Логопедическое фронтальное занятие по лексической теме для ребенка 6 лет с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: закрепление знаний детей о посуде, ее составных частях и основных видах.
Задачи:
образовательные:
1) обогащать словарный запас детей по теме «Посуда».
Коррекционные:
1) развивать фонематический слух;
2) упражнять в работе над слоговой структурой слова;
3) совершенствовать умения звукового анализа слов;
4) упражнять в словоизменении;
5) упражнять в словообразовании;
- развивать умение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopia_logopedicheskoe_individualnoe_zanyatie_na.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое фронтальное занятие по лексической теме для ребенка 6 лет с ОНР
Вид | Тема | Цель, задачи | Оборудование | Ход занятия | Время |
ОНР, стертая форма псевдобульбарной дизартрии. | Посуда. | Цель: закрепление знаний детей о посуде, ее составных частях и основных видах. Задачи: образовательные: 1) обогащать словарный запас детей по теме «Посуда». Коррекционные: 1) развивать фонематический слух; 2) упражнять в работе над слоговой структурой слова; 3) совершенствовать умения звукового анализа слов; 4) упражнять в словоизменении; 5) упражнять в словообразовании;
употреблять предлоги в предложении;
Воспитательные: 1) воспитывать внимание, мышление; 2) воспитывать общую и мелкую моторику. | Предметные и индивидуальные сюжетные картинки по теме «Посуда», картинка с «наложенными» изображениями посуды, карточки для звукобуквенного анализа. |
Логопед просит детей встать в кружок. Логопед: Ребята, за парту сядет тот, кто верно ответит, как назвать несколько предметов (множественное число). Одна – чашка. А если их много, то это … При необходимости приводится пример. Дети отвечают и садятся за парты. Словарный материал: блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селедочница, сковородка, кастрюля, ложка, вилка, банка, поварешка, сахарница. | 3 мин |
2. Объявление темы занятия. Логопед: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Всё, что я называла – это что? Дети: Посуда. | 1 мин | ||||
3. Беседа о посуде. Логопед: Правильно. Какие предметы посуды вы знаете? Дети отвечают. Логопед: А теперь назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды. А в какой посуде готовят пищу? Как называется эта посуда? Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? Кто знает, как называется эта посуда? А как называется посуда, из которой мы едим? Назовите мне столовую посуду, какую вы знаете. А в какую посуду кладут хлеб (салат, горчицу, конфеты, селедку)? Что кладут в масленку (солонку)? Что наливают в супницу (соусницу, кофейник, чайник)? Дети отвечают на поставленные вопросы. | 5 мин | ||||
4. Определение частей посуды. Логопед предлагает детям рассмотреть картинку, которая висит на доске. Логопед: Посмотрите на картинку. Это что нарисовано? Из каких частей состоит чайник? Назовите и покажите их на картинке. Дети отвечают, показывают части чайника. Далее – аналогичное задание (кастрюля, стакан). Логопед: Хорошо. А чем отличается кастрюля от сковороды? А что мы делаем с помощью кастрюли? А с помощью сковороды? Дети отвечают на поставленные вопросы. | 4 мин | ||||
5. Задание на развитие зрительного внимания. Логопед: Молодцы. Посмотрите теперь на другую картинку. Логопед показывает картинку с «наложенными» друг на друга изображениями посуды. Логопед: Здесь спряталась разная посуда. Что вы здесь видите? Дети верно отвечают. | 2 мин | ||||
6. Составление предложений по сюжетным картинкам с использованием предлогов. Логопед: Правильно. А теперь я раздам вам картинки, внимательно их рассмотрите. Логопед раздает детям индивидуальные картинки. Логопед: Каждый ответит мне на вопрос, который я задам, полным предложением. Хорошо? Что девочка убирает в шкаф? Что стоит в шкафу? Из чего девочка пьет чай? Что стоит на столе? Откуда идет пар? Что стоит на столе? В чем (где) у мальчика налит суп? Чем мальчик ест суп? Что держит в руках девочка? Что держит в руке мальчик? Чем мальчик ест кашу? В чем (где) у детей каша? Из чего девочка пьет чай? Каждый ребенок составляет предложение. | 7 мин | ||||
7. Физкультминутка. Логопед: Молодцы, но вы, наверное устали? Встали все в кружок и повторяем за мной слова и движения. Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки. Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. Дети выполняют задание. | 2 мин | ||||
8. Развитие фонематического слуха. Логопед: А теперь внимательно послушайте. Я буду говорить слова- предметы посуды, и если вы услышите в слове звук [к], хлопните в ладоши. Дети хлопают в ладоши, если логопед произносит слово-предмет посуды со звуком [к]. | 3 мин | ||||
9. Работа над слоговой структурой слова. Логопед: Отхлопайте слово по слогам (чашка, тарелка, блюдце). Дети отхлопывают слова по слогам. | 3 мин | ||||
10. Звуковой анализ слов. Логопед: А теперь найдите в словах гласный звук и выложите схему слов из карточек. Дети выкладывают схему слов. | 3 мин | ||||
Логопед: Хорошо. Дома обведите на картинке только предметы посуды. Логопед вклеивает задание в тетрадь ребенка. | 1 мин | ||||
Логопед: А теперь скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего запомнилось? Дети отвечают. Логопед: Вы сегодня молодцы, все хорошо занимались. Занятие окончено. | 1 мин | ||||
Всего: 35 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное занятия по лексической теме "Весна идёт"
Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме "Весна идёт"...
Конспект фронтального занятия по лексической теме "Фрукты"
Расширение и активизация словаря по теме "Фрукты"...
Конспект фронтального занятия по лексической теме "Овощи"
Расширение и активизация словаря по теме "Овощи"...
Фронтальное занятие по лексической теме "Осенняя одежда" с использованием презентации
Занятие с использованием ИКТ выполняет более широкий спектр задач: закрепление, систематизация полученных ранее знаний, переключаемость внимания, повышение мотивации учащихся....
Фронтальное занятие по лексической теме "Семья"
Занятие расчитано на детей 5-6 лет.Цель занятия: формировать у детей проедставление и семье, о членах семьи, обогащить словарный запас дошколят....
Конспект коррекционно-логопедического фронтального занятия на лексическую тему "Моя семья"
фронтальное занятие на тему "Моя семья"...
Конспект логопедического фронтального занятия по лексической теме "Грибы"
Данный конспект будет полезен учителям-логопедам ДОУ....