Фронтальное занятие по лексической теме "Осенняя одежда" с использованием презентации
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие с использованием ИКТ выполняет более широкий спектр задач: закрепление, систематизация полученных ранее знаний, переключаемость внимания, повышение мотивации учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_prezentatsii_osennyaya_odezhda.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42»
Конспект фронтального занятия
в подготовительной группе по лексической теме:
«Осенняя одежда»
подготовила
учитель-логопед
Нигматуллина Елена Хайдаровна
г. Коммунар
2018 г.
Цель:
Обобщение и систематизация знаний и представлений об одежде, активизация словаря по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (согласование числительных 1,2,5 с существительными, употребление формы родительного падежа имен существительных во мн. числе, употребление простых предлогов, употребление антонимов, расширение предикативного словаря).
- Закреплять представления об одежде, закреплять названия частей одежды; уточнение и активизация словаря по теме.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение подбирать слова на заданный звук.
- Развивать зрительное внимание, память, совершенствовать навыки движения под музыку.
- Развивать чувство ритма, силу голоса, речевое дыхание.
- Развивать общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность .
- Воспитывать бережное отношение к одежде.
Оборудование: видео-проектор, мультимедийная презентация, столы, стулья, мяч.
Ход занятия
Организационный момент. (Дети под музыку рассаживаются за столы).
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся со всеми.
Логопед: Ребята, какая сегодня погода? (Ответы детей). Давайте разгоним с вами тучки своими улыбками и добрыми пожеланиями.
Психогимнастика. Дети, улыбаясь, передают по цепочке мяч и добрые пожелания.
Основная часть.
Проблемная ситуация:
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу познакомить вас с замечательной девочкой Машей. (Слайд № 2). Сейчас Машенька дома. Но она собралась на прогулку. Маша не знает, какая на улице погода. Что нужно сделать, чтобы узнать, какая погода на улице? (Выглянуть в окно). Правильно, ребята! Вот Маша подошла к окошку (Слайд № 3) и что же она там увидела? (Дождь). Какая погода на улице? Какое время года? Как вы узнали?
Прежде чем Маша выйдет на улицу, что нужно сделать? (Одеться).
Если у нас осень, то какая одежда нам нужна? (Осенняя).
Ребята, а где хранится одежда?
Подошла Маша к шкафчику. (Слайд № 5). И стала доставать одежду. (Дети называют).
Ребята, Маша достала много разных вещей. Но все ли можно надеть в холодную осеннюю погоду?
Игра «Что лишнее».
Логопед: В каком порядке Маша будет надевать одежду?
Физминутка под музыку.
Логопед: Ребята, некоторые вещи у Маши в шкафу висели так долго, что их немного подпортила моль. Посмотрите, вот что случилось.(Слайд № 7).
«Назови части одежды».
Логопед: У Маши очень много шапок, плащей. Давайте поможем ей их сосчитать. (Слайд № 8).
«Согласование числительных с существительными».
Логопед: Молодцы, сосчитали одежду. Предлагаю вам игру «Скажи наоборот». Если вы правильно ответите, откроется картинка. (Слайд № 9).
«Скажи наоборот». Подбор антонимов.
Логопед: Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла с Машей. Давайте посмотрим, а потом подумаем, как ей можно помочь. (Слайд № 10).
Просмотр отрывка из мультфильма «Ситцевая улица». Обсуждение увиденного.
Логопед: Как можно помочь Маше? (Слайд № 11). Подбор глаголов.
Логопед: Маша собралась на прогулку. Как Маша оделась? Что она надела на голову? (Перечисление).
Заключительная часть.
Логопед: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (Об одежде). Какая одежда нужна нам осенью, перечислите.
Маша всех благодарит за то, что пришли к ней в гости, за то, что помогли ей. Вы все молодцы, активно отвечали, внимательно слушали. Всем спасибо! (Слайд № 12).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное занятия по лексической теме "Весна идёт"
Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме "Весна идёт"...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте с использованием технологий АМО « Мы дружим с предлогами»
В детском саду привычной и желанной формой деятельности для ребенка, является игра. Значит надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, обЪединив игру и учебно-воспитательный про...
Конспект фронтального занятия по лексической теме "Фрукты"
Расширение и активизация словаря по теме "Фрукты"...
Конспект фронтального занятия по лексической теме "Овощи"
Расширение и активизация словаря по теме "Овощи"...
Фронтальное занятие по лексической теме "Семья"
Занятие расчитано на детей 5-6 лет.Цель занятия: формировать у детей проедставление и семье, о членах семьи, обогащить словарный запас дошколят....
Логопедическое фронтальное занятие по лексической теме для ребенка 6 лет с ОНР
Цель: закрепление знаний детей о посуде, ее составных частях и основных видах. Задачи:образовательные:1) обогащать словарный запас детей по теме «Посуда». Коррекционные:1) развив...
Конспект коррекционно-логопедического фронтального занятия на лексическую тему "Моя семья"
фронтальное занятие на тему "Моя семья"...