Фронтальное занятие по лексической теме "Осенняя одежда" с использованием презентации
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Нигматуллина Елена Хайдаровна

Занятие с использованием ИКТ выполняет более широкий спектр задач: закрепление, систематизация полученных ранее знаний, переключаемость внимания, повышение мотивации учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_prezentatsii_osennyaya_odezhda.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 42»

Конспект фронтального занятия

в подготовительной группе по лексической теме:

«Осенняя одежда»

подготовила

учитель-логопед

Нигматуллина Елена Хайдаровна

г. Коммунар

 2018 г.

Цель:

Обобщение и систематизация знаний и представлений об одежде, активизация словаря по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (согласование числительных 1,2,5 с существительными, употребление формы родительного падежа имен существительных во мн. числе, употребление простых предлогов, употребление антонимов, расширение предикативного словаря).

- Закреплять  представления об одежде, закреплять названия частей одежды; уточнение и активизация словаря по теме.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение подбирать слова на заданный звук.

- Развивать зрительное внимание, память,  совершенствовать навыки движения под музыку.

- Развивать чувство ритма, силу голоса, речевое дыхание.

- Развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность .

- Воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование: видео-проектор, мультимедийная презентация, столы, стулья, мяч.

Ход занятия

Организационный момент. (Дети под музыку рассаживаются за столы).

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся со всеми.

Логопед: Ребята, какая сегодня погода? (Ответы детей). Давайте разгоним с вами тучки своими улыбками и добрыми пожеланиями.

Психогимнастика. Дети, улыбаясь, передают по цепочке мяч и добрые пожелания.

Основная часть.

Проблемная ситуация:

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу познакомить вас  с замечательной девочкой Машей.  (Слайд № 2). Сейчас Машенька дома. Но она собралась на прогулку. Маша не знает, какая на улице погода. Что нужно сделать, чтобы узнать, какая погода на улице? (Выглянуть в окно). Правильно, ребята! Вот Маша подошла к окошку (Слайд № 3) и что же она там увидела? (Дождь). Какая погода на улице? Какое время года? Как вы узнали?

Прежде чем Маша выйдет на улицу, что нужно сделать? (Одеться).

Если у нас осень, то какая одежда нам нужна? (Осенняя).

Ребята, а где хранится одежда?

Подошла Маша к шкафчику. (Слайд № 5). И стала доставать одежду. (Дети называют).

Ребята, Маша достала много разных вещей. Но все ли можно надеть в холодную осеннюю погоду?

Игра «Что лишнее».

Логопед: В каком порядке Маша будет надевать одежду?

 

 Физминутка под музыку.

Логопед: Ребята, некоторые вещи у Маши в шкафу висели так долго, что их немного подпортила моль. Посмотрите, вот что случилось.(Слайд № 7).

 «Назови части одежды».

Логопед: У Маши очень много шапок, плащей. Давайте поможем ей их сосчитать. (Слайд № 8).

«Согласование числительных с существительными».

Логопед: Молодцы, сосчитали одежду. Предлагаю вам игру «Скажи наоборот». Если вы правильно ответите, откроется картинка. (Слайд № 9).

«Скажи наоборот». Подбор антонимов.

Логопед: Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла с Машей. Давайте посмотрим, а потом подумаем, как ей можно помочь. (Слайд № 10).

Просмотр отрывка из мультфильма «Ситцевая улица». Обсуждение увиденного.

Логопед: Как можно помочь Маше? (Слайд № 11). Подбор глаголов.

Логопед:  Маша собралась на прогулку. Как Маша оделась? Что она надела на голову? (Перечисление).

Заключительная часть.

Логопед: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (Об одежде). Какая одежда нужна нам осенью, перечислите.

Маша всех благодарит за то, что пришли к ней в гости, за то, что помогли ей. Вы все молодцы, активно отвечали, внимательно слушали. Всем спасибо! (Слайд № 12).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятия по лексической теме "Весна идёт"

Конспект фронтального занятия в старшей группе  по лексической теме "Весна идёт"...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте с использованием технологий АМО « Мы дружим с предлогами»

В детском саду привычной и желанной формой деятельности для ребенка, является игра. Значит надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, обЪединив игру и учебно-воспитательный про...

Конспект фронтального занятия по лексической теме "Фрукты"

Расширение и активизация словаря по теме "Фрукты"...

Конспект фронтального занятия по лексической теме "Овощи"

Расширение и активизация словаря по теме "Овощи"...

Фронтальное занятие по лексической теме "Семья"

Занятие расчитано на детей 5-6 лет.Цель занятия: формировать у детей проедставление и семье, о членах семьи, обогащить словарный запас дошколят....

Логопедическое фронтальное занятие по лексической теме для ребенка 6 лет с ОНР

Цель: закрепление знаний детей о посуде, ее составных частях и основных видах. Задачи:образовательные:1) обогащать словарный запас детей по теме «Посуда». Коррекционные:1) развив...