конспект открытого занятия в младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- Учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму имен существительных;
- Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
- Активизировать словарь детей.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие:
- Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- Повышать речевую активность детей;
- Развитие памяти, мышления.
- Развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
- Воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №49
КОНСПЕКТ
Открытого занятия по речевому развитию в младшей группе
«Домашние животные»
Подготовила:
Воспитатель:
Криган Елена Александровна
2021
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- Учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму имен существительных;
- Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
- Активизировать словарь детей.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие:
- Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- Повышать речевую активность детей;
- Развитие памяти, мышления.
- Развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
- Воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Используемый материал: игрушки – корова, свинья, лошадь, собака домик – мнемотаблица, макет деревенского двора, записи песен: Морозова «У меня живет лошадка», «Загудел паровоз и вагончики повез»
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним какое сейчас время года? (Ответы детей). Давайте назовем зимние месяцы. (Ответы детей). Какие вы молодцы!
Ну и перед нашим путешествием давайте немного разомнемся.
Пальчиковая игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки хлоп- хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки топ-топ- топ.
Здравствуйте, щечки шлеп- шлеп- шлеп.
Здравствуйте, губки чмок- чмок-чмок.
Здравствуй ротик У-У-У
Здравствуй, мой носик би-би-би.
Здравствуйте, все мы!!!
А сейчас давайте сядем на стульчики. Сели красиво, прямая спина.
- Сегодня утром к нам пришло письмо, но на конверте не написано от кого оно. Вам интересно, что там внутри. (Ответы детей)
- Кто же нам его прислал? Давайте откроем письмо и узнаем.
«Здравствуйте ребята! Я хочу узнать, кто такие домашние животные и что они едят. Приезжайте ко мне в гости в деревню и расскажите».
- Ребята, вы хотите помочь Маше? Расскажем ей про домашних животных? (Ответы детей)
- Но вы знаете у Маши в деревне есть помощница, попробуйте отгадать кто это?
Загадка:
- Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она всё : МУ да МУ!
- Кто это? (Корова) выставляю игрушку – корову.
Давайте попробуем о ней рассказать. На мольберте деревенский дом с окошками, в них мнемотаблицы. Составляем описательный рассказ с помощью мнемотаблицы о корове.
- Ребята посмотрите на этот красивый домик. Корова приготовила нам подсказки. (Открываю окошко) Кто это?
Дети: - Это корова. Ласково – коровушка.
- Корова какого цвета? (2 окошко)
Дети: Корова черно-белая.
- Следующая подсказка расскажет нам из каких частей тела состоит корова. (Показываю на части тела, помогая детям)
Дети: У коровы есть голова. На голове растут рога.
- А что еще у коровы есть?
Дети: Вымя, копыта.
- Открываем следующее окошко с подсказкой? Как говорит корова?
Дети: МУУУ
- Открываем дальше?
Дети: - Да
- Чем питается корова?
Дети: -Зеленой травой и сухим сеном.
- Правильно, молодцы. А кто детеныш у коровы (открываю следующее окошко)
Дети: Теленок.
- Ну и последняя подсказка, какую пользу корова приносит человеку?
Дети: Корова дает молоко.
- Ребята какие вы молодцы. У коровы в деревне много друзей. Отгадайте кто это?
Загадка
- На скаку играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не догонишь…
Ох, как скачет: И-ГО-ГО!
Дети: лошадь
- А ласково?
Дети: - лошадка.
- Давайте поиграем с ней. Вставайте. Включается запись песни Морозовой «Я люблю свою лошадку»
После танца садятся на стульчики или стоя.
- Ребята, у коровы есть еще друзья, давайте попробуем их отгадать.
- Послушайте загадки про домашних животных:
Включается презентация
- У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Он плохих людей кусает!
Очень громко лает: ГАВ!
- Кто это? (Собака) – Ласково? -Собачка.
- А кто у нее детеныш?
- Щенок.
- А если их много? То кто они?
- Щенята.
Следующий слад
- Он усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: МУР-МУР!
- Кто это? (Кошка) – ласково- кошечка
- А кто у нее детеныш
– Котенок
- А если их много, то кто они?
- Котята.
Следующий слайд
- Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!
- Кто это? (Свинья) – ласково?- свинка
- А кто у нее детеныш?
- Поросенок.
- А если их много, то кто они?
- Молодцы, ребята, всех друзей коровки угадали. Но коровка мне что то говорит. Нам пора собираться к Маше. Для этого давайте сделаем паровоз и поедим.
Физ.минутка (Объезжаем группу на паровозе под музыкальное сопровождение «Загудел паровоз и вагончики повез»)
- Вот ребята мы и приехали. Куда? – В деревню
- Маша! Детки к тебе в гости приехали. Ты где? Ау-ау. (вместе)
Появляется Маша из-за домика.
- Я здесь, ребята! Здравствуйте. Какие вы молодцы, что приехали ко мне в гости. Вставайте вокруг. Ребята, я хочу завести домашних животных, но не знаю чем их кормить и в какой домик поселить. Вы научите меня, ребята? (Ответы детей).
- Ребята вы готовы помочь Маше? (Ответы детей)
Дети встают вокруг макета и помогают расселить животных.
Маша: - Где будет жить моя помощница? Что это?
- Коровник.
Маша: - Что она кушает?
- Корова кушает сено
Маша: Куда поселим Лошадь? Что это?
- Конюшня.
Маша: Что она любит?
- Тоже сено.
Маша: Давайте найдем домик для собаки. Что это? И дадим ей лакомство. Что она любит грызть
- Будка. Собака любит грызть кость.
Маша: Кошке дадим что? – Корзинка.- Что она любит пить?
- Кошка любит пить молоко.
Маша: Ребята какие вы молодцы! Но мне пора. Приезжайте ко мне в деревню еще.
Звучит музыка: «Загудел паровоз и вагончики повез»
Обходим группу и садимся на стульчики.
- Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие? Куда мы ездили? С кем встретились? Как этих животных можно назвать вместе? С мамами и папами поедите в деревню? Вы все сегодня молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных»
Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных» в старшей группе....
Конспект открытого занятия по теме "Домашние животные".
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные". Знакомство с коровой и телёнком, козой и козлёнком, лошадью и жереб...
Конспект открытого занятия по теме: «Дикие животные»
Для студентов и педагогических работников....
Конспект открытого занятия «Дикие и домашние животные»
цели:1. уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных .2. развивать творческие способности и художественно-ручные умения.3. воспитыват...
Конспект открытого занятия для родителей «Домашние животные»
«Домашние животные»Цель: Создание условий для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательная: • Способствовать формированию учебно-познавательной ком...
Конспект открытого занятия "Домашие и дикие животные"
Цели: расширить представления детей о животных; познакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания....
Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием песочной терапии «Домашние животные и их детеныши»
Конспект (НОД) занятия в младшей группе с использованием песочной терапии. Может использоваться как воспитателем, так и в коррекционной работе....