Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Михайлова Алиса Владимировна

Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_sh.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи»

Звук «ш»

Цель:

     - Формирование правильного произношения звука «ш», изолированно, в словах и фразах, учить четко произносить звук ; различать слова со звуком «ш».

Задачи:

  1. Укреплять артикуляционный аппарат.
  2. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, ориентируясь на окончания слов, в образовании слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.
  3. Воспитывать  выдержку, умение выслушивать товарища, не перебивая его.

Материал: кукла Всезнайка, предметы в названии которых есть звук «Ш»: мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка.

Содержание:

   Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Всезнайка. Она будет учить нас говорить понятно, чётко и красиво. Но сперва мы с ней немного подвигаемся.

Дети стоят около стульев.

Утром встали малыши (руки поднимают),

В детский садик свой пришли (шагают на месте),

Гости здесь у нас с утра (разводят в сторону),

Вам мы рады, как всегда (руки вперед вытянули).

Воспитатель: Всезнайка хочет с вами поиграть. Вы постарайтесь правильно закончить фразы и правильно подобрать слова, близкие по смыслу и по звучанию.

Прицепившись к задней шине

Мишка едет на ... (машине)

 

Клеить детские игрушки

Поручается ... (Андрюшке)

 

Со своим большим мешком

Еле-еле шел ... (пешком)

 

И шалить без передышки

Целый день могли ... (мартышки)

 

 

Долго, долго крокодил

Море синее ... (тушил)

 

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула ... (зайчишку)

 

Говорит мартышка мышке:

- Я в гостях была у ... (мишки)

Воспитатель: Всезнайка хочет научить наш язычок петь песню, в котором слышится звук «Ш». Будем вместе с ней петь? (ответ детей: да!)

Ша – ша – ша  -  Мама моет малыша,

Шу – шу – шу  - Маша кушает лапшу,

Ши – ши – ши  -  Зашумели камыши,

Ше – ше - ши -  Шумят мыши в шалаше.

Воспитатель: Поднимите правую руку вверх, если услышите звук - ш - в словах. Если звука - ш - нет, то руки прячем за спину.

Слова: шуба, шапка, зима, школа, шкаф, окно, кошка, воробей, Вова, Гриша, сушка.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Всезнайке предметы, в названии которых есть звук «Ш».

На столе разложены предметы, дети выбирают нужные и дают Всезнайке, произнося слово так, чтобы слышен был звук «Ш» (мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка, шарик).

Воспитатель: Ребята, Всезнайка просит отгадать, про кого мы будем говорить: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? А эта загадка о ком: коричневая, весёлая, смешная – это мишка или обезьяна? А косолапая, большелапая, меховая? А как можно сказать про мишку? Он шерстяной, пушистый, большой. А как можно сказать про мишку ласково? (мишенька, мишутка, медведюшка) скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой? Не медведь, а медве… медведище.

Воспитатель - Ребята, ой, а в гости к нам в группу ветерочек залетел. Слышите? (шум ветра). Подумайте, если бы вы превратились в ветерочек, куда бы Вы полетели? Ответы детей (….).

Воспитатель: - Ребята, а наш волшебный ветерок «полетает», а мы последим за ним глазками. Нам Всезнайка покажет как нужно тренировать глазки:

Полетел вверх ветерочек – Ш-Ш-Ш

Покружился, покружился,

И на землю опустился – Ш-Ш-Ш

Полетел он вправо – Ш-Ш-Ш

Полетел он влево – Ш-Ш-Ш

На окошко полетел – Ш-Ш-Ш

Далеко он улетел – Ш-Ш-Ш

(всматриваются вдаль)

Ему ресничками помаши – Ш-Ш-Ш

И в дорогу проводи – Ш-Ш-Ш

Воспитатель: Всезнайка хочет с вами поиграть. Игра называется «Поймай звук». Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук [ш].

с, ш, щ, ш, ж, с, з, ц, с, ш, ш, ж, ш.

Воспитатель:  Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии со Всезнайкой? А что было трудно выполнять? А что нового вы узнали? Всезнайке пора домой, но она обязательно придёт ещё к нам на занятие. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»Задачи:Образовательные:упражнять детей в правил...