Конспект фронтального логопедического занятия по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
учебно-методический материал по развитию речи
Знакомство детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения.
Задачи:
- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки;
- Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке; персонажи сказки.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, отгадайте загадку. Только не торопитесь, выслушайте внимательно, а потом скажите ответ.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса! А зовут её.(Лиса)
Логопед: Какая лиса ребята в сказках? (хитрая, рыжая, плутовка)
Логопед: Сегодня, я хочу вам рассказать русскую народную сказку, которая называется «Снегурушка и лиса», и в этой сказке лиса добрая, хорошая (рассказывание сказки с обыгрыванием содержания при помощи настольного театра).
Логопед:
• Вам понравилась сказка? (да)
• Чем понравилась? (ответы детей)
• Куда отправились подружки? (в лес)
• Расскажите, как подружки пошли в лес? (зашли за Снегурушкой)
• Как поступила Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на дерево)
• Кто хотел помочь Снегурушке? (медведь, волк, лиса)
• Как помогла лисичка - Снегурушке? (она отнесла её к дедушке и бабушке)
Логопед: Ребята, посмотрите на картинки (дети рассматривают картинки, можно обыграть некоторые сюжеты из сказки).
Давайте немножко с вами отдохнём, а для этого встанем.
Физминутка:
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Заключительный этап:
Логопед: Отдохнули? (ответы детей) Молодцы! Садитесь. Скажите, ребята, а как называется сказка, которую я вам сегодня рассказала? Кто больше всего вам понравился? (ответы детей)
Логопед: Ребята нашим героям пора возвращаться в свою сказку. Давайте скажем им - до свидания!
Сказка Снегурушка и лиса.
Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.
Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её. Только, говорят, не отставай от подруг.
Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала.
Подружки аукали, аукали, но Снегурушка не слыхала. Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать.
Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!
Идет медведь и спрашивает:
- О чем ты, Снегурушка, плачешь?
- Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!
- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
- Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!
Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, плачет да приговаривает:
Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!
Идет волк, спрашивает:
- О чем ты, Снегурушка, плачешь?
- Как же мне не плакать? Меня подруженьки в лес завели, да одну и покинули...
- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! - говорит волк.
- Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь! Волк и ушел.
А Снегурушка опять заплакала, плачет да приговаривает:
Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!
Бежит мимо лисичка. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:
- Чего ты, Снегурушка, плачешь?
- Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманили да одну и покинули.
- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.
Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку.
- Кто там? - спрашивают дедушка и бабушка.
- Это я, лисица, внучку вашу привезла!
- Ах ты, лисонька ты, наша дорогая! Ах ты, лисонька ты, наша хорошая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?
Принесли они молока, яиц и стали лисоньку потчевать. Вкусно накормили и в лес отпустили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...
Конспект занятия. Чтение художественной литературы. Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.
Конспект занятия. Чтение художественной литературы.Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать у детей ум...
План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".
План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса""....
Конспект открытого мероприятия в нетрадиционной форме работы с родителями во 2 младшей группе: постановка кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса»
Нетрадиционные формы работы с родителями. Конспект постановки кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе с участием родителей...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»
Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...
Конспект НОД Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа
Конспект НОД Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа...
Конспект по речевому развитию "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".
Познакомить детей с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"; освоить новые слова с детьми; развитие речи у детей младшего дошкольного возраста; воспитание чувство доброжелательности и с...