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • Повышать речевую активность детей;
  • Развитие памяти, мышления.
  • Развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

  • Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
  • Воспитывать желание говорить правильно и красиво;
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №49

КОНСПЕКТ

Открытого занятия по речевому развитию в младшей группе

«Домашние животные»

Подготовила:

Воспитатель:

Криган Елена Александровна

2021

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы. 

Задачи:

1. Образовательные:

  • Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
  • Учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму имен существительных;
  • Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
  • Активизировать словарь детей.
  • Учить отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающие:

  • Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • Повышать речевую активность детей;
  • Развитие памяти, мышления.
  • Развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

  • Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
  • Воспитывать желание говорить правильно и красиво;
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

• домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

• развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Используемый материал: игрушки – корова, свинья, лошадь, собака домик – мнемотаблица, макет деревенского двора, записи песен: Морозова «У меня живет лошадка», «Загудел паровоз и вагончики повез»

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним какое сейчас время года? (Ответы детей). Давайте назовем зимние месяцы. (Ответы детей). Какие вы молодцы!

Ну и перед нашим путешествием давайте немного разомнемся.

Пальчиковая игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки хлоп- хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки топ-топ- топ.

Здравствуйте, щечки шлеп- шлеп- шлеп.

Здравствуйте, губки чмок- чмок-чмок.

Здравствуй ротик У-У-У

Здравствуй, мой носик би-би-би.

Здравствуйте, все мы!!!

А сейчас давайте сядем на стульчики. Сели красиво, прямая спина.

- Сегодня утром к нам пришло письмо, но на конверте не написано от кого оно. Вам интересно, что там внутри. (Ответы детей)

- Кто же нам его прислал? Давайте откроем письмо и узнаем.

«Здравствуйте ребята! Я хочу узнать, кто такие домашние животные и что они едят. Приезжайте ко мне в гости в деревню и расскажите».

- Ребята, вы хотите помочь Маше? Расскажем ей про домашних животных? (Ответы детей)

- Но вы знаете у Маши в деревне есть помощница, попробуйте отгадать кто это?

Загадка:

  • Ходит Зорька по лугам,
    Молоко приносит нам.
    Жить бы Зорьке в терему,
    А она всё : МУ да МУ!

- Кто это? (Корова) выставляю игрушку – корову.

Давайте попробуем о ней рассказать. На мольберте деревенский дом с окошками, в них мнемотаблицы. Составляем описательный рассказ с помощью мнемотаблицы о корове.

- Ребята посмотрите на этот красивый домик. Корова приготовила нам подсказки. (Открываю окошко) Кто это?

Дети: - Это корова. Ласково – коровушка.

- Корова какого цвета? (2 окошко)

Дети: Корова черно-белая.

- Следующая подсказка расскажет нам из каких частей тела состоит корова. (Показываю на части тела, помогая детям)

Дети: У коровы есть голова. На голове растут рога.

- А что еще у коровы есть?

Дети: Вымя, копыта.

- Открываем следующее окошко с подсказкой? Как говорит корова?

Дети: МУУУ

- Открываем дальше?

Дети: - Да

- Чем питается корова?

Дети: -Зеленой травой и сухим сеном.

- Правильно, молодцы. А кто детеныш у коровы (открываю следующее окошко)

Дети: Теленок.

- Ну и последняя подсказка, какую пользу корова приносит человеку?

Дети: Корова дает молоко.

- Ребята какие вы молодцы. У коровы в деревне много друзей. Отгадайте кто это?

Загадка

  • На скаку играя гривой,
    Скачет быстро он, красиво.
    Не догонишь, не догонишь…
    Ох, как скачет: И-ГО-ГО!

Дети: лошадь

- А ласково?

Дети: - лошадка.

- Давайте поиграем с ней. Вставайте. Включается запись песни Морозовой «Я люблю свою лошадку»

После танца садятся на стульчики или стоя.

- Ребята, у коровы есть еще друзья, давайте попробуем их отгадать.

- Послушайте загадки про домашних животных:

Включается презентация

  • У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Он плохих людей кусает!
Очень громко лает: ГАВ!

- Кто это? (Собака) – Ласково? -Собачка.

- А кто у нее детеныш?

- Щенок.

- А если их много? То кто они?

- Щенята.

Следующий слад

  • Он усатый, как разбойник,
    Перепрыгнул подоконник,
    Распугал соседских кур
    И мурлыкает: МУР-МУР!

- Кто это? (Кошка) – ласково- кошечка

- А кто у нее детеныш

 –  Котенок

- А если их много, то кто они?

- Котята.

Следующий слайд

  • Пятачок умоет в луже
    И торопится на ужин,
    Отрубей я ей сварю,
    Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!

- Кто это? (Свинья) – ласково?- свинка

- А кто у нее детеныш?

- Поросенок.

- А если их много, то кто они?

- Молодцы, ребята, всех друзей коровки угадали. Но коровка мне что то говорит. Нам пора собираться к Маше. Для этого давайте сделаем паровоз и поедим.

Физ.минутка (Объезжаем группу на паровозе под музыкальное сопровождение «Загудел паровоз и вагончики повез»)

- Вот ребята мы и приехали. Куда? – В деревню

- Маша! Детки к тебе в гости приехали. Ты где? Ау-ау. (вместе)

Появляется Маша из-за домика.

- Я здесь, ребята! Здравствуйте. Какие вы молодцы, что приехали ко мне в гости. Вставайте вокруг. Ребята, я хочу завести домашних животных, но не знаю чем их кормить и в какой домик поселить. Вы научите меня, ребята? (Ответы детей).

- Ребята вы готовы помочь Маше? (Ответы детей)

Дети встают вокруг макета и помогают расселить животных.

Маша: - Где будет жить моя помощница? Что это?

- Коровник.

Маша: - Что она кушает?

- Корова кушает сено

Маша: Куда поселим Лошадь? Что это?

- Конюшня.

Маша: Что она любит?

- Тоже сено.

Маша: Давайте найдем домик для собаки. Что это? И дадим ей лакомство. Что она любит грызть

- Будка. Собака любит грызть кость.

Маша: Кошке дадим что? – Корзинка.- Что она любит пить?

- Кошка любит пить молоко.

Маша: Ребята какие вы молодцы! Но мне пора. Приезжайте ко мне в деревню еще.

Звучит музыка: «Загудел паровоз и вагончики повез»

Обходим группу и садимся на стульчики.

- Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие? Куда мы ездили? С кем встретились? Как этих животных можно назвать вместе? С мамами и папами поедите в деревню? Вы все сегодня молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных»

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных» в старшей группе....

Конспект открытого занятия по теме "Домашние животные".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные". Знакомство с коровой и телёнком, козой и козлёнком, лошадью и жереб...

Конспект открытого занятия по теме: «Дикие животные»

Для студентов и педагогических работников....

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние животные»

цели:1. уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных .2. развивать творческие способности и художественно-ручные умения.3. воспитыват...

Конспект открытого занятия для родителей «Домашние животные»

«Домашние животные»Цель: Создание условий для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательная: • Способствовать формированию учебно-познавательной ком...

Конспект открытого занятия "Домашие и дикие животные"

Цели: расширить представления детей о животных; познакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания....

Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием песочной терапии «Домашние животные и их детеныши»

Конспект (НОД) занятия в младшей группе с использованием песочной терапии. Может использоваться как воспитателем, так и в коррекционной работе....