Планирование образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
материал (старшая группа)
Тема недели: «Волшебница весна. Перелетные птицы»
Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты). Знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_pereletnye_ptitsy.docx | 56.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
(на неделю с 13.03 по 17.03 2022г)
Тема недели: «Волшебница весна. Перелетные птицы»
Цель: Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты). Знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания
Задачи:
Образовательные: Знакомить с птицами, обитающими в Красноярском крае, обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц
Развивающие: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птицах, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Активизировать в речи названия перелётных птиц. Учить детей понимать образный смысл загадок о птицах, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4- 6 слов, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности.
Воспитательные: Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Итоговое событие: творческих работ детей. КВН «Птицы»
Содержание образовательной деятельности.
Ежедневно самообслуживающий труд: совершенствовать умение детей аккуратно, красиво и быстро одеваться, следить за своим внешним видом, причёской; готовить для себя рабочее место перед занятием и убирать после его окончания; бережно относиться к вещам и игрушкам; аккуратно в определённой последовательности складывать одежду, застилать постель. Дежурство (по столовой, в уголке природы, на занятиях): развивать ответственность, гуманное, заботливое отношение к людям и природе.
13.03. Понедельник.
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг: Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (уничтожают вредных насекомых, радуют людей своим пением). Пальчиковая игра: «Перелетные птицы» Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Дыхательная гимнастика «Ветер, ветерок, ветрище» Цель: формировать направленность и силу выдоха. Коммуникативная игра «Передай сигнал» Цель: игра для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга. Словесная игра Д/и «Правила поведения в лесу» - Вспомнить правила поведения. | Упражнение «Выпусти птиц». Развитие мелкой моторики. Предложить детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу. «Слушай, повторяй, слова не меняй» - с Ариной, Денисом. | Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Продолжать учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место. | Размещение в группе картины с изображением разных птиц. Рассматривание предметных и сюжетных картинок с весенними пейзажами, изображением перелётных птиц. | |
НОД | 1 Познавательное развитие 1.ФЦКМ -систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам; расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период; познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность; расширять и активизировать словарь. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 2. Художественно-эстетическое развитие Музыка по плану музыкального руководителя 3. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Весна пришла» формирование умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа. создать детям условия для свободного экспериментирования с акварельными красками. | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Ход наблюдения Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет. | Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?» - упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. | Трудовая деятельность Уборка участка после снегопада - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца Подвижные игры «Добеги и прыгни» - умение прыгать в длину. «Мы веселые ребята» - напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия; «Ниточка в иголочку» - учить детей строиться в колонну по одному, менять направление и скорость движения. | Игры по желанию с выносным материалом Сюжетно — ролевая игра «Птицы в стаи собираются» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. | |
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Бианки «Сова». Цель: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения. | ||||
II половина дня | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Познавательно- исследовательская деятельность: «Кто разбудил китёнка». Цель: Продолжить знакомство с тем, что внутри человека есть воздух. Слушание | д/игра «Продолжи последовательность» - геометрические фигуры. Цель: Развивать мышление, закрепить название геометрических фигур. – с Юлей, Ариной. | Упражнение «Девочкам - ботинки, мальчикам -пуговки» формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы. Развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельные игры в центрах. Работа с бросовым материалом: чайная заварка. «Деревья ранней весной». Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок | |
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Ход наблюдения Мы сегодня будем наблюдать за кем-то очень интересным. Вы узнаете, если отгадаете загадку: Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла Прилетит-плохи дела. (птица) | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Назови, одним словом". "Кто как поет?" | Подвижные игры: "Летает – не летает". " Упражнение на равновесие", "Филин и пташки". Самостоятельная игровая деятельность. С выносным материалом Труд. Покормить птичек. Приготовить угощение для птичек. | Игры по желанию с выносным материалом | |
Вечер | Беседа на тему «Перелетные птицы и их птенцы». Цель: Уточнить знания детей о перелетных птицах и их детенышах-птенцах. | Познавательное развитие: Игровое упражнение «Кто, где» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху) | Ситуативный разговор с детьми на тему «Как провели выходные? Что делали? Куда ходили с родителями? Цель: развивать речь, уметь делиться впечатлениями, обогащать словарный запас. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструктивных игр. |
14.03 (вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг: Ситуация «Дома птиц». Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой. Пальчиковая игра: «Перелетные птицы» Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Дыхательная гимнастика «Насос» Цель: тренировать дыхательную мускулатуру. Коммуникативная игра «Солнышко» Цель: формирование ощущения причастности к группе. Словесная игра Д.И. «Назвать птицу». Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление. | Закрепление пространственных отношений «справа», «слева» - Дидактическая игра: «В какой руке?». Дидактическая игра «Когда это бывает» - Цель: закрепить знания о временах года, их характерных признаках. С Матвеем, Ариной. | Продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Самостоятельные игры в центрах. Предложить детям для рассматривания сюжетные картинки: «Грачи прилетели» - создать условия для рассматривания. Оформление книжной выставки С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка» - создать условия для оформления выставки. |
НОД | 1.Развитие речи Обогащать и расширять словарный запас детей по теме. Систематизировать знания о весенних явлениях природы; изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе. Совершенствовать умение образовывать: существительные во множественном числе; существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 2. Подготовка к обучению грамоте по плану логопеда 2.Физическая культура по плану физ. инструктора | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за небом Цель: Познакомить детей с внешними особенностями весеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. Ход наблюдения Потемнело все кругом! Дождик крупный, как горох! Тучи по небу бегом И гремит: - Грох, грох, грох! Небо в начале осени – голубое. Солнца на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч. Темные тучи на небе – будет дождь или снег. Почему небо голубое? | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Магазин". "Улыбка". Самостоятельная игровая деятельность. Сбор семян. Игры с песком. Пальчиковая гимнастика "Туча". Развивающие карточки «Какая картинка лишняя». Цель: закреплять счёт в пределах 10, развивать логическое мышление. | Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений. Подвижные игры: «Совушка". "У оленя дом большой". "Смелые ребята". | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
Работа перед сном | Чтение произведения В. Бианки «Сова». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. | |||
II половина дня | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: Способствовать укреплению дыхательной системы организма. | «Ласковые слова» - упражнять детей в словообразовании. | Ситуативный разговор «Мы ребята молодцы» - вспомнить с детьми этические нормы и правила поведения. | Самостоятельные игры в центрах. Внести в центр ИЗО обводки «Птицы» Свободная художественная деятельность. Учить аккуратно закрашивать карандашами. В центре логики н/п игры «Лото», «Разрезные картинки» -создать условия для игр. |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Напомнить, что в марте, апреле прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков. П/И «Займи домик» Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать | Спортивная игра футбол. | П/И «Займи домик» Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость. Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. П/И «Охотники и зайцы» (метание, ловля) | Игры по желанию с выносным материалом |
Вечер | Гимнастика после сна Игра –театрализация «Снегурочка». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки. Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. | Д/И «Назови перелётных птиц» Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой укропа. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за эти дни | беседы с детьми. Тема: «Перелетные птицы». Вопросы к беседе: перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, ты знаешь? Как ты думаешь, почему птицы осенью нас покидают? По-твоему, что страшнее для птиц зимой - холод или голод? Чем питаются перелетные птицы? Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края? | Игры по интересам. Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему |
15.03- (среда)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Приём детей, Утренняя гимнастика. Утренний круг: Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах». Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса». Цель: Расширить представление детей о птицах (голоса). Пальчиковая игра: «Перелетные птицы» Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Дыхательная гимнастика «Насос» Цель: тренировать дыхательную мускулатуру. Коммуникативная игра «Комплименты» Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. Игры малой подвижности Д/И «Хвастуны» (по теме недели) Цель: Учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно -ласкательных суффиксов- чик, -ик и увеличительного суффикса –ище Словесная игра «Кто больше назовет действий?» | отрабатывание правильного произношения звука [с], четкая артикуляция звука в словах. Проговаривание чистоговорок.- с Ильей, Эмином. | Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки перед едой аккуратно мыть руки, а затем вытирать их своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. В центре худ. эстетического развития смешивание красок (белая и зелёная) для рисования травы, жучков - создать условия для деятельности. Опыт «Здравствуй, солнечный зайчик» Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. |
НОД |
ФЭМП- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить понятия «левый верхний/нижний угол», «правый верхний/нижний угол», стороны и середина листа, устанавливать соответствие между количеством предметов и числом
Музыка | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за признаками золотой осени. Предложить определить, на каких деревьях листья только краснеют, а на каких – желтеют (предложить зарисовать); понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза); что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки). Обсудить с детьми, почему опадают листья. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). | Трудовая деятельность Посадка елочек на экологической тропе. Цели: вызывать интерес к посадке деревьев; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным. Подвижные игры «Круговорот», «Холодно — горячо». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
Работа перед сном | Закреплять умение последовательно одеваться | |||
II половина дня | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна по музыку. | Развивающая игра «Что бывает зелёным?» Стимулировать развитие воображения и мышления. Д/и «Чудесный мешочек» Учить различать геометрические фигуры с помощью осязания-с Андреем, Матвеем. | Затрудненные ситуации. Цель: Развитие мышления. Принятие решения и планирование. (Миша пролил варенье на пол). Что ему теперь делать? Таня пошла гулять и заблудилась. Что ей делать? | Самостоятельные игры в центрах. Труд в уголке природы «Ухаживаем за комнатными растениями». Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями, аккуратно поливать, вытирать крупные листья растений от пыли. |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. | Индивидуальная работа. 1.Познавательное развитие. Д/и «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету) 2.Речевое развитие. Д/и «Он, она, они» Цель: Учить детей согласовывать местоимения 3 лица единственного и множественного числа с глаголами. | Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.) - Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) - Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.) - Сегодня есть ветер? Какой он по силе? | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом |
Вечер | Беседа «Почему природа должна быть чистой». Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. | Индивидуальная работа: 1. Познавательное развитие. Д/и по ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. | Речевое развитие. Игровое упражнение: Д/и «Составь рассказ» Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы, развивать связную речь. 3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование по трафаретам. Цель: развивать умение держать карандаш правильно, закрашивать аккуратно. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
16. 03. - (четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Приём детей, Утренняя гимнастика. Утренний круг: Ситуативный разговор «Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к птицам. З.к.р. Игра «Угадай чего не стало» - звук (о). Пальчиковая игра: «Перелетные птицы» Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Дыхательная гимнастика «Погреем ладошки» Цель: формировать глубокий вдох и плавный длительный выдох. Коммуникативная игра «Что случилось?» Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи. Игры малой подвижности П/и . «Медведь и пчёлы» - выполнять действия в соответствии с текстом. Словесная игра «Какой, какая, какие» . | Работа по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им. Игра “Исправь ошибки”. Развитие слухового внимания, совершенствование грамматического строя речи с Матвеем. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. | Самостоятельные игры в центрах. В центре худ. эстетического развития: работа с пластилином и красками (изготовление птички и её роспись) – создать детям условия для деятельности. Подготовка к с/игры «Врач»- заболели игрушечные звери. Как будем лечить? |
НОД | Образовательные задачи:
| |||
Прогулка 1 | Наблюдаем за дождливой погодой Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Ход наблюдения Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца... | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Придумай предложение". "Как шумит вода". Самостоятельная игровая деятельность. Графический диктант - нарисовать, как идет дождь из тучки. Рисование на мокром песке. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять". | Трудовая деятельность Опрыскивать комнатные цветы. Подвижные игры: Ходьба по ребристой дорожке. "Удочка". "Рыбак". | Бросание мяча в цель, сбивания кеглей, ходьба змейкой. Построение в колонны по двое. |
Работа перед сном | Чтение сказки А. Толстого «Сорока» Задачи: познакомить детей с творчеством Толстого, учить понимать главную мысль сказки, ее мораль. | |||
II половина дня | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. С/р. игра «Врачи» Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. Игровые ситуации посещение врача, выписка врачом лекарств. | . Развивающие карточки «Какая картинка лишняя». Цель: закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление- с Артемом, Кирой | Ситуативный разговор-беседа «Почему нельзя друг друга обижать» - учить правилам дружбы, взаимовыручки. | Самостоятельные игры в центрах. В центре худ. – эстетического развития - раскрашивание силуэтов птиц кисточкой, поролоном. Внести в центр искусства силуэты птиц, кусочки поролона для свободного раскрашивания. В муз. центре игра на музыкальных инструментах – создать условия для игры. |
Прогулка | Наблюдаем за увядшими растениями Цель: уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Ход наблюдения Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Наоборот". "Выложи узор". –Юля, Кира. | Трудовая деятельность Убрать сухую траву граблями. Подвижные игры: Отбивание мяча от земли. "Мой веселый звонкий мяч". "Мы веселые ребята". | Самостоятельная игровая деятельность. Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле. |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Индивидуальная работа: 1.Познавательное развитие. Д/и «Узнай по голосу». Цель: развивать слух, воспитывать эмоциональную отзывчивость 2.Речевое развитие. Д/и: «Узнай по логическому мышлению: «Кто, что делает?» - развивать речь детей. Обогащать словарный запас детей. | Обсуждение «Что бывает ярким» (тусклым, светлым, тёмным). Цель: сформировать понятие о том, что у одного цвета множество оттенков, систематизировать знания о делении цвета. | Внести в центр искусства силуэты птиц, кусочки поролона для свободного раскрашивания. В муз. центре игра на музыкальных инструментах – создать условия для игры. |
17. 03. - (пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Приём детей, Утренняя гимнастика. Утренний круг: Разучивание песни «Воробей с березы на дорожку – прыг». Цель: Развивать вокальные навыки. Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки». Цель: воспитывать интерес к художественному слову. З.к.р. (к), (г) – картинки с изображением весны, определяем звуки. Беседа с детьми «Изменения в жизни Пальчиковая игра: «Перелетные птицы» Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Дыхательная гимнастика «Ветер, ветерок, ветрище» Цель: формировать направленность и силу выдоха. Коммуникативная игра «Я бросаю тебе мяч» Цель: научить устанавливать обратную связь при взаимодействии друг с другом. Словесная игра Д/и. «Узнай по описанию». | Упражнение «Что ты слышал». Цель: Учить использовать разные способы образования глаголов . | Дидактическая игра «Наш день» закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день, вечер, ночь». | Самостоятельные игры в центрах. Центр театра (теневой театр). Показ сказки «Гуси-лебеди». –создать условия для показа сказки. Создание символа месяца «Портрет марта», Развивающая игра «Найди отличия» (снегирь и ласточка).Продуктивная деятельность конструируем птиц из веток и пластилина -создать условия для деятельности. |
НОД | 1-Познавательное развитие ФЦКМ Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе и в жизни растений (с наступлением весны день становится длиннее, оттаивает земля, растения получают много света, тепла, влаги, начинают расти; возвращаются перелетные птицы и вьют гнезда, заканчивается зимняя спячка зверей, у животных появляются детеныши, изменяется цвет шерсти). Активизировать употребление в речи глаголов, лексических единиц по теме. Воспитывать любовь к окружающей природе. 2-Логоритмика 3-Физическая культура. | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. Ход наблюдения С рябиной свежей вазу поставили на стол. Ее заметил сразу лишь в комнату вошел. Есть рябину я не стану, лучше краски я достану, Нарисую ягодки — влажные и яркие, В каплях — бусинки росы удивительной красы. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Найди сходство и отличия". "Парные картинки"- с Ярославом. Самостоятельная игровая деятельность. Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. | Трудовая деятельность После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Подвижные игры: «Поймай мяч". "Огородники". Бег с препятствиями. | Самостоятельная игровая деятельность. Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле. |
Работа перед сном | М. Горький «Воробьишко». Вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев. | |||
II половина дня | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно- бытовой труд. Мальчики моют строитель, протирают машины, девочки моют кукольную посуду – учить детей посильному труду. | Д/и «Раздели на группы». Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по величине, форме - Артем, Кира. | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь. Решение проблемных ситуаций «что бы вы сделали если бы увидели (выпавшего из гнезда птенца, мальчишку с рогаткой и т. д.). | Самостоятельная деятельность в центрах. Строительные игры. «Строим дом многоэтажный». Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому замыслу. |
Прогулка | Наблюдение за сорокой Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Ход наблюдения Всюду я летаю, все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу: может быть, меня за это И зовут лесной газетой. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Самый быстрый". "Смотри и делай". | Трудовая деятельность. Сбор урожая овощей. Подвижные игры: "Волк и козы", "Самолеты", Прыжки на двух ногах. Самостоятельная игровая деятельность. Рисование на песке, выкладывание силуэтов из камушек. Пальчиковая гимнастика "Сорока" | Самостоятельная игровая деятельность. Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле. |
Вечер | Театрализованная игра: «Радиограмма» Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге. Игровая ситуация: в море тонет корабль, радист передает радиограмму с просьбой о помощи. Ребенок, сидящий на первом стуле, — «радист», он передает по цепочке хлопками или похлопыванием по плечу определенный ритмический рисунок. | Индивидуальная работа: 1.Речевое развитие. Игровое упражнение. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка». Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса. с Матвеем. 2. Познавательное развитие. Д/и «Что лишнее?» - с Матвеем. | Ситуативный разговор на тему «Как я помогаю дома» Цель: предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, почему важно отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР за 2012-2013г
В отчёте отражены результаты усвоения детьми программных задач....
Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности на январь
Тема «Наш город. Дом»Цель: Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине»....
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
Комплексно-тематический образовательный план в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5
Календарный план воспитательно - образовательной работыв старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 5Тема: «Зима. Зимующие птицы». ...
Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе компенсирующей направленности
Работа учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...