Конспект фронтального логопедического занятия по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
учебно-методический материал по развитию речи

Знакомство детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия  по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения.

Задачи:

- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки;

- Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог;

- Воспитывать дружеские отношения между детьми, любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке; персонажи сказки.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, отгадайте загадку. Только не торопитесь, выслушайте внимательно, а потом скажите ответ.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса! А зовут её.(Лиса)

Логопед: Какая лиса ребята в сказках? (хитрая, рыжая, плутовка)

Логопед: Сегодня, я хочу вам рассказать русскую народную сказку, которая называется «Снегурушка и лиса», и в этой сказке лиса добрая, хорошая (рассказывание сказки с обыгрыванием содержания при помощи настольного театра).

Логопед:

• Вам понравилась сказка? (да)

• Чем понравилась? (ответы детей)

• Куда отправились подружки? (в лес)

• Расскажите, как подружки пошли в лес? (зашли за Снегурушкой)

• Как поступила Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на дерево)

• Кто хотел помочь Снегурушке? (медведь, волк, лиса)

• Как помогла лисичка - Снегурушке? (она отнесла её к дедушке и бабушке)

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки (дети рассматривают картинки, можно обыграть некоторые сюжеты из сказки).

Давайте немножко с вами отдохнём, а для этого встанем.

Физминутка:

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три ...)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Заключительный этап:

Логопед: Отдохнули? (ответы детей) Молодцы! Садитесь. Скажите, ребята, а как называется сказка, которую я вам сегодня рассказала? Кто больше всего вам понравился? (ответы детей)

    Логопед: Ребята нашим героям пора возвращаться в свою сказку. Давайте скажем им - до свидания!

Сказка Снегурушка и лиса.

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её. Только, говорят, не отставай от подруг.

Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала.

Подружки аукали, аукали, но Снегурушка не слыхала. Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать.

Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!

Идет медведь и спрашивает:

- О чем ты, Снегурушка, плачешь?

- Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!

- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

- Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!

Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, плачет да приговаривает:

Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!

Идет волк, спрашивает:

- О чем ты, Снегурушка, плачешь?

- Как же мне не плакать? Меня подруженьки в лес завели, да одну и покинули...

- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! - говорит волк.

- Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь! Волк и ушел.

А Снегурушка опять заплакала, плачет да приговаривает:

Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!

Бежит мимо лисичка. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:

- Чего ты, Снегурушка, плачешь?

- Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманили да одну и покинули.

- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.

Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку.

- Кто там? - спрашивают дедушка и бабушка.

- Это я, лисица, внучку вашу привезла!

- Ах ты, лисонька ты, наша дорогая! Ах ты, лисонька ты, наша хорошая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?

Принесли они молока, яиц и стали лисоньку потчевать. Вкусно накормили и в лес отпустили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.

Конспект занятия. Чтение художественной литературы.Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать у детей ум...

План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".

План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса""....

Конспект открытого мероприятия в нетрадиционной форме работы с родителями во 2 младшей группе: постановка кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса»

Нетрадиционные формы работы с родителями.   Конспект  постановки кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе с участием родителей...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...

Конспект НОД Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа

Конспект НОД  Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа...

Конспект по речевому развитию "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".

Познакомить детей с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"; освоить новые слова с детьми; развитие речи у детей младшего дошкольного возраста; воспитание чувство доброжелательности и с...