Конспект По дополнительно образовательной программе «Говоруша» в старшей группе «Звук [О] и буква О»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать пространственное представление;
- развивать фонематический слух, восприятие;
- упражнять в определении места звука в слове;
- совершенствовать мелкую моторику;
- развивать зрительное внимания, память, воображение.
- совершенствовать наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
- развивать графомоторные навыки;
Образовательные:
- дать понятие о гласных звуках;
- познакомить с понятиями «звук», «буква»;
- учить точно произносить звук О;
- закрепить характеристику звука О;
- познакомить с графическим изображением звука О;
- пополнять и активизировать словарный запас;
- развивать коммуникативные умения;
Воспитательные:
- воспитывать интерес (мотивацию) к занятию;
- самостоятельность; любознательность;
- выработать самоконтроль речи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_o.docx | 973.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
По дополнительно образовательной программе
«Говоруша»
в старшей группе
«Звук [О] и буква О»
Подготовила: воспитатель
Ермайкина И.П.
г. Саранск
Тема: «Звук и буква О»
Цель занятия: Познакомить детей с гласным звуком [О] и буквой О
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать пространственное представление;
- развивать фонематический слух, восприятие;
- упражнять в определении места звука в слове;
- совершенствовать мелкую моторику;
- развивать зрительное внимания, память, воображение.
- совершенствовать наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
- развивать графомоторные навыки;
Образовательные:
- дать понятие о гласных звуках;
- познакомить с понятиями «звук», «буква»;
- учить точно произносить звук О;
- закрепить характеристику звука О;
- познакомить с графическим изображением звука О;
- пополнять и активизировать словарный запас;
- развивать коммуникативные умения;
Воспитательные:
- воспитывать интерес (мотивацию) к занятию;
- самостоятельность; любознательность;
- выработать самоконтроль речи;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята сегодняшнее занятие мы с вами начнем с дыхательной гимнастики.
Дыхательная гимнастика.
Вдох, выдох, поем АУ – 4раза.
Вдох, выдох, поем АУИ – 4раза.
Воспитатель: А теперь немного разомнем наш язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Считалка: раз – зеваем широко,
два – лакаем молоко,
три – язык мы к носу тянем,
на четыре – опускаем,
пять – как горка язычок,
шесть – он в трубочку свернулся,
семь – и в домик свой вернулся.
Воспитатель: Ребята, фея Фонетика приготовила для вас картинки, сейчас я вам их покажу, а вы мне скажете что на них изображено.
Воспитатель показывает картинки Ослик, остров, облако, обруч, окно, оса.
Воспитатель: О каком звуке сегодня пойдет речь?
Дети: Звук О
Воспитатель: Конечно же, это звук О. Сегодня на занятии мы поговорим о звуке и букве О.
Воспитатель: Давайте расскажем, что же это за звук такой О.
Произнесите звук [О].
–Что происходит с губами, когда мы произносим звук [О]? (демонстрация символа звука).Ваши губы вытянулись в трубочку; рот сузился; звук произносится легко, свободно и проходит без преград. Его можно тянуть, петь. Никаких шумов вы не услышите, потому что образуется этот звук только с помощью голоса. А это значит, что звук – гласный. Поднимите круг, которым мы обозначим звук О.
(Дети поднимают красный кружок).
Воспитатель: О– самая круглая буква в нашем алфавите.
Если рассмотреть печатную большую О и маленькую о, то станет ясно, что они обе круглые и отличаются только размером.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Е. Тарлапан
Теперь мы знаем все о звуке О.
Воспитатель: А Фея Фонетика приготовила для вас задания. Давайте, их выполним.
Игра «Поймай звук [О]»
Воспитатель: Я вам называю разные звуки, а вы когда услышите звук [О] показываете мне красный кружочек.
А,У,И,О, И,О,А,У,О,У,У,О,О,А,О, ОХ, АХ, УХ, ОК, АК, КО, КА, СО, ЛО, ЛИ, ВО , ВА, МА, МО.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Но это еще не все, у меня для вас есть еще задание.
Задание «Выделение гласного звука из начала слова».
Воспитатель: Ответьте на мои вопросы. Каждый ваш правильный ответ должен начинаться со звука О. Запоминайте ваши ответы.
- Как одним словом можно назвать: лук, морковь, капусту? – Овощи.
- Как одним словом можно назвать: сапоги, ботинки, туфли, валенки? – Обувь.
- Белое, пушистое по небу плывет, солнышко прячет? – Облако.
- Имя девочки, которое начинается со звука О? – Оля.
- Как называется пластмассовый круг, который девочки крутят на поясе? – Обруч.
-Повторите слова – отгадки.
(Воспитатель прикрепляет на доску слова – отгадки.)
Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами немного разомнемся.
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаём
И крутимся кругом.
Воспитатель: Ребята, фея Графика тоже для вас приготовила задания.
Но прежде чем к ним приступить нам нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
(Выполнение упражнений из рабочей тетради Н. Ю.Костылевой стр.10).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями которые для вас приготовили фея Фонетика и фея Графика. Они всем вам говорят спасибо.
Итог занятия.
Воспитатель: А сейчас напомните мне и ослику «Ох», с каким звуком мы сегодня познакомились?
Дети: Со звуком О.
Воспитатель: Звук О какой?
Дети: Гласный
Воспитатель: На что похожи губки, когда мы произносим звук О?
Воспитатель: Какие слова, которые начинаются со звука О, вы запомнили?
Дети: Ослик, остров, облако, обруч, окно, оса, овощи, обувь, облако, Оля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...
Дополнительная образовательная программа «Игры с Буквами» социально-педагогической направленности по обучению детей элементам грамоты Для воспитанников 3-4 лет
Известный российский психолог Р. С. Немов, а также многие современные ученые считают, что дошкольники готовы к обучению грамоте уже к трем-четырем годам. Именно этот период считают периодом &laq...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ГОВОРУША"
Программа «Говоруша» по формированию речевой культуры дошкольников с умственной отсталостью через обучение игровым компьютерным действиям учитывает возрастные особенности усвоения программ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Говоруша»
Совершенствование и профилактика звуковой стороны речи детей 4-5 лет, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи посредством игровых технологий....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Говоруша» (речевое развитие) Возраст детей: 5-6 лет
Совершенствование и профилактика звуковой стороны речи детей 5-6лет, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи посредством игровых технологий....
Дополнительная образовательная программа по подготовке к обучению грамоте «Играем с буквами» Для детей 4-5 лет
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, помогающая детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть н...
Конспект По дополнительно образовательной программе в старшей группе «Звук [а] и буква А»
: продолжить знакомство со звуком [а], с буквой А....