Кружок дополнительной образовательной деятельности «Юный журналист»
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Кружок дополнительной образовательной деятельности «Юный журналист»: программа дополнительной образовательной деятельности, примерные виды упражнений, поект, презентация ДОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка | 28.74 КБ |
Материалы для родителей - рассказы детей (2013 г.) | 15.72 КБ |
Проект "Как я провел лето" в рамках ДОД "Юный журналист" | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Кружок дополнительной образовательной деятельности «Юный журналист»
«Игра - огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире».
Цель: Развитие компетентности ребёнка через создание игровой ситуации
Задачи:
Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада.
Создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела.
Развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.
Виды и формы деятельности:
1.Познавательно-речевая:
- беседы на разные темы;
- викторины;
- дидактические игры;
2.Игровая деятельность:
-игра «Гость в редакции», «Журналист
берёт интервью»
- игровые ситуации
3.Продуктивная деятельность:
- рисование иллюстраций к статьям;
- Использование различных способов аппликаций
- создание коллажей
Занятия в кружке журналистики развивают фантазию, память, психологические навыки, коммуникабельность, умение ориентироваться в любой ситуации, повышают грамотность.
Содержание:
№ | Содержание | Сроки |
1 | Проведение организационных бесед с детьми и их родителями о мероприятиях, проводимых в рамках кружка «Юный журналист» | Октябрь 1 неделя |
2 | Беседа о людях, которые создают газеты. Знакомство с профессиями: журналист- фотограф- редактор- Знакомство с орудиями их труда, а также с умениями и навыками, которыми должны обладать эти люди. Составление рассказов по теме «Как я провёл лето» | Октябрь 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
3. | Рассматривание газет (местных «Северная звезда», «Томская нефть» и других). Игры и упражнения на развитие навыков ведения диалога в форме интервью. Рисование рисунков к рассказам о лете. | Ноябрь 1 неделя 2,3 неделя 4 неделя |
4 | Участие в создании газеты: | 2 половина года |
-распределение ролей; | ежемесячно | |
-интервьюирование | ||
-посещение мероприятий | ||
-встречи с интересными людьми, гостями ДОУ | ||
-посещение мероприятий вне ДОУ | ||
-художественное оформление заметок | ||
- работа по созданию видеоролика на тему из жизни ДОУ | ||
- размещение заметок, статей на сайте ДОУ, в газете «Лебёдушка» | ||
Создание альбома с творческими работами детей | Итог работы за год |
Пояснительная записка
У детей дошкольного возраста сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность в общении, стремление участвовать в каком-то общем деле, автономность определяют развитие личности ребёнка. Как результат становления личности дети осваивают социальные позиции «Я в обществе» (приобщение себя к миру людей), «Я и общество», (усвоение основных векторов отношений между людьми и самоутверждение).
Формирование коммуникативных способностей включает два звена:
Овладение языком (формирование языковой способности);
Умение применять язык для целей общения в разнообразных коммуникативных ситуациях.
Одним из показателей коммуникативной компетентности ребёнка является ориентация на собеседника (важнейший компонент коммуникации).
Работа кружка «Юный журналист» предполагает систему игровых упражнений и заданий на умение активно слушать и правильно перерабатывать информацию, на развитие умения сотрудничать, конструировать текст (умение говорить самому). Система игровых упражнений и заданий на развитие коммуникативных способностей состоит из 4 блоков:
развиваем умение сотрудничать;
развиваем умение активно слушать;
развиваем умение высказываться (говорить самому);
развиваем умение правильно перерабатывать информацию.
Занятия в кружке позволят сформировать у детей более заинтересованное отношение к речевой деятельности, обеспечить разностороннее влияние на их развитие, развить мысль и творчество, способствовать развитию внимания, наблюдательности, памяти детей. Дети научатся слушать и понимать обращённую к ним речь и вместе с тем содержательно, выразительно и непринуждённо высказывать свои мысли.
В состав кружка входят дети старшего дошкольного возраста. Основными характеристиками детей являются инициативность, ярко выраженная активность, стремление находить контакты с окружающими, наличие познавательных интересов. Для таких детей работа в кружке предполагает наибольшую реализацию своих возможностей.
Литература:
1. О.М.Ельцова, Н.Н.Горбачевская,А.Н.Терехова. «Организация полноценной
речевой деятельности в детском саду».
Детская журналистика в дошкольном образовательном учреждении (статья из Интернета).
Лыкова. «Цветные ладошки»
Содержание занятий кружка.
Игры, игровые упражнения и задания на развитие у детей коммуникативных способностей
1.Игровое упражнение «Травинка».
Выбирается наблюдатель. Остальные дети- «травинки». Задача наблюдателя – выбрать лучшую травинку, то есть ребёнка, который внимательно слушает, правильно и точно выполняет задания педагога Наблюдатель не только выбирает лучшую травинку, но и объясняет свой выбор. Ребёнок, которого выбрали, становится наблюдателем, и игра повторяется.
Цель: научить выражать собственные эмоции невербальными способами
2. Игровое упражнение «Связующая нить»
Дети сидят в кругу и передают друг другу клубок ниток, так чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети чувствуют, что они хотят для себя и могут пожелать другим. Когда клубок вернётся к взрослому, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
ЦЕЛЬ: научить соблюдать права каждого на индивидуальность
3.Игровое упражнение «Фантазия о...»
Ребёнок, превращаясь во что-либо или в кого-либо, рассказывает, что вещь чувствует, что её окружает, что волнует, где и как она живёт и т.д.
Варианты: «я- утюг», «я- чашка», «я- кукла», «я-кошка», «я- пчела», «я- мячик» и т.д
Цель научить ответственно относиться кзаданию, постараться убедить своим рассказом слушателей
4.Игра «Вспомни сказку»
Педагог от лица сказок говорит:
Сказки просят: «А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!»
Не лежится на окошке-
Покатился по дорожке... (Колобок)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напитьься?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!.. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота.
Выглянул в окошко... (Кот, петух и лиса)
А дорога далека,
А корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок... ( Маша и медведь)
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра... (По щучьему веленью)
Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом.. (Лиса и журавль)
В конце игры предложить детям нарисовать любимую сказку или любимого сказочного героя.
5.»Какие бывают слова». Игра.
Подумать и сказать, какие бывают слова на свете. (громкие, тихие, красивые, некрасивые, лёгкие, тёплые, страшные, светлые и т.д). Повторяться нельзя.
Громкие слова: гром, стук, барабан, крик, взрыв и т.д
Красивые слова: цветок, узоры, природа, драгоценности и т.д
Тёплые слова: печь, огонь, шуба
Сладкие слова: конфеты, сахар, торт печенье и т.д
6.Игровое упражнение «Небылицы»
Дети находят несуразицы в тексте.
Квадратный спелый помидор
Раз забрался на забор
И увидел, как на грядке
Овощи играли в прятки.
Длинный красный огурец
Под листочек свой залез,
А железная морковка
В борозду скатилась ловко.
Ну а сладкая редиска
Наклонилась низко-низко
Только Машенька пришла,
Сразу овощи нашла
7.Путаница
Это стул – на нём лежат.
Это стол- на нём сидят
Вот кровать- на ней едят.
В шифоньере гости спят.
В холодильнике платья висят,
А на диване продукты лежат
8.Игра «Чересчур»
Дети должны ответить на вопросы педагога.
Если съесть одну конфету – вкусно, приятно. А если много? (заболят зубы, живот...)
Одна таблетка помогает снять боль, а если съесть много таблеток? (можно отравиться и даже умереть).
Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, весной растает – будет много воды. Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти).
А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (лес может захлебнуться: когда снег начнёт таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть).
Может ли лес начать борьбу за снег? С кем ему придётся вступить в борьбу? (с ветром).
Упражнения для выработки навыка правильной грамматической речи
1.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
Небо осенью (какое?) – хмурое, серое, унылое
Ветер осенью (какой?) –
Солнце осенью (какое?)-
Дождь осенью (какой?)-
Листья осенью (какие?)-
Осенью дождь (что делает?)-
Осенью солнце (что делает?)-
2.Д/И «1, 3, 5»
1 листочек 3 листочка 5 листочков
1 лужа 3 5
1 облако 3 5
1 воробей 3 5
ветка 3 5
3.Д/И «Скажи наоборот»
Летом солнце яркое, а осенью...
Летом небо светлое, а осенью...
Летом день длинный, а осенью...
Летом тучки ходят высоко, а осенью...
Летом люди растят урожай, а осенью...
Летом деревья стоят одетые в зелёную листву, а осенью...
ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ДВА, ДВЕ
Сказать слова с числительными два или две
ШАР УТКА КОМАР КОТ МУХА ОСА ЗАЯЦ МАШИНА ЯГОДА САМОЛЁТ СУМКА СОБАКА ПЕТУХ КУБИК И Т.Д.
«Скажи наоборот» (глаголы- антонимы) Входить –выходить Вбегать- выбегать Прибегать- убегать Привозить- увозить Прилетать- улетать Приходить- уходить Подплывать- уплывать Закрывать- открывать Вставать- ложиться Говорить- молчать Мириться- ссориться Надевать- снимать Одевать- раздевать Кричать- молчать Нагревать- охлаждать Хвалить- ругать Улыбаться- хмуриться | «Скажи наоборот» (антонимы) День- ночь Смельчак- трус Горький - сладкий Друзья- враги Светло - темно Горячий - холодный Смеяться- плакать Взять- отдать Приносить- уносить Входить- выходить Высокий - низкий Длинный - короткий Утро- вечер Северный - южный Лёгкий - тяжёлый Быстро - медленно Много -мало Сесть-встать Говорить- молчать | ||
«Назови ласково» (подбирать в уменьшительно- ласкательной форме слова, обозначающие людей, животных, предметы, игрушки) ЗАЯЦ – зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка. БАБУШКА – бабулечка, бабуля, бабуленька МАМА – мамочка, маменька, мамуля, матушка ЛИСА – лисичка, лисонька ДОЧЬ – дочка, доченька, дочурка | «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку ?» (образование существительных в родительном падеже мн. числа) Картинки с изображением зимней одежды: валенок, варежек, носков, шарфа, пальто, шубы, шапки и т.д. - Я вам расскажу историю про двух мальчиков, Толю и Мишу. Толя аккуратный. У него вся зимняя одежда сложена аккуратно в шкафчике. Толя быстро собрался на прогулку. А Миша никак не может собраться. Он был неаккуратный и всегда разбрасывал одежду. Миша надел только шарф и шапку. Чего ещё не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку? (дети называют предметы по памяти, а взрослый выставляет соответствующие картинки) | ||
«Закончи предложение» (подбор слов с противоположным значением) Сахар сладкий, а перец ... Летом листья зелёные, а осенью ... Дорога широкая, а тропинка ... Ручей мелкий, а река ... Пластилин мягкий, а камень ... Девочка говорит громко, а мальчик ... Мама несёт тяжёлую сумку, а сын ... Деревья в лесу высокие и ... Кашу варят густую и ... Звери бывают смелые и ... Лекарства делают горькие и ... Морковь можно есть сырой и ... Яблоки бывают мелкие и . | «Добавь слово» (учить подбирать нужное слово) Я умею постель ... Я умею пол ... Я умею пыль ... Я умею посуду ... Я умею цветы ... Я помогаю стол ... Я помогаю тарелки ... Я помогаю вилки ... Я помогаю крошки ... Я помогаю комнату .. | ||
«Профессии» (соотносить существительные с глаголами) Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто это? Кто хлеб выпекает? Кто лекарства отпускает? Кто одежду шьёт? Кто её продаёт? Кто приходит с письмом прямо в дом? «Что умеют делать звери» (составлять разнообразные словосочетания) Дети превращаются в зверей. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается - Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю запасы: орехи собираю, грибы сушу. -Я медведь. Вперевалочку хожу, мёд ищу, ульи ворошу. - Я кошка. Бегаю, прыгаю. Люблю молоко и рыбу. Я заяц. Быстро скачу, люблю грызть морковку. | «Подскажи словечко» (ориентируясь на окончания глаголов, подбирать слова вы рифму) 1. Голосок твой так хорош - очень сладко ты ... 2. Зайка звонко барабанит, он серьёзным делом ... 3. Телефон опять звонит, от него в ушах ... 4. Скачут побегайчики- солнечные зайчики. Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не ... 5. Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман ... И платочек .... | ||
«Кто что делает ?» -Что делает кошка, когда мы её гладим? (мурлыкает, радуется, выгибает спинку) -А что она делает, когда видит мышку? (тихо подкрадывается, бежит, ловит, прыгает) -Ещё что умеет делать кошка? (мяукать, лакать молоко, пить) -А что делает собака? (лает, кусается, бегает, ходит, сидит, лежит, смотрит, ест). _ Что делает собака, когда видит кошку? (хочет поймать, бежит за кошкой, лает, ловит) - А когда собаке дают кусочек мяса, что она делает? (подпрыгивает, служит, ест, радуется) - А что умеют делать ежи? (ходят, сворачиваются в клубочек, плавают, бегают) - А как ежи носят себе еду? (они накалывают всё на иголочки) -А как они подают голос? (ежи фыркают фыр- фыр) «Какой? Какая? Какое?» (подбирать определения к предмету, явлению) Взрослый называет какой-нибудь предмет, а дети называют как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету. Белка- пушистая, рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая. Пальто – тёплое, зимнее, новое, старое, длинное, короткое, красное. Мама – добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая, весёлая, грустная. Мяч – резиновый, круглый, большой, синий. Дом – деревянный, каменный, панельный, высокий, низкий, старый, заброшенный, пустой, новый, двухэтажный. многоэтажный | «О чём ещё так говорят?» (уточнить значения многозначных слов) ИДЁТ - дождь, снег, зима, мальчик, собака, время, дым, автобус. ИГРАЕТ –девочка, мальчик, кошка, дудочка, солнце. ГОРЬКИЙ (-ОЕ, -ИЕ) – лекарство, лук, перец, огурец, горе, слёзы. ОСТРЫЙ – нож, перец, суп, ум, карандаш. | ||
«Что это значит?» (сочетать слова по смыслу, углублять представления о прямом и переносном значении слов). Свежий ветер – прохладный Свежая рыба – недавно выловленная, неиспортившаяся Свежий хлеб – мягкий, только что испечённый Свежая рубашка – чистая, выглаженная, выстиранная Свежая газета – новая, только что купленная Свежие краски – незасохшие, яркие Свежая голова – отдохнувшая Глухой старик – тот, кто ничего не слышит Глухая ночь – тихая, безлюдная, тёмная Глухой шум поезда – отдалённый, приглушённый, неслышный | «Задумай слово» (систематизировать представления о значении слов, выражать свои мысли в краткой форме, подбирать слова-названия качеств, предметов, действий) Ребёнок задумывает слово, которое все знают, но не называет его, а только рассказывает, что оно обозначает, т. е. какой предмет, что с ним можно делать или что он делает. Остальные участники игры отгадывают, что это за слово. Например: - Он пушистый, лакает молоко, мурлычет. (котёнок) - Она металлическая, ею можно есть суп, кашу. (ложка) - Она оранжевая, длинная, вкусная. (морковка) - Оно белое, плывёт по небу. (облако). |
Обучение составлению сложных предложений
Игровое упражнение «Концовки»
Ребёнок должен закончить предложение, начатое взрослым.
Если стол выше стула, значит стул...
Если диван шире кресла, значит кресло...
Если обеденный стол длиннее журнального стола, значит журнальный стол...
Если сервант ниже шкафа, значит шкаф...
Если магнитофон меньше телевизора, значит телевизор...
Если диван мягче кресла, значит кресло...
Если книжный шкаф дороже кровати, значит кровать...
Если холодильник выше плиты, значит плита...
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В китайской пословице говорится:
«Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне - и я запомню.
Вовлеки меня - и я научусь»
Эти слова в полной мере можно отнести и к игровым занятиям, которые проходят в кружке «Юный журналист». Беседы, рассуждения, речевые игры проходят здесь в такой форме, чтобы вызвать интерес у детей к любой теме. Кроме этого очень важно учитывать имеющийся у детей житейский опыт, их возрастные особенности и предпочтения. Обязательно необходимо учитывать, что возможности детей дошкольного возраста имеют предел. Поэтому нельзя перегружать детей сложными заданиями, требующими больших временных затрат. Как результат такой работы у детей получаются интересные рассказы, рассуждения. Ни для кого не секрет, что многие дети затрудняются в составлении связных высказываний (даже те, кто не имеет речевых нарушений). Цель нашей совместной работы – научить детей этому, помочь им свободно высказываться на любую тему, доступную их возрасту. Предлагаю Вашему вниманию несколько рассказов-рассуждений на тему «Фантазии о…». Ребёнок, превращаясь в кого-либо или во что-либо, рассказывает, что вещь чувствует, что её окружает, что волнует, где и как живёт и т.п. Варианты предлагались мною или выбирались детьми самостоятельно по желанию. Рассказы составлены без специальной подготовки. Предлагаю использовать эти или аналогичные игры родителям, которые заинтересованы в совершенствовании связной речи своих детей, в умении свободно высказываться. Попробуйте. Уверена - Вам понравится.
Желаю успехов!
Глеб Т.
«Я – мячик. Меня купили в игрушечном магазине. Я маленький, разноцветный. Меня можно подбрасывать и ловить, отбивать руками и даже пинать. Я это очень люблю. А вот не люблю я, когда со мной не играют, забывают про меня. Я тогда скучаю в уголке»
Владик Ц.
«Я – магнит. Я небольшой, красного цвета. Я очень полезен людям. Меня берут тогда, когда надо прикрепить что-нибудь к доске. Например, картинку».
Полина Ш.
«Я – микрофон! Я живу у своей хозяйки. Она – певица. Часто она ездит на гастроли с выступлениями то в Нижневартовск, то в Москву. Её любят зрители. А меня она везде берёт с собой. На мне есть маленькая кнопочка. Хозяйка нажимает на неё, и тогда её голос слышится громко, это я так помогаю ей петь. Я очень красивый: вверху чёрный, а внизу – красный. Живу я в гримёрной комнате в специальной коробочке. Рядом со мной лежат батарейки, так как я могу работать только с ними. Своей хозяйке я достался по наследству. Её родители тоже когда-то были певцами, а потом передали меня своей дочери. У моей хозяйки есть конкуренты, но она поёт всё-таки лучше. В этом есть и моя заслуга!»
Милана Р.
«Я – кошка. Зовут меня Мяу-Гав. Я маленькая, пушистая, белая с чёрными пятнышками. Я живу в квартире, но люблю выходить на улицу, чтобы погулять. Говорят, что кошку могут обидеть собаки, но меня спасает человек, если вдруг появляется собака. Я люблю кушать травку, а ещё очень люблю молоко. Но больше всего мне нравится, когда меня гладят, я от удовольствия закрываю глаза и начинаю мурлыкать. Самое любимое моё занятие – спать.»
Женя Л.
«Я – корзинка. Меня сделали из прутиков, когда они были ещё мягкими и их можно было согнуть. Прутики переплели между собой , и я получилась круглая, глубокая. А сверху прикрепили ручку. Я очень полезна для людей. В меня складывают ягоды, грибы, овощи. Так удобно их донести до дома. Живу я на даче, на полочке. Пока зима, я не нужна людям, отдыхаю, а вот придёт лето, и я снова буду помогать человеку.»
Юля С.
«Я – звезда. Сейчас я ещё маленькая, жёлтая. Живу я на небе. У меня много подружек – других звёздочек. Мы очень похожи друг на друга. А ещё я знакома с Луной. Все вместе мы водим хороводы, играем, веселимся. Мы любим наблюдать за людьми, а по ночам освещаем им дорогу. Мне нравится, когда на меня смотрят, любуются. Но очень не люблю, когда на небо наплывают тучки, и прячут меня. Тогда мне становится грустно и у меня портится настроение.»
Юлиана К.
«Я – мячик. Форма у меня круглая. Я очень большой, красного цвета. Живу я в комнате. Очень люблю кататься по полу. Иногда меня выносят на улицу. Там я могу прыгать, кататься, летать куда угодно. Я люблю, когда со мной играют. Но становится грустно, когда обо мне забывают. Больше всего на свете я боюсь острых предметов, которые могут меня проткнуть.»
Вика К.
«Я – пчела. Я маленькая, полосатая. Полоски жёлтые и чёрные, это очень красиво. Я летаю от цветка к цветку. Мне нравится, когда на улице тепло и светит солнышко. Я хоть и красивая, но могу быть и опасной. У меня есть жало. Если я кого-то укушу, будет больно. Лучше меня не дразнить.»
Катя С.
«Я – кошка. Я живу в доме, ничего не делаю, только сплю целыми днями на батарее. Я приношу пользу людям, ловлю мышей. Люблю, когда со мной играют, гладят меня.»
Настя П.
«Я – чайная чашка. Я сделана из стекла. Со мной надо обращаться осторожно, потому что я могу разбиться. Живу я в шкафу на полочке. У меня есть много сестричек, таких же чашек, только разного цвета. Я очень красивая. Людям без нас никак нельзя. Они наливают в меня чай, кладут сахар и размешивают его ложечкой. Мне это нравится. Человек прикасается ко мне рукой – это приятно. Я очень не люблю, когда меня ставят в раковину и не моют. Тогда я становлюсь грязной и некрасивой. А особенно весело, когда ставят на стол все чашечки, наполняют их чаем. У людей это называется чаепитием.»
Стас Р.
«Я – утюг. Цвет у меня серый. Я сделан из металла, поэтому тяжёлый. Живу я в шкафу. У меня есть шнур. Это для того, чтобы включать меня в розетку. Тогда я начинаю нагреваться, и человек может погладить помятые вещи. Без меня это невозможно сделать. Кроме пользы во мне есть и опасность. Меня нельзя трогать руками, если включили в розетку. А ещё меня надо вовремя выключать. Если не сделать это, то может случиться пожар».
Митракович Л.В., учитель-логопед;
руководитель кружка «Юный журналист».
2014 год
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная деятельность в ДОУ: Кружок «Всезнайка» по формированию толерантного отношения у дошкольников средствами правового воспитания.
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своем роде и неприкосновенная человече...
Дополнительная образовательная деятельность. Кружок "Из любой бумаги мастерим, как маги!". Конспект НОД по аппликации способом "бумажная петля - капля" на тему: "Озорной ёжик" для детей средней группы.
Развитие у детей познавательного интереса к живой природе посредством объёмной аппликации; развитие моторики....
программа дополнительного образовательной деятельности "Кружок самоцветы" (изобразительная деятельность)
Пояснительная запискаКружковая работа - это оригинальный способ организации деятельности дошкольников в составе малой группы (10) человек при участии педагога, инициирующего творческий характер деятел...
Дополнительная образовательная деятельность. Кружок: "Экология для малышей"
Программа дополнительной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по экологии. Разработана на 3 года....
Творческий отчет дополнительного образовательного кружка «Юный техник». В 2020-2021 году в работал кружок технической направленности по Lego - конструированию под руководством воспитателя Ушаковой М.В.
Творческий отчет дополнительного образовательного кружка «Юный техник».В 2020-2021 году в работал кружок технической направленности по Lego - конструированию под руководс...
Конспект совместной образовательной деятельности «Юные журналисты» для детей 6-7 лет
Конспект занятия «Юные журналисты», является одним из вариантов проведения совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет. Конспект составлен в соотве...