Дополнительная образовательная программа «Игры с Буквами» социально-педагогической направленности по обучению детей элементам грамоты Для воспитанников 3-4 лет
рабочая программа по обучению грамоте (младшая, средняя группа)
Известный российский психолог Р. С. Немов, а также многие современные ученые считают, что дошкольники готовы к обучению грамоте уже к трем-четырем годам. Именно этот период считают периодом «языковой одаренности», когда дети особенно восприимчивы к звуковой стороне речи, происходит формирование мыслительных операций.
Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы дошкольников и членов их семей. Использование инновационных игровых методик, орентированных на игру как на основную форму деятельности дошкольника позволяет успешно реализовывать основные задачи .
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей.
При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности.
Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания)
Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников.
При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.
Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "Игры с буквами" | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 45
Дополнительная образовательная программа «Игры с Буквами» социально-педагогической направленности по обучению детей элементам грамоты
Для воспитанников 3-4 лет
Срок реализации: 01.10.2019 – 30.04.2020
Педагог дополнительной образовательной услуги:
Коновалова Виктория Андреевна
г. Мурманск, 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
- Дополнительная образовательная программа “Игры с буквами» разработана в соответствии :
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
- Санитарно-эпидемиологичекими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Программа дополнительного образования «Игры с буквами» реализуется за рамками основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 45, имеет социально-педагогическую направленность. Программа составлена на основе следующих методических пособий:
- Колесникова Е.В. От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты.М. Ювента.2016
- Колесникова Е. В. «Развитие звуковой культуры речи у детей 3 – 4 лет» М. Ювента.2016
- Колесникова Е. В. «Развитие фонематического слуха у детей 4 – 5 лет» М. Ювента.2016
- Бортникова Е. Ф. «Учим буквы » 1, 2 части.М. Литур.2016
Актуальность программы:
Известный российский психолог Р. С. Немов, а также многие современные ученые считают, что дошкольники готовы к обучению грамоте уже к трем-четырем годам. Именно этот период считают периодом «языковой одаренности», когда дети особенно восприимчивы к звуковой стороне речи, происходит формирование мыслительных операций.
Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы дошкольников и членов их семей. Использование инновационных игровых методик, орентированных на игру как на основную форму деятельности дошкольника позволяет успешно реализовывать основные задачи .
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей.
При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности.
Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания)
Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников.
При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.
Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей.
Новизна программы:
Программа не ставит задачу научить детей читать и писать, основная задача – приобщение детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка. Вот почему им предлагаются веселые стихи, загадки, стихи, игровые упражнения с буквами и звуками, что делает обучение интересным. Работа по данной методике предусматривает обучение детей звуко-буквенному анализу на материале алфавита, однако последовательность изучения отличается от традиционной - она реализуется в соответствии с методическими разработками Е. В. Колесниковой.
Цель:
Знакомство с буквами и закрепление зрительного образа букв через различные виды восприятия, с помощью разнообразных игровых приемов.
Основными задачами образовательной программы являются:
обучающие:
- Знакомство со звуком, как единицей речи, обозначение звука буквой;
- Обучение навыку определения в слове первого звука; наличию заданного звука в слове;
- Обучение умению подбирать слово на заданный звук, обозначить звук буквой.
развивающие:
- развитие фонематического слуха;
- развитие звуко-буквенного анализа;
- формирование графических навыков;
- предупреждение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма).
- формирование запаса умений и знаний, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе;
- овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация);
- формирование умения понимать учебную задачу и выполнять её как самостоятельно, так и с небольшой помощью взрослого;
- овладение навыками речевого общения;
- развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации;
- формирование умения осуществлять самоконтроль и самооценку.
- развитие речевые способности;
- развитие произвольных психических познавательных процессов;
- активизация эмоционально – образной сферы мышления;
воспитательные:
- воспитание аккуратности, трудолюбия,
- формирование интереса к родному слову и словесному творчеству;
- воспитание культуры речи;
Программа предназначена для работы с детьми 3–5 лет в дошкольном образовательном учреждении.
Программа рассчитана на 2 года обучения и проводится один раз в неделю с октября по апрель (7 месяцев) во второй половине дня.
I год обучения – дети 3 – 4 лет; II год обучения – дети 4 – 5лет. Занятия проводятся по подгруппам. Наполняемость группы не более 5 – 7 человек. Продолжительность одного занятия – 30 мин, из них длительность образовательной деятельности 20 мин., игровой- 10 мин.
Первый год обучения рассчитан на детей младшей группы и представляет собой период обучения с усвоением 15 букв, так как большую часть звуков дети в силу своего возраста не выговаривают. С помощью определенных артикуляционных упражнений ведется подготовка к формированию правильного произношения более трудных звуков.
Второй год обучения рассчитан на детей средней группы и включает в себя более углубленное изучение звуков: характеристика звуков по способу образования, по акустическим признакам, дифференциация по мягкости - твердости.
В начале и конце каждого года обучения проводится открытое занятие для родителей: в начале с целью ознакомления с методикой работы и в конце с целью выявления результативности обучения.
Данная программа носит спиралевидный характер, поэтому второй год обучения является независимым от первого года обучения, т.е. дети, не обучающиеся в младшей группе могут начать обучение со второго года (среднего возраста) и полностью овладеть программой.
Содержание дополнительной образовательной программы «Игры с буквами»
Предмет изучения – звуки и буквы русского языка по общепринятым группам (гласные, согласные, твердые и мягкие согласные).
Каждое занятие начинается с изучения звука: дети учатся выделять звук из слова, уточняется его произношение, определяется место звука в слове, одновременно дети знакомятся с графическим изображением звуков: красный квадрат – гласный, синий – твердый, зеленый – мягкий согласный звук. Затем детям представляется буква, обозначающая изучаемый звук.
Главное на этом этапе – научить детей не путать понятия звук и буква; звук мы слышим и произносим, букву видим и пишем. Работа по изучению звука и буквы проводится на каждом занятии, и к концу года у детей формируется четкое представление о них. Дети среднего дошкольного возраста учатся писать печатную букву с использованием образца и ограничения клеткой. Обучение написанию букв позволяет решать главную задачу – запоминания правильного зрительного образа буквы, подготовки к звуко- буквенному анализу, а также способствует развитию графических навыков.
Знакомство со звуками и буквами русского алфавита начинается с гласных А, О, У, Ы, И, потому что они хорошо слышны в начале слова, в середине и конце; и обозначаются - красными фишками, фигурами - символами. Дети первого года обучения далее знакомятся с согласными простыми в произношении: М, Т, Х, П, Б, Н…
Дети второго года обучения углубленно знакомятся со звуком, узнают характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам.
По мере ознакомления с согласными звуками и буквами и знакомятся с условным обозначением твердых согласных – синя фишка, мягкий согласный – зеленая фишка. Продолжается подготовка артикуляционного аппарата к правильному произнесению свистящих, шипящих, сонорных звуков.
На занятиях используются игровой материал, куклы сказочных персонажей
Упражнения на подробное знакомство с буквой:
Рассматривание каждой буквы, на что похожа, из каких элементов состоит буква, осязание буквы (ощупывание руками объемной буквы), выкладывание буквы из различного материала, лепка буквы, запоминание стихов про каждую букву, отгадывание загадок, придумывание слов на заданную букву, "письмо" буквы по опорным точкам, дорисовывание недостающих элементов буквы, поиск заданной буквы среди других букв, сравнение буквы с другими буквами, печатание буквы с ориентировкой на образец.
Упражнения на развитие мелкой моторики: Овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями. Оптимальным средством развития первоначальных навыков письма являются альбомы с практическими заданиями, дающие возможность ребенку самостоятельно действовать (штриховать, закрашивать, соединять, дорисовывать и т.д.).
- Штриховка - до и после знакомства с буквами. Вначале используются для штриховки трафареты с геометрическими фигурами, далее используются трафареты, изображающие предметы и фигуры животных, а также набор разных лекал.
- Раскрашивание букв в соответствии с образцом.
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "обведи пальчиком букву", ощупывание руками объемной буквы с закрытыми глазами, "пальчиковый алфавит" (изобрази букву пальцем в воздухе, напиши на столе), "вылепи букву…", "выложи букву из...", запускание пальцами мелких "волчков", задания на соединение буквы и картинки и др.
Предположительный результат:
Младший возраст (3-4 года):
- Ребенок научится выделять заданный звук из потока речи: хлопнуть в ладоши, выставить фишку.
- Обозначать заданный звук буквой.
- Выбрать картинку на заданный звук.
- Выделить звук в слове голосом.
- Дать характеристику звука: гласный или согласный, выбрать нужный символ.
- Заштриховать или закрасить букву.
- Найти неправильную букву, уметь ее исправить.
Средняя группа (4-5 лет):
- Ребенок научится выделять заданный звук из потока речи: хлопнуть в ладоши, выставить фишку.
- Обозначать заданный звук буквой.
- Подбирать слова с заданным звуком.
- Выбрать картинку на заданный звук.
- Выделить звук в слове голосом.
- Назвать все гласные звуки в слове.
- Дать характеристику звука: гласный или согласный, согласный твердый или мягкий, выбрать нужный символ.
- Заштриховать или закрасить букву.
- Найти неправильную букву, уметь ее исправить.
- Уметь выполнить звуковой анализ буквосочетаний ИАО, АОУ….,
записать буквосочетания самостоятельно
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы.
(младший возраст 3-4 года)
Месяц | Тема | Количество часов | |
Октябрь Итого: 2 часа 4 занятия в месяц | 1. | Речевые и неречевые звуки. | 30 минут. |
2. | «Сказка о язычке». | 30 минут. | |
3. | Звук [у]. | 30 минут. | |
4. | Буква «У». | 30 минут. | |
Ноябрь Итого: 2 часа 4 занятия в месяц | 1. | Звук [а]. | 30 минут. |
2. | Буква «А». | 30 минут. | |
3. | Звуки [у, а]. | 30 минут. | |
4. | Буквы «У,А». | 30 минут. | |
Декабрь Итого: 2 часа 4 занятия в месяц | 1. | Звук [о]. | 30 минут. |
2. | Буква «О». | 30 минут. | |
3. | Звуки [у, а, о]. | 30 минут. | |
4. | Буквы «У,А,О». | 30 минут. | |
Январь Итого: 2 часа 4 занятия в месяц | 1. | Звук [и]. | 30 минут. |
2. | Буква И. | 30 минут. | |
3. | Звук [ы]. | 30 минут. | |
4. | Буква « Ы». | 30 минут. | |
Февраль Итого: 2 часа 4 занятия в месяц | 1. | Звуки [и, ы], | 30 минут. |
2. | Буквы « И,Ы». | 30 минут. | |
3. | Звук [э]. | 30 минут. | |
4. | Буква «Э». | 30 минут. | |
Март Итого: 2 часа 4 занятия в месяц | 1. | Гласные звуки. Уточнение артикуляции. | 30 минут. |
2. | Гласные буквы. | 30 минут. | |
3. | Праздник гласных букв. | 30 минут. | |
4. | Сказка о согласных звуках. | 30 минут. | |
Апрель Итого: 2 часа 4 занятия в месяц | 1. | Звук[м],. Буква «М». | 30 минут. |
2. | Звук [н]. Буква «Н». | 30 минут. | |
3. | Гласные и согласные звуки. | 30 минут. | |
4. | Гласные и согласные буквы. | 30 минут. |
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы.
(средняя группа 4-5 лет)
Месяц | Тема | Количество часов | |
Октябрь Итого: 2 часа 4 занятия в месяц | 1. | Речевые и неречевые звуки. | 30 минут. |
2. | «Сказка о Веселом язычке» | 30 минут. | |
3. | Гласные звуки. Звук и буква У. | 30 минут. | |
4. | Звук [а]. Буква А. | 30 минут. | |
Ноябрь Итого: 2 часа 4 занятия в месяц | 1. | Звуки [у, а]. | 30 минут. |
2. | Буквы У, А. | 30 минут. | |
3. | Звук [о]. Буква О | 30 минут. | |
4. | Звуки [у,а,о]. Буквы У, А, О. | 30 минут. | |
Декабрь Итого: 2 часа 4 занятия в месяц | 1. | Звук и буква Э. | 30 минут. |
2. | Звук и буква И. | 30 минут. | |
3. | Звук и буква Ы. | 30 минут. | |
4. | Гласные звуки и буквы. Обобщение. | 30 минут. | |
Январь Итого: 2 часа 4 занятия в месяц | 1. | Праздник гласных звуков. | 30 минут. |
2. | Сказка о согласных звуках. Звук [М]. | 30 минут. | |
3. | Звуки [М], [Мь].Буква М. | 30 минут. | |
4. | Звуки [П],[Пь]. Буква П. | 30 минут. | |
Февраль Итого: 2 часа 4 занятия в месяц | 1. | Звуки [Б],[Бь]. Буква Б. | 30 минут. |
2. | Звуки [Д],[Дь]. Буква Д. | 30 минут. | |
3. | Звуки [Т],[Ть]. Буква Т. | 30 минут. | |
4. | Звуки [Н],[Нь]. Буква Н. | 30 минут. | |
Март Итого: 2 часа 4 занятия в месяц | 1. | Звуки [Г],[Гь]. Буква Г. | 30 минут. |
2. | Звуки [К],[Кь]. Буква К. | 30 минут. | |
3. | Звуки [Х], [Хь]. Буква Х. | 30 минут. | |
4. | Звуки [В],[Вь]. Буква В. | 30 минут. | |
Апрель Итого: 2 часа 4 занятия в месяц | 1. | Звуки [Ф],[Фь]. Буква Ф. | 30 минут. |
2. | Звуки [Л],[Ль]. Буква Л. | 30 минут. | |
3. | Гласные и согласные звуки. | 30 минут. | |
4. | Гласные и согласные буквы. | 30 минут. |
Содержание программы дополнительного образования детей.
(младший возраст 3-4 года)
Месяц | Программное содержание | Темы занятий |
октябрь | -ознакомление с понятиями: «звук», «речевой» звук и «шумовой» звук; - обучение различению на слух речевых и неречевых звуков; -развитие четкого и правильного произношения звука [у] в звукоподражательных упражнениях с опорой на символы; - развитие слухового внимания и памяти; -ознакомление с органами артикуляции; - формирование представления о связи звука с артикуляцией; - развитие фонематического слуха; - развитие мелкой моторики, тактильных ощущений; - ознакомление с понятием «буква», графическим образом буквы У | 1.Речевые и неречевые звуки. |
2.«Сказка о язычке». | ||
3.Звук [у]. | ||
4.Буква «У». | ||
ноябрь | - развитие фонематического слуха; - ознакомление с символами изучаемых речевых звуков; - развитие речевого дыхания, просодической стороны речи; - активизация умения различать и называть основные цвета; - развитие слухового внимания, памяти; - развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления; - развитие первоначальных графических навыков; - ознакомление с графическими образами изучаемых букв «У», «А»; -формирования умения дифференцировать изученные звуки, буквы; | 1. Звук [а]. |
2.Буква «А». | ||
3.Звуки [у, а]. | ||
4.Буквы «У,А». | ||
декабрь | - закрепление умения дифференцировать понятия «звук» и «буква»; - обучение четкой и правильной артикуляции звука[о] с опорой на звуковой символ; -формирование представление об единственно-правильной артикуляции для каждого звука; - развитие слухового внимания, памяти; - развитие тактильной памяти, ориентировки на листе бумаги; - ознакомление с графическим образом буквы «О» - развитие логического мышления: умения соотносить усвоенные знания с изображением на картинке; - формирование умения дифференцировать изученные звуки и буквы | 1. Звук [о]. |
2.Буква «О». | ||
3. Звуки [у, а, о]. | ||
4. Буквы «У,А,О». | ||
январь | - обучение четкой и правильной артикуляции звуков [и], [ы] с опорой на звуковые символы; -развитие восприятия и различения оттеночных цветов; -воспитание внимания и требовательности к собственному произношению; - закрепление умения дифференцировать звуки в звукоподражательных упражнениях; - развитие фонематического слуха; - формирование направленного речевого выдоха; - развитие мелкой моторики посредством специальных упражнений; - развитие ориентировки на листе бумаги; упражнение в выполнении простых инструкций: штриховки, обводки, закрашивании букв; - развитие зрительного внимания, памяти | 1. Звук [и]. |
2.Буква И. | ||
3.Звук [ы]. | ||
4. Буква « Ы». | ||
февраль | - закрепление умения дифференцировать на слух гласные звуки, схожие по артикуляционным признакам; -развитие просодической стороны речевого высказывания; - формирование умения подбирать слова на заданный звук; - формирование умения выделять первый гласный звук в словах-именах; - ознакомление с графическим образом буквы «Э»; - развитие логического мышления и зрительного внимания и памяти посредством добавления недостающих элементов букв; - развитие координации речи с движением -стимулирование зрительно-поисковой активности, избирательности зрительного восприятия | 1. Звуки [и, ы], |
2. Буквы « И,Ы». | ||
3. Звук [э]. | ||
4. Буква «Э». | ||
март | -развитие фонематического слуха, кинестетического восприятия; -закрепление умения дифференцировать гласные звуки и буквы; - формирование умения подбирать слова на заданный звук; -развитие чувство ритма; упражнение в произнесении слов по слогам; - развитие графического навыка, зрительного восприятия, логического мышления посредством специальных дидактических игр с буквами; - развитие воображения, зрительной, тактильной памяти | 1.Гласные звуки. Уточнение артикуляции. |
2. Гласные буквы. | ||
3. Праздник гласных букв. | ||
4. Сказка о согласных звуках. | ||
апрель | -формирование представления о согласных звуках; -воспитание дифференцированной реакции на звук; - обучение четкой и правильной артикуляции звуков [м], [н] с опорой на звуковые символы; -ознакомление с графическими образами изучаемых букв «М», «Н»; - формирование умения дифференцировать гласные и согласные звуки и буквы - формирование умения подбирать слова по одинаковому первому звуку в слове с опорой на картинки; - развитие межполушарного взаимодействия посредством специальных кинезиологических упражнений | 1. Звук[м],. Буква «М». |
2. Звук [н]. Буква «Н». | ||
3. Гласные и согласные звуки. | ||
4. Гласные и согласные буквы. | ||
Содержание программы дополнительного образования детей.
(средняя группа 4-5 лет)
Месяц | Программное содержание | Темы занятий |
октябрь | - Ознакомление с понятиями: «звук», «речевой» звук и «шумовой» звук. - Обучение различению на слух речевых и неречевых звуков; - развитие слухового внимания и памяти; -ознакомление с органами артикуляционного аппарата; - развитие фонематического слуха; - обучение интонационному выделению изучаемого звука; - развитие силы речевого выдоха; - ознакомление с понятиями: «гласные звуки», «буква». - Знакомство с символом звука. - Анализ графической формы буквы У. - развитие мелкой моторики, тактильных ощущений; | 1. Речевые и неречевые звуки. |
2. «Сказка о Веселом язычке» | ||
3. Гласные звуки. Звук и буква У. | ||
4. Звук [а]. Буква А. | ||
ноябрь | - развитие фонематического слуха; - ознакомление с символами изучаемых речевых звуков; - развитие слухового внимания, памяти; - упражнение в определении начального гласного в слове; - развитие мелкой моторики; - формирования умения дифференцировать изученные звуки, буквы; - развитие силы речевого выдоха; - упражнение в слитном пропевании звуковых цепочек; - развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления; - закрепление графических образов изучаемых букв «У», «А»; |
|
2. Буквы У, А. | ||
3. Звук [о]. Буква О | ||
4. Звуки [у,а,о]. Буквы У, А, О. | ||
декабрь | - закрепление умения дифференцировать понятия «звук» и «буква»; - развитие слухового внимания, памяти; - упражнение в определении начального гласного в слове; - упражнение в слитном пропевании звуковых цепочек - анализ звуковых цепочек; - обучение четкой и правильной артикуляции звуков [и], [ы] с опорой на звуковые символы; - развитие тактильной памяти, ориентировки на листе бумаги - развитие первоначальных графических навыков: анализ графической формы изученных букв. Обведение образца по точкам. | 1.Звук и буква Э. |
2. Звук и буква И. | ||
3. Звук и буква Ы. | ||
4. Гласные звуки и буквы. Обобщение. | ||
январь | - Учить подбирать слова на заданный гласный звук. - Закрепление умения сравнивать слова по звучанию; - Ознакомление с протяженностью слов: определение наличия гласных звуков в слове; - Знакомство с понятием «согласный звук», - Характеристика изучаемых звуков по акустическим и артикуляционным признакам; - Стимулирование зрительно – поисковой активности избирательности зрительного восприятия. - ознакомление с понятиями: «твердый согласный», «мягкий согласный»; - формировать умение различать и произносить изолированно звуки в игровых упражнениях; |
|
2. Сказка о согласных звуках. Звук [М]. | ||
3. Звуки [М], [Мь].Буква М. | ||
4. Звуки [П],[Пь]. Буква П. | ||
февраль | - Учить определять наличие звука среди звуков, в слогах, словах; - продолжить учить характеризовать изучаемый звук; - формирование умения подбирать слова на заданный звук; - развитие чувство ритма; упражнение в произнесении слов по слогам; - развитие графического навыка, зрительного восприятия, логического мышления посредством специальных дидактических игр с буквами; - развитие воображения, зрительной, тактильной памяти | 1. Звуки [Б],[Бь]. Буква Б. |
2. Звуки [Д],[Дь]. Буква Д. | ||
3. Звуки [Т],[Ть]. Буква Т. | ||
4. Звуки [Н],[Нь]. Буква Н. | ||
март | - Уточнить артикуляцию звуков [Г], [К], [Х]; [В], учить выделять эти звуки из состава слова. - Познакомить с буквами. Учить соотносить звук и букву. - Формирование графо – моторных навыков. -формирования умения дифференцировать изученные звуки, различать буквы; | 1. Звуки [Г],[Гь]. Буква Г. |
2. Звуки [К],[Кь]. Буква К. | ||
3. Звуки [Х], [Хь]. Буква Х. | ||
4. Звуки [В],[Вь]. Буква В. | ||
апрель | - формирование представления о согласных звуках; -воспитание дифференцированной реакции на звук; - обучение четкой и правильной артикуляции изученных звуков; - ознакомление с графическими образами изучаемых букв «В», «Ф», «Л»; - формирование умения дифференцировать гласные и согласные звуки и буквы - формирование умения подбирать слова по одинаковому первому звуку в слове с опорой на картинки; - развитие межполушарного взаимодействия посредством специальных кинезиологических упражнений | 1. Звуки [Ф],[Фь]. Буква Ф. |
2. Звуки [Л],[Ль]. Буква Л. | ||
3. Гласные и согласные звуки. | ||
4. Гласные и согласные буквы. | ||
Техническое оснащение игровых занятий
- Подвижная азбука (наборное полотно с буквами)
- Магнитная азбука (демонстрационная)
- Касса букв и слогов (раздаточный материал)
- Индивидуальные планшеты с клеточным пространством, маркеры, тряпочки
- Кубики «Мои первые буквы», «Весёлый алфавит»
- Плакаты «Алфавит», «Алфавит для малышей»
- Индивидуальные карточки.
- Наглядный материал: игрушки, муляжи, шнурочки, природный материал, бросовый материал.
- Предметные картинки на каждый звук.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Колесникова Е. В. Программа «От звука к букве»
2. Колесникова Е. В. «Развитие звуковой культуры речи у детей 3 – 4 лет»
3. Колесникова Е. В. «Развитие фонематического слуха у детей 4 – 5 лет»
4. Пожиленко Е. А. «Волшебный мир звуков и слов»
5. Лопухина И. «Логопедия. Упражнения для развития речи»
6. Бортникова Е. Ф. «Учим буквы » 1, 2 части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа кружка "Волшебные ладошки" художественно-эстетической направленности.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской ру...
Дополнительная образовательная программа «Играем в шахматы» для детей старшего дошкольного возраста разработана с учетом ФГОС дошкольного образования
Игра для дошкольника ведущий вид деятельности, в котором ребенок учится, развивается и растет. Игра в шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме. Для ...
Обобщение опыта. Дополнительная образовательная программа «Формирование и развитие правильной и чистой речи у детей 6-7 лет при подготовке к обучению в школе»
Дополнительная образовательная программа «Формирование и развитие правильной и чистой речи у детей 6-7 лет при подготовке к обучению в школе»Срок реализации 1 год. Целью ...
Дополнительная общеобразовательная программа (в форме кружка) по этнокультурному направлению «Говорушки» для детей старшей группы( 5-6 лет)
Материал по развитию речи детей дошкольного возраста через ознакомление с русским народным фольклором...
Дополнительная образовательная программа "Шаги к успеху" физкультурно-спортивной направленности 2020-2021 учебный год
Одним из подходов к построению модели педагогического процесса, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие д...
Дополнительная образовательная программа "Шаги к успеху" физкультурно-спортивной направленности 2021-2022 учебный год
Дополнительное образование в ДОУ позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные сп...
открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:«Шаг за шагом» социально-педагогической направленности Тема «Шар»
Предмет: "Элементарные математические представления"Тема занятия: "Шар".Цель занятия : формировать предсталения о форме шар....