Конспект по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе.
Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать художественное
произведение; отвечать на вопросы взрослого; закреплять умение запоминать стихотворения с помощью мнемотаблицы.
2. Развивающие: развивать мышление, память, связную речь, воображение и творчество.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе.
Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.
Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать художественное
произведение; отвечать на вопросы взрослого; закреплять умение запоминать стихотворения с помощью мнемотаблицы.
2. Развивающие: развивать мышление, память, связную речь, воображение и творчество.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Предварительная работа: чтение произведений А. С. Пушкина, чтение стихотворений А. А. Фета, И. А. Бунина «Листопад»; наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, доска, репродукции картин Левитана и Поленова «Золотая осень»
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень.) Давайте скажем, какая бывает осень? (Дети поочереди называют: осень бывает золотая, холодная, пасмурная, дождливая, волшебная, красивая, ранняя, поздняя, разноцветная и т. д.) Молодцы! Садитесь на стульчики.
2.Основная часть:
Воспитатель:
А какие признаки осени вы знаете?
Дети: солнце уже не так хорошо согревает землю своими лучами, как летом; дни становятся короче, а ночи длиннее; часто идёт дождь; перелётные птицы улетают в тёплые края; опадают листья с деревьев; в лесу поспевает брусника, клюква, появляются грибы, созревает урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать последний период осени?
Ответы детей: поздняя осень.
Воспитатель: Молодцы!
На этой картине, тот же художник, И.И.Левитан изобразил позднюю осень.
Какая она?
Ответы детей: грустная, дождливая, холодная, ветреная, хмурая, печальная, прощальная.
Воспитатель: Как точно передал последний период осени А.С.Пушкин.
Давайте ребята послушаем. ( Читаю стихотворение.)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А.С.Пушкин.
Понравилось? А.С.Пушкин – великий русский поэт. (Вывешиваю портрет) Он написал очень много стихов и прозаичных произведений. Он очень любил Осень. Он говорил: «Осень…любимое моё время…пора моих литературных трудов».
Воспитатель: -А сейчас немножко отдохнем и продолжим.
Физ. минутка: Листья.
Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо
ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо, влево.)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)
(Садятся на стульчики)
Воспитатель: Рассмотрите, я вам приготовила таблицу с картинками, благодаря этим картинам вам будет легче запоминать стихотворения.
«Уж небо осенью дышало…» (показываю на первый рисунок в мнемотаблице.)
-Небо какое осенью? (Хмурое, серое, низкое)
«Уж реже солнышко блистало…» (показываю на следующий рисунок в мнемотаблице )(Солнце)
Осенью солнце светит реже и слабее, дни становятся короче.
«Короче становился день…» (показ рисунка в таблице.)
Ночь становится длиннее, а день короче.
«Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…» (показ рисунка в таблице)
Как это понять? Сень – это укрытие. Лес все лето был в укрытии листвы и вот она
опала, раздела, обнажила его. Но почему же с печальным шумом?
( Потому что грустно, что кончилось лето, наступает холодная зима,
деревья перестанут радовать своим шелестом и красками. Всю зиму деревья
простоят голыми).Листья с деревьев в лесу осыпаются, т.е. в лесу листопад.
«Ложился на поля туман…»
Туман это явление, когда холодный воздух опускается на тёплые поверхности земли или воды.
«Гусей крикливых караван тянулся к югу…» (показ рисунка в таблице.)
Мы знаем, что осенью птицы… (что?) улетают… (куда?) на юг.
«Приближалась довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора…»
Какой сейчас месяц?
Давайте попробуем вместе рассказать стихотворение по рисункам (читаем)
Дети читают стихотворение по цепочке.
Может кто-нибудь сможет рассказать стихотворение целиком?
Читают 2-3 желающих
3. Заключительная часть:
- Молодцы, вы очень хорошо поработали. Ребята, про что мы учим стихотворение?
Кто его написал? Ответ детей.
Расскажите дома маме, папе, бабушке. Спасибо всем. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»
Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Программное содержание:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;-упражнять детей в...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» с использованием мнемотаблиц
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж неб...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы
Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.Задачи: 1. ОбразовательныеПродолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;Отвечать на вопросы взро...
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе Тема«Путешествие в театр»
Тема«Путешествие в театр»...
Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе. Тема: «Заучивание стихотворение кубанского автора В. Нестеренко « Осенние листья»»
Цель: формирование интереса и потребности к заучиванию поэтических произведений.Программные задачи:Образовательные: продолжать формировать у детей умение слушать, запоминать стихотворения, рассказыват...