Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе. Тема: «Заучивание стихотворение кубанского автора В. Нестеренко « Осенние листья»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование интереса и потребности к заучиванию поэтических произведений.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать формировать у детей умение слушать, запоминать стихотворения, рассказывать с интонацией; закреплять умение детей рассказывать стихотворение с выражением.
Развивающие: развивать психические процессы: память, мышление, внимание; совершенствовать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на художественные произведения.
Методы и приёмы: показ, объяснение, рассказ, чтение стихотворения, помощь, поощрение, художественное слово.
Материал и оборудование: портрет В. Нестеренко, мнемотаблица, мультимедийная доска, проектор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени составление рассказов об осени.
Словарная работа: «безжалостных вьюг».
Индивидуальная работа: продолжать обучать Захара П. рассказывать стихотворение с интонацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе.
Тема: «Заучивание стихотворение кубанского автора В. Нестеренко « Осенние листья»»
Цель: формирование интереса и потребности к заучиванию поэтических произведений.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать формировать у детей умение слушать, запоминать стихотворения, рассказывать с интонацией; закреплять умение детей рассказывать стихотворение с выражением.
Развивающие: развивать психические процессы: память, мышление, внимание; совершенствовать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на художественные произведения.
Методы и приёмы: показ, объяснение, рассказ, чтение стихотворения, помощь, поощрение, художественное слово.
Материал и оборудование: портрет В. Нестеренко, мнемотаблица, мультимедийная доска, проектор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени составление рассказов об осени.
Словарная работа: «безжалостных вьюг».
Индивидуальная работа: продолжать обучать Захара П. рассказывать стихотворение с интонацией.
Ход:
Мотивация
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
В: Ребята, а какое у нас время года?
Д: Осень.
В: Верно, осень, а какие месяца осени вы знаете?
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: Молодцы. Есть много замечательных стихотворений об осени, хотите их выучить?
Д: Да, очень хотим.
Планирование
В: Ребята, а скажите, где мы с вами живём?
Д: Мы живём в Краснодарском крае.
В: Молодцы. Сегодня я хочу познакомить вас с замечательным поэтом Владимиром Нестеренко, который родился в Краснодарском крае, его портрет вы можете наблюдать на экране. Он написал множество замечательных детских стихотворений, одно из которых мы с вами выучим. Оно называется «Осенние листья»
Реализация
Чтение стихотворения В. Нестеренко «Осенние листья»
Красные листья,
Как яркие птицы,
Над полем кружиться.
Ветер несёт их
На лёгком крыле,
Чтобы они
Не спешили к земле.
Но от морозов,
Безжалостных вьюг
Им не умчаться,
Как птицам, на юг.
В: Понравилось вам стихотворение?
Д: Да, очень красивое.
В: О чём это стихотворение?
Д: О том, что ветер листья несёт вверх, они делают листопад.
В: Как вы понимаете слова « Но от морозов, безжалостных вьюг, им не умчаться, как птицам, на юг?»
Д: Мы понимаем это так, что листья не смогут улететь от ветра и морозов, так как это делают птицы.
В: Какие вы молодцы, правильно поняли.
В: Я Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши) думаю нам с вами пора немного отдохнуть.
В: Вот и отдохнули, молодцы. Послушайте еще раз стихотворение.
(Повторное чтение стихотворения В. Нестеренко «Осенние листья»)
В: Послушайте ещё раз стихотворение и попробуйте его запомнить. Я для вас приготовила картинки, которые помогут вам запомнить стихотворение и прочитать его наизусть.
(Дети с помощью картинок читают стихотворение, воспитатель при необходимости помогает)
Рефлексия
В: Понравилось вам наше занятие? С каким произведением мы с вами познакомились? Как зовут автора произведения? Были ли у вас трудности при заучивании стихотворения? Расскажете дома родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»
Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы
Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.Задачи: 1. ОбразовательныеПродолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;Отвечать на вопросы взро...
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.Цель: Учить детей пользоватьс...
Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Знакомство детей с произведением кубанских авторов»
Цель: продолжение знакомства детей с творчеством кубанских авторов.Программные задачи:Образовательные: продолжать активизировать и обогащать словарь детей; расширять представления детей о родном крае...
Конспект занятия по области речевое развитие в старшей группе Тема: Заучивание отрывка стихотворения И. Бунин. «Первый снег»
Цель: научить детей рассказывать стихотворение «Первый снег» И. Бунина выразительно.Программные задачи:Обучающие:- Познакомить детей с новым стихотворением о зиме...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема; «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема; «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова«Ты скажи мне, реченька лесная…»....