Логопедическое занятие по теме "Природа зимой"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Подя Светлана Александровна

Закрепить представления детей об зиме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие об осени29 КБ

Предварительный просмотр:

Зима (для детей средней группы)

Цель: Закрепить у детей представления о зиме и о зимних приметах.

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить уточнить и представления о зиме и её приметах.  Активизировать словарь по теме, продолжать учить отвечать на вопросы, подбирать слова-признаки, закрепление понятий большой-маленький, закрепление геометрической фигуры – круг.

 Коррекционно-развивающие  задачи: развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, развитие силы голоса.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитания любви к природе.

Оборудование: снеговики (1 большой, маленькие по количеству детей), картинка птички-синички

Ход занятия:

 Читаю загадку

Наступили холода, превратилась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?

Почему вы так думаете?

Какое время года сейчас? (дети отвечают на вопросы)

Ребята, скажите, какие признаки зимы вы знаете?

Зимой вьюга поет свою песню, послушайте, как она поет.

( звучит фонограмма вьюги)

Игра «Вьюга» на развитие силы голоса

- Вьюга начинается. ( Дети стоят спины выпрямили, делают глубокий вдох носом, на выдохе начинают тянуть УУУУУ.)

- Сильная вьюга

Дети увеличивают силу голоса.

- Вьюга затихает.

Дети уменьшают силу голоса.

- Вьюга кончилась.

Дети затихают.

Игра «Когда это бывает»

- Ребята, я предлагаю сыграть в игру  «Когда это бывает»,  когда я назову слово, которое относится к зиме, нужно будет хлопнуть, если слово не относится к зиме, то топнуть.

Лед, цветок, снегопад, санки, трава, снежинка, велосипед, дождь.

Молодцы, у вас здорово  получилось!

Зима прекрасное время года! И люди придумали много забав

Игра «Собери по частям»

- Ребята,  посмотрите, на доске фигуры. Какие они по форме? Как вы думаете, что получится, если сложить их вместе?

Какой круг мы поставим в низ?  ( «Строим снеговика»)

Чего не хватает у нашего снеговика? (ответы детей, «у снеговика не хватает глаз» и т.д.)

ФИЗМИНУТКА

Раз рука, два рука, строим мы снеговика

Мы скатали снежный ком, вот такой

А потом поменьше ком вот такой

А наверх поставили мы маленький комок

Вот и вышел снеговик - снеговичок.

У нашего дома стоял снеговик

Грустил в одиночестве снежный старик

Чтоб не было скучно стоять одному

Мы снежных друзей слепили ему.

- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат маленькие снеговички, давайте их сделаем.

Игра «Большой-маленький»

- Ребята, я буду говорить, что есть у большого снеговика, а вы будете говорить какие части есть у маленького снеговичка, называя их ласково.

У большого снеговика  метла – у маленького…

У большого  нос, а у маленького – …

У большого голова, а у  маленького…

Ребята, снеговик сделан из снега, значит он какой? (снежный)

Шарф у него из шерсти, какой?

Ведро из железа, какое?

Горка изо льда, какая?

Шуба из меха, какая?

 Игра «Прилетела к нам синичка»

Пока мы строили снеговиков, к нам прилетела синичка-невеличка и села

- на метлу

- села на шарф

( перечисляем куда прилетела синичка)

-Молодцы, ребята.

- Скажите, что вам понравилось сегодня на занятии? Какие игры вы запомнили? Ребята, я вам желаю  таких дней, чтобы вы больше катались на коньках, с горки, на лыжах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее логопедическое занятие «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы

Образовательный процесс в детском саду в настоящее время характеризуется возрастанием объема и интенсивности познавательной деятельности. Мы стараемся проводить занятия в игровой форме, с исполь...

Конспект коррекционно-развивающего фронтального логопедического занятия по теме:"Зимующие птицы"

Обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование логического мышления и внимания....

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия, приложение с карточками для игры "Угадай по части целое" и карточками-опорами для составления описательного рассказа. Занятие п...

Конспект логопедического занятия на тему"Зима"

Для детей младшей группы с Общим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия по теме "Зима"

Конспект логопедического занятия по совершенствованию навыков языкового анализа у детей старшего дошкольного возрастаЛогопедическая тема: Согласный звук [С] [СЬ], буква «С».Грамматическая тема: ...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Зима"

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи II-III уровня речевого развития....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)Тема. Зимующие птицы.Цель: Закрепление и обогащение представлений о зимующих птица...


 

Комментарии

Подя Светлана Александровна

итоговое занятие по теме Зима

Подя Светлана Александровна

занятие для детей средней группы