Конспект открытого занятия по теме "Домашние животные".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные". Знакомство с коровой и телёнком, козой и козлёнком, лошадью и жеребёнком. Различия между взрослыми животными и их детёнышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Вазыкова Альбина Рафаилевна
воспитатель 1 кв. категории
дошкольного отделения
ЧОУ «Средняя общеобразовательная школа
бизнеса и менеджмента»
город Набережные Челны, Республика Татарстан
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе.
Тема занятия: Домашние животные.
Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь, память.
Оборудование: магнитофон, диск с татарской плясовой музыкой, наглядные пособия – изображения животных.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья.
Самый младший – это я.
Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша.
Это Петя, это Коля, это Юля, это Оля,
Это тоже наш друг – мальчик Павлик тут как тут.
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
2. Беседа по картинке с изображением коровы и теленка.
- Ребята, я приготовила для вас картинки. Посмотрите. Кто здесь нарисован?
- Корова.
- А это кто?
- Теленок.
- Какая корова? А теленок?
Воспитатель обобщает ответы детей:
- Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. А у теленка рожек пока нет или они очень маленькие. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у!» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у!»
Дети воспроизводят мычание коровы (громко, протяжно) и теленка (тихо, тоненьким голосом).
- Детеныша коровы можно назвать не только теленком, но и бычком. А мы знаем стихотворение про бычка. Расскажем его (опрос нескольких детей).
Бычок. А.Л. Барто
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
3. Беседа по картинке с изображением козы и козленка.
- Посмотрите на эту картинку. Кто нарисован?
- Коза.
- А это кто?
- Козленок.
- Какая коза? А какой козленок?
Воспитатель обобщает ответы детей:
- Коза большая, с бородой, с длинными рогами. Козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята играют, шалят.
- Ммэ-э! – зовет коза своих козлят (громко, басовито). «Ммэ-э!» - отвечают козлята (тише, тоньше).
- Давайте попробуем изобразить маму – козу, а теперь козлят (дети воспроизводят).
4. Физкультминутка «Коза».
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает.
5. Беседа по картинке с изображением лошади и жеребенка.
- Посмотрите на эти картинки. Кто здесь изображен?
- Лошадь.
- А кто рядом с лошадью?
- Жеребенок.
- Какая лошадь? А жеребенок какой?
Воспитатель обобщает ответы детей:
- Правильно, ребята, лошадь большая, красивая, с густой гривой, длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие.
- Мы с вами знаем стихотворение про лошадку. Кто расскажет? (Опрос нескольких детей).
Лошадка. А.Л. Барто
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- А я тоже приготовила для вас стихотворение, называется «Жеребенок».
Хвост косичкой,
Ножки – спички,
Оттопырил вниз губу…
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звездочкой на лбу…
6. Игра «Кого не стало?»
- А мы с вами сейчас отправимся на лужок, где пасутся животные.
На отдельно стоящем столе выставлены игрушечные животные: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок. Воспитатель с детьми подходят к этому столу.
- Посмотрите и назовите животных, которых вы здесь видите. Постарайтесь их запомнить.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало?» Отвернитесь (со стола убирается одно животное, например, корова).
- Кого не стало, ребята?
- Коровы.
- Интересно, куда ушла корова? (На луг щипать травку).
- Отвернитесь (воспитатель убирает со стола козленка). Кого не стало теперь?
- Козленка.
- Куда убежал козленок? (Убежал пить воду).
- Отвернитесь (со стола убирается лошадь). Кого не стало?
- Лошадки.
- Куда же могла ускакать лошадка?
7. Итог занятия. Сюрпризный момент.
Раздается звон колокольчиков.
- Ребята, откуда-то доносится звон колокольчиков? Я посмотрю за дверью.
За дверью стоит игрушка лошадь-качалка, к ней привязана маленькая тележка с апельсинами.
- Вот, оказывается, за чем ускакала лошадка. Она привезла нам гостинцы.
Дети получают гостинцы – апельсины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Цвета и животные"
конспект занятия по дополнительным услугам "Английский язык", первый год обучения....
Конспект открытого занятия на тему "Животные и птицы Севера
Конспект на тему Животные и птицы Севера. Итоговое занятие по теме Животные Севера. Направление познавательное развитие с эксперементально- исследовательской деятельностью для детей средней группы 4-5...
Конспект открытого занятия о домашних животных
Закреплять знания о домашних животных . Активизировать словарь по данной теме...
Конспект открытого занятия по рисованию "Животные нашего зоопарка"
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Животные жарких стран"нетрадиционным способом (проступающий рисунок + рисование "тычком")...
Конспект открытого занятия основы естествознания "Животные нашего края"
Конспект ООД по основам науки и естествознанию во второй младшей группе на тему: «Животные нашего края».Цель: создание условий расширения представлений у детей младшего дошкольного в...