"Коммуникативные игры для юных журналистов"
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация предназначена для родителей, которые сталкнулись с нарушениями в сфере общения у своих детей. Эти игры помогут развить коммуникативную компетентность и расширить опыт совместной деятельности и форму общения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_igry_dlya_yunyh_zhurnalistov_1.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы С самого рождения ребенок является первооткрывателем , исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые : дождь и солнце, страх и радость. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на интересующиеся его вопросы- ему помогают родители. Особую важность проблема развития коммуникативных навыков у дошкольников приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Все чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, « технологизацией » нашей жизни. Ни для кого ни секрет, что для современного ребенка лучший друг – это телевизор или компьютер, а любимое занятие –просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и с друг другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Очень часто наблюдение за детьми показывает наличие определенных нарушений в общении- уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. Это происходит не потому, что дети не знают правил поведения, а потому, что даже старшему дошкольнику трудно «влезть в шкуру» обидчика и почувствовать, что испытывает другой.
Цель коммуникативных игр: Включение усваиваемых детьми элементов языковой системы в непосредственное общение . Развитие коммуникативной компетентности. Расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками.
Задачи: Обучить детей построению самостоятельных высказываний на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков. Сформировать и развить умение общаться в паре, в группе, в коллективе. Обучить использованию невербальных средств общения.
Для решения поставленных задач нам помогут «Журналистские игры»
Уважаемые родители! Хотим предложить Вам картотеку коммуникативных игр «Поиграем дома в журналиста» Эти игры позволят вашим детям усвоить формы речевого взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Дети научатся преодолевать робость в общении. Пробуя себя в роли корреспондентов и интервьюируемых, добьются первых результатов в ведении интервью (грамотного диалога): в умении задавать вопросы, учтиво и внимательно выслушать собеседника. Ознакомятся с основными терминами в журналистике: интервью, рубрика, редакция, фоторепортер. Дети получат начальное представление о том, кто такой журналист, о его обязанностях и профессиональных качествах.
Словесная игра «Угадай, о ком я говорю?» Цель: закрепить знания детей о различных профессиях и расширить их перечень новыми. В ходе игры родитель описывает какую - нибудь профессию, но не называет ее. Можно предложить следующие профессии: воспитатель, журналист, фотограф, рекламный агент, диктор, художник, дворник, повар, корректор.
«Подбери то, что тебе нужно для работы» Ребенок получает набор карточек с изображением предметов, необходимых для работы человеку определенной профессии. Взрослый называет профессию, а ребенок подбирает к ней всю атрибутику. В результате словарь детей обогатился профессиональной терминологией: оператор, диктор, звукооператор, режиссер, рекламодатель, корректор, корреспондент.
Словесная игра « Полезные советы» Предложите ребенку на время, пока вы заняты домашними делами, стать радиожурналистом и провести передачу «Полезные советы». В передаче могут быть рубрики: «Как сварить суп», «Как пожарить картофель», «Как погладить брюки», «Как пришить пуговицу» и др. (
Игра «Не пропусти профессию» Цель: развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора . Ребенок внимательно слушает слова, которые произносит взрослый. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, ребенок должен подпрыгивать на месте. Варианты слов: Лампа, водитель, ножницы, механик, липа, токарь, яблоко, журналист, сталевар, болтун, фоторепортер, архитектор, карандаш, строитель, гроза, обруч, столяр, мельница, ткач, попугай, пекарь, корреспондент, звукооператор, листок, шахтер, диктор, экскурсовод, учитель, сено, мама, кондитер, река, очки, продавец, тетрадь, фантазия, парикмахер, тракторист, ветеринар, ложка, птица, цветовод, огонь, экономист, стрекоза, машинистка, пулемет, чайник и.т.д . Комментарий для родителей: Для активизации памяти и речи детей после игры можно предложить им следующее задание: вспомните, какие слова, подходящие профессии журналиста (библиотекаря и т.д.) вы слышали? Игра «Не пропусти профессию»
Игра «Угадайте, какая профессия у человека» Весы , прилавок, товар (Продавец) Каска, шланг, вода (Пожарный) Сцена, роль, грим. (Артист) Читальный зал, книги, читатель (Библиотекарь) Ножницы, ткань, швейная машинка (Портной) Плита, кастрюля, вкусное блюдо (Повар) Поле, пшеница, урожай ( Фермер) Доска, мел, учебник (Учитель) Руль, колеса, дорога (Водитель) Маленькие дети, игры, прогулки (Воспитатель) Топор, пила, гвозди (Плотник) Кирпичи, цемент, новый дом (Строитель) Краски, кисти, побелка (Маляр) Болезнь, таблетки, белый халат (Врач) Ножницы, фен, модная прическа (Парикмахер) Корабль, тельняшка, море (Моряк) Небо, самолет, аэродром (Летчик) Микрофон, блокнот, диктофон (Журналист) Микрофон, телестудия, гости программы (Диктор, телеведущий)
Игра «Что лишнее» Цель игры: закрепить знания детей о орудиях труда журналиста, развивать внимание, восприятие, мышление. Оборудование: картинки с изображением предметов орудий труда. Ход игры: ребенку предлагается рассмотреть картинки. Выбрать только те, которые необходимы в работе журналиста. Ребенок должен обосновать свой ответ.
Игра « О стрый глаз» Взрослый предлагает ребенку ответить на вопросы о том, что они видели: «Какого цвета футболка у папы », «Сколько картин в квартире» и т.д. Ведущий: Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Проверить словарный запас помогут следующие задания : Варианты игры: Найти как можно больше слов, которые начинаются со звука «л». Найди синонимы к слову «красивый» (очаровательный, прекрасный, великолепный) Найти животных, название которых состоит из 3 букв (кит, кот, лев, лис, вол, бык т т.д.) Скажи наоборот чистый – весело – сладкий – большой – твердый – белый – теплый –
Игра «Составь предложение» Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно и понятно для слушателя строить предложения. В каждом предложении слова строятся в определенном порядке. Попробуйте построить предложение из следующих слов, переставив их местами: мама, магазин, конфеты, и, зашла, купила, в Оля, одежда, шкаф, убрала, в Саша, блюдце, котенок, молоко, в, налил
Игра «Инопланетянин» Ребенок выступает в роли инопланетянина. Он показывает предмет и просит объяснить, что это такое, родители отвечают или наоборот. Игра «Рассеянный» Родитель выступает в роли Рассеянного, он забыл, как называется предмет и может только его описать, ребенок должен отгадать о каком предмете он говорит, потом меняемся ролями. Журналист умеет правильно, кратко и понятно объяснять. Это мы проверим при помощи следующих игр.
Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми. Поэтому он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица и интонации, с которой он произносит ту или иную фразу. Взрослый показывает фотографии людей, ребенок определяет , какие чувства, эмоции испытывает этот человек. Игра «Дружеское интервью» Ребенок садится в центр круга на стул. Остальные члены семьи задают ему дружеские вопросы: «У тебя есть брат или сестра?», «Какое животное тебе нравится?» и т.д. пока все дети зададут вопрос, затем садится другой человек и игра продолжается . Игра «Настроение» Выбирается ведущий, который должен взять интервью у всех членов семьи . Они выбирают настроение, которое должны передать через ответы журналисту. Журналист, в свою очередь, должен определить настроение собеседника по интонации, с которой отвечают.
Правила для родителей: Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь преодолевать: барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами); барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности); барьер "воспитательных традиций" (вы не учитываете изменившиеся ситуации воспитания и уровень развития ребенка, пытаясь продублировать педагогические воздействия своих родителей); барьер "дидактизма" (вы постоянно пытаетесь поучать детей).
Спасибо за внимание! Источники: 1 . https :// www.maam.ru/detskijsad/my-zhurnalisty-komunikativnye-igry-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html 2. https://infourok.ru/kommunikativnie-igri-dlya-yunih-zhurnalistov-2120734.html 3. https://gdou41s.edusite.ru/p198aa1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок дополнительной образовательной деятельности «Юный журналист»
Кружок дополнительной образовательной деятельности «Юный журналист»: программа дополнительной образовательной деятельности, примерные виды упражнений, поект, презентация ДОД...
Материалы по организации работы кружка «Юные журналисты» в подготовительной логопедической группе.
Дети 6-7 года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, рождение ребенка, трудоустройство, болезнь и т.д. Они способны отслеж...
Проект "Юные журналисты"
Приобщить детей к "взрослому" делу,стать журналистами.Выпустить свою газету.Вовлечь детей в интересный мир познания и творчества,узнать больше об исторических событиях своей страны....
Фотоальбом презентации "Юный журналист"
Изучая новое,мы храним старое.Первый полёт в космос произвёл наш земляк Ю.А.Гагарин.Мы хотим быть настоящими патриотами своей страны и гордиться её открытиями....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы - юные журналисты"
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы - юные журналисты"...
Методическая разработка для педагогов на тему: " Комплексный подход к сюжетно ролевой игре «Юные журналисты»"
У детей дошкольного возраста сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность в общении, стремление участвовать в каком-то общем деле, авт...
Сюжетно – ролевая игра «Юные журналисты»
Сюжетно – ролевая игра «Юные журналисты»Возраст: 5-7 летЦель: совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии...