Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2мдладшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дмитриева Кристина Рудольфовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 221 г. Челябинска».

(МБДОУ «ДС № 221 г. Челябинска»)

454074, Челябинская область, г. Челябинск, ул. 3-я Арзамасская, д. 17а;

454074, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Бажова, д. 24а (СП)

тел. (факс): 772-14-83, 772-29-28; mdouds221@mail.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2мдладшей группе

Смешарики

Тема: «Животные севера»              

МБДОУ «ДС № 221 г. Челябинска»

Подготовила: Воспитатель Дмитриева К.Р

г. Челябинск, 2021г

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Животные севера»

Цель: Развитие речи с использованием СУ-ДЖОГ терапии,  продолжать закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными, обогащать словарный запас детей по теме, развивать слуховое и зрительное внимание.

Задачи: образовательные:  уточнять и расширять знания детей о животных Севера, активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, обогащать словарный запас детей, расширять и активизировать  словарный запас по теме север.

развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движениями. Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и к природе, воспитывать у детей интерес к жизни животных, воспитывать в детях добро.

Материалы и оборудование:  

Демонстрационный: мягкая игрушка – медвежонок «Умка», предметные картинки с изображением животных севера, снежных гор, предметов зимней одежды.

Раздаточный: шарики Су-Джок по количеству детей, кольца Су-Джок по количеству детей, дидактическая игра (найди чия тень)..

Ход и содержание занятия.

Организационный момент: 

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Собрались все детки в круг

Ты – мой друг, и я – твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Мы с вами передали наше хорошее настроение через ладошки. (садимся на стульчики)

Я сегодня пришла в детский сад не одна, смотрите, кого я встретила по дороге…. (игрушка – белый мишка).

Дети: медвежонок

А какого цвета медвежонок?    (белого)

Воспитатель: Только почему то Медвежонок грустный. Давайте попробуем его  развеселить? Для этого я вам раздам по шарику и мы с шариком поиграем (на стульчиках)

Су-Джок.

Тепы – тяпы, тепы – тяпы,

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Воспитатель: Что то наш медвежонок все равно грустит… Давайте спросим, что у него случилось.

Мишка: я заблудился и потерял свою маму …

Воспитатель: ребята скажите мне пожалуйста кто знает как звать маму белого медвежонка?

Ответ детей: Белая медведица.

Воспитатель: Правильно ребята

Воспитатель: Ребята  наш медвежонок потерял свою маму белую  медведицу. Ребята, а давайте поможем мишке вернуться домой и найти белую медведицу? А где живет белый медвежонок и его мама белая медведица?

Дети: На севере. ( картинка севера)

Чтобы помочь белому медвежонку  мы отправимся в путешествие на северный полюс. А как нам туда попасть? На чем мы поедем или поплывем?

Ответы детей. (на корабле).

Воспитатель: А на Севере какая погода?

Дети: Холодно, морозно и много снега.

Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и поедем на север искать белую медведицу . Давайте с вами вместе назовем те вещи, которые нам нужно надеть (показываю картинки на мольберт , а дети называют). (Шапка, куртка, штаны, варежки, валенки).

Вот мы и готовы, отправляемся.         ( звучит музыка волн)

Основная часть

Воспитатель: И вот мы с вами оказались на Северном полюсе. Что здесь вы видите? (Демонстрация картинок)

Картинка 1. Снежные горы

Дети: Много снега.

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Мягкий, пушистый, белый, холодный…

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста вы устали?

(ответ детей)

Воспитатель: тогда давайте немного поиграем.

Физкультминутка 

Три медведя.

Три медведя шли домой( Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками). (присели на стульчики)

Воспитатель: А что еще мы видим на Севере? (Картинка 2)

Дети: Много разных животных. 

Воспитатель: Давайте поищем здесь медведицу, для этого нам нужно отгадать загадки.

Картинка 3. Пингвин

Лед кругом, а эти птицы

Не боятся простудиться.

ответы детей.(пингвин)

Воспитатель: Правильно, пингвины – это птицы, они хорошо плавают, ныряют, но совсем не умеют летать.

А как зовут малыша пингвина?  (Пингвиненок)

Воспитатель: Это белая медведица?  

Ответы детей. (нет)

А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем с вами, я попрошу вас пройти за столы и присесть на свои места.

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

- Мишка- мишка, где твой хвост?

-Вот, Вот, Вот. (надеваем кольцо  Су-Джок на большой палец)

-  Мишка- мишка, где твой нос?

- Вот, Вот, Вот. (надеваем кольцо  Су-Джок на

указательный палец)

 -Мишка-мишка, лапы где?

- Вот, Вот, Вот.  (надеваем кольцо  Су-Джок на

средний палец)

-Мишка- мишка, ушки где?

- Вот, Вот, Вот (надеваем кольцо  Су-Джок на

безымянный палец)

 (надеваем кольцо  Су-Джок на

указательный палец).

Воспитатель: скажите что вы видите перед собою?

Ответ детей. Животные холодных стран.

 Воспитатель: все верно, это игра и мы сейчас с вами будем подбирать каждому животному свою тень. Для начала мы с вами назовем всех животных которые изображены у вас.

(переходим на ковер)

Отправляемся  дальше искать белую медведицу.

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые...  ( Медведи) Картинка . Белый медведь.

Ответы детей.

Правильно, это медведица,  посмотрите какая она?

Дети: Большая, сильная, белая, мохнатая.

Белые медведи – хищники, самые большие которые обитают на суше. Они живут на северном полюсе, могут плавать, нырять и ловить рыбу.

Воспитатель: Скажите пожалуйста чем питается белый  медведь?

Дети: Белые медведи питаются рыбой.

Воспитатель: Это белая медведица ? 

Дети: Да

Правильно детки.

Воспитатель: Посмотрите как медвежонок рад, что нашел маму и вернулся домой. Теперь он не будет больше грустить.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с мишкой, скажем ему до свидание.  

Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось путешествие? Где мы с вами были? Каких животных видели?

Наше путешествие подошло к концу. Но у меня есть для вас подарок который медвежонок передал для вас. (Раздать призы за участи )

Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: до свидания.

Занятие окончено, спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....