Конспект По дополнительно образовательной программе в старшей группе «Звук [а] и буква А»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
: продолжить знакомство со звуком [а], с буквой А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_a_i_bukva_a_prodolzhenie.docx | 186.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
По дополнительно образовательной программе
в старшей группе
«Звук [а] и буква А»
Подготовила: воспитатель
Ермайкина И.П.
г. Саранск
Цель: продолжить знакомство со звуком [а], с буквой А.
Задачи:
Образовательные задачи :
- познакомить детей со звуком [а], его характеристикой.
- дать понятие о местонахождении звука в слове;
- познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ;
- повторить чем отличается звука от буквы;
- учить выделять звук из ряда гласных звуков;
- закрепить знания детей о осени, деревьях осенью;
Развивающие задачи:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать слуховое внимание,
- развивать артикуляционную, мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать друг друга.
Методические приемы:
Словесный: беседа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: картинка с изображением деревьев, листья деревьев настоящие (гербарий). Символ звука [а] – красный большой круг, красные ленточки разной длинны, карточка с буквой А. Индивидуальные зеркала, раздаточные листы с заданиями (из тетради Костылевой «200 занимательных упражнений с буквами и звуками» для детей 5-6 лет), красный и простой карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Садится на место тот, кто выполнит команду( подними руки в верх, в стороны, правую руку вперед, левую ногу назад, и т.д)
- Молодцы ребята!
Артикуляционная гимнастика.
- А сейчас давайте выполним упражнения для губ и язычка. Возьмите зеркала, поставьте их перед собой и начнем делать упражнения.
- «Улыбка» – «трубочка», «Качели», «Часики», «Лопаточка», «Иголочка», «Лошадка», «Грибочек».
- Молодцы. Отложите зеркала в сторону.
II. Основная часть.
- Ребята, у нас сегодня в гостях кукла Ася. Она приготовила для вас задание:
Послушайте и назовите первый звук в словах:
(Логопед показывает картинки: арбуз, автобус, аист, ананас, акула.)
- Правильно, во всех словах слышится звук [а].
Звук [а] – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Звук [а] живет в красном замке. Звук [а] обозначается красным цветом, потому что он гласный.
- Сегодня на занятии мы будем с вами продолжать говорить о звуке [а].
- Давайте вместе произнесем звук [а]. При произнесении звука [а] губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук [а]. Молодцы.
- Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука [а] (показ символа звука – большого красного круга) Так мы его будем обозначать.
Игра «Длинный – короткий»
-У меня есть две ленточки: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звук [а], а если покажу короткую – коротко.
Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья»
- Пришло время немного отдохнуть и поиграть с пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
- Ребята, Ася принесла для вас еще одно интересное задания. Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука [а].
- Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук [а].
- Ребята, давайте вспомним что это за буква? Это буква А. ребята, запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.
Высока и стройна буква А.
Очень похожа на арку она.
Прежде чем начать выполнять следующие задание давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «звук [а].
Дети приседают. | Произносят «А» громко. |
Выпрямляются. | Произносят «А» Тихо. |
Наклоняются вперед. | Произносят «А» Громко. |
Выпрямляются. | Произносят «А» Тихо. |
Разводят руки в стороны. | Произносят «А» Долго. |
Соединяют руки с хлопком. | Произносят «А» Коротко. |
- Найдите букву А на своем листочке в левом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и выполните штриховку простым карандашом. А в левом углу раскрасьте кружок в красный цвет, ведь вы теперь знаете что звук [а] обозначается красным цветом. Запомните это!
- Послушайте еще раз правило отличия звука от буквы: звуки мы слышим, произносим и поем, а буквы мы пишем, видим и читаем.
- Давайте попробуем выложить букву А из счетных палочек.
- А теперь давайте напишем букву А пальцем в воздухе, на столе.
А теперь ребята нужно посмотреть на картинки, назвать их, определить место звука в слове и раскрасить нужный кружок красным цветом. (задания по Костылевой стр 5).
-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями которые для вас приготовила Ася. Она всем говорит спасибо.
. Итог занятия.
- Ребята, кто приходил сегодня к нам на занятие? (кукла Ася)
- Назовите первый звук в имени куклы А – а – аси (звук [а])
- Мы сегодня с вами познакомились со звуком [а].
- А с какой буквой мы познакомились?
- Каким цветом обозначается звук [а]?
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
- Давайте попрощаемся с куклой Асей.
- Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...
Дополнительная образовательная программа «Игры с Буквами» социально-педагогической направленности по обучению детей элементам грамоты Для воспитанников 3-4 лет
Известный российский психолог Р. С. Немов, а также многие современные ученые считают, что дошкольники готовы к обучению грамоте уже к трем-четырем годам. Именно этот период считают периодом &laq...
Дополнительная образовательная программа по подготовке к обучению грамоте «Играем с буквами» Для детей 4-5 лет
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, помогающая детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть н...
Конспект По дополнительно образовательной программе «Говоруша» в старшей группе «Звук [О] и буква О»
Задачи:Коррекционно-развивающие:развивать пространственное представление;развивать фонематический слух, восприятие;упражнять в определении места звука в слове;совершенствовать мелкую моторику;развиват...
Дополнительная образовательная программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (2- 4 лет) (кружок « Капитошка ») разработана с учётом Основной образовательной программы Муниципального автономного дошкольного образовательно
Дополнительная образовательная программахудожественной направленности для детей дошкольного возраста (2- 4 лет) (кружок « Капитошка »)разработана ...
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (с 6-7 лет) (кружок «Умка») разработана с учётом Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок"
Дополнительная образовательная программадля детей дошкольного возраста (с 6-7 лет)(кружок «Умка»)разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального автономного дошкольно...