«Домашние животные»
Цель: Создание условий для развития представлений о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательная:
• Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: домашние животные живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится, где они живут.
Развивающая:
• Способствовать развитию памяти, внимания, кругозора, компетенции личностного самосовершенствования.
Воспитывающая:
• Создать условия для формирования коммуникативной компетенции детей через воспитание навыков совместной деятельности, а так же овладение приёмом действий в ситуациях общения.
Оборудование: картинки домашних животных с детенышами, фигурки домашних животных, макет (жилище домашних животных), трава, корм для животных (морковка, сено, капуста, косточка, хлеб с яблоком, овес).
Ход занятия
I часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли мамы. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Молодцы! А теперь встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, а у нас есть еще меньшие друзья – животные. Сегодня мы будем говорить о домашних животных, а о каких именно вы узнаете, отгадав загадки. Я приглашаю вас присесть на стульчики, и приготовится внимательно слушать.
Зачитываются загадки, ответы вывешиваются на доске.
В магазине не была,
На базаре не была,
А домой пришла - молока принесла.
Молоко кому? Хозяину своему! (корова)
По дороге ровной, гладкой
Скачет резвая ::.(лошадка)
С рогами, а не бык
Не конь, а брыкается
Доят, а не корова? (коза)
Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйкин дом
И виляет мне хвостом. (Собака)
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей ей заварю
Скажет мне она: "Хрю-хрю". (Свинья)
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет. (Кошка)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Давайте, еще раз с вами назовем этих животных.
Дети перечисляют животных, вывешенных на доске.
Воспитатель: Как можно назвать этих животных, одним словом.
Дети: домашние
Воспитатель: почему их так называют?
Дети: потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними.
Воспитатель: молодцы ребята.
II часть
Воспитатель: Я вас приглашаю посетить скотный двор, и посмотрим, кто же там живет.
Воспитатель: Давайте посмотрим, корова- она как мычит, мууу.
Лошадь- она как ржет- иго- го.
Собака- она как лает, гав- гав.
Свинья- она как хрюкает, хрю-хрю.
Коза- мееее.
Воспитатель: У каждого животного на скотном дворе, есть свой дом.
• Лошадь живет в конюшне
• Собака живет в конуре
• Коза живет в козлятнике
• Свинья живет в свинарнике
• Корова живет в коровнике
• Кролик живет в крольчатнике
• А кошка живет дома.
Воспитатель: Дети давайте повторим, где живет лошадь? Дети: в конюшне.
Где живет собака? (в конуре)
Где живет коза? (в козлятнике)
Где живет корова? И т.д.
Воспитатель: Ребята, а как человек ухаживает за животными?
Дети: кормит.
Воспитатель: Давайте посмотрим, чем же домашние животные питаются.
В тарелочках разложена еда.
Воспитатель: Посмотрите, здесь есть - сено, овес, морковь, яблочко с хлебом, косточка, рыба, капуста.
Воспитатель: А теперь помогите расставить тарелочки каждому животному.
Дети расставляют тарелочки с кормом.
Воспитатель: Молодцы, накормили животных.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
III часть
Вывешиваются картинки детенышей к животным на доску.
Воспитатель: смотрите к нашим животным прибежали их детки.
У собаки кто детеныш? Дети: щенок
Если затрудняются отвечать, то подсказывать.
У лошади кто? Жеребенок
У коровы кто? Теленок
У козы кто? Козленок
У кролика кто? Крольчонок
У кошки кто? Котенок
У свиньи кто? Поросенок
Встаем в круг.
Воспитатель: Ребята, а у вас тоже есть мамы, давайте расскажем, какая у вас мама.
Дети говорят поочереди (красивая, добрая, умная и т.д.).
Воспитатель: А теперь давайте каждый подойдет и обнимет свою маму и скажет, как вы ее очень любите.
Поздравляем мам с праздником.
IV часть Итог занятия
• Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
• Ребята, вам понравилась сегодня занятие? Что понравилась больше всего?
Спасибо за внимание.