Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_sh.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи»
Звук «ш»
Цель:
- Формирование правильного произношения звука «ш», изолированно, в словах и фразах, учить четко произносить звук ; различать слова со звуком «ш».
Задачи:
- Укреплять артикуляционный аппарат.
- Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, ориентируясь на окончания слов, в образовании слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.
- Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарища, не перебивая его.
Материал: кукла Всезнайка, предметы в названии которых есть звук «Ш»: мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Всезнайка. Она будет учить нас говорить понятно, чётко и красиво. Но сперва мы с ней немного подвигаемся.
Дети стоят около стульев.
Утром встали малыши (руки поднимают),
В детский садик свой пришли (шагают на месте),
Гости здесь у нас с утра (разводят в сторону),
Вам мы рады, как всегда (руки вперед вытянули).
Воспитатель: Всезнайка хочет с вами поиграть. Вы постарайтесь правильно закончить фразы и правильно подобрать слова, близкие по смыслу и по звучанию.
Прицепившись к задней шине
Мишка едет на ... (машине)
Клеить детские игрушки
Поручается ... (Андрюшке)
Со своим большим мешком
Еле-еле шел ... (пешком)
И шалить без передышки
Целый день могли ... (мартышки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула ... (зайчишку)
Говорит мартышка мышке:
- Я в гостях была у ... (мишки)
Воспитатель: Всезнайка хочет научить наш язычок петь песню, в котором слышится звук «Ш». Будем вместе с ней петь? (ответ детей: да!)
Ша – ша – ша - Мама моет малыша,
Шу – шу – шу - Маша кушает лапшу,
Ши – ши – ши - Зашумели камыши,
Ше – ше - ши - Шумят мыши в шалаше.
Воспитатель: Поднимите правую руку вверх, если услышите звук - ш - в словах. Если звука - ш - нет, то руки прячем за спину.
Слова: шуба, шапка, зима, школа, шкаф, окно, кошка, воробей, Вова, Гриша, сушка.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Всезнайке предметы, в названии которых есть звук «Ш».
На столе разложены предметы, дети выбирают нужные и дают Всезнайке, произнося слово так, чтобы слышен был звук «Ш» (мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка, шарик).
Воспитатель: Ребята, Всезнайка просит отгадать, про кого мы будем говорить: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? А эта загадка о ком: коричневая, весёлая, смешная – это мишка или обезьяна? А косолапая, большелапая, меховая? А как можно сказать про мишку? Он шерстяной, пушистый, большой. А как можно сказать про мишку ласково? (мишенька, мишутка, медведюшка) скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой? Не медведь, а медве… медведище.
Воспитатель - Ребята, ой, а в гости к нам в группу ветерочек залетел. Слышите? (шум ветра). Подумайте, если бы вы превратились в ветерочек, куда бы Вы полетели? Ответы детей (….).
Воспитатель: - Ребята, а наш волшебный ветерок «полетает», а мы последим за ним глазками. Нам Всезнайка покажет как нужно тренировать глазки:
Полетел вверх ветерочек – Ш-Ш-Ш
Покружился, покружился,
И на землю опустился – Ш-Ш-Ш
Полетел он вправо – Ш-Ш-Ш
Полетел он влево – Ш-Ш-Ш
На окошко полетел – Ш-Ш-Ш
Далеко он улетел – Ш-Ш-Ш
(всматриваются вдаль)
Ему ресничками помаши – Ш-Ш-Ш
И в дорогу проводи – Ш-Ш-Ш
Воспитатель: Всезнайка хочет с вами поиграть. Игра называется «Поймай звук». Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук [ш].
с, ш, щ, ш, ж, с, з, ц, с, ш, ш, ж, ш.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии со Всезнайкой? А что было трудно выполнять? А что нового вы узнали? Всезнайке пора домой, но она обязательно придёт ещё к нам на занятие. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"
ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...
Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».
Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и»....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»Задачи:Образовательные:упражнять детей в правил...