Сюжетно – ролевая игра «Юные журналисты»
план-конспект занятия
Сюжетно – ролевая игра «Юные журналисты»
Возраст: 5-7 лет
Цель: совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста;
Оборудование: ноутбуки, планшеты, микрофоны, фотоаппараты, блокноты, ручки, карандаши, фломастеры, листы для изготовления репортажей; иллюстрации, картинки, фотографии; афиша, гримёрная.
Ход игры:
В: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам подружиться! Вставайте в круг! (дети и педагог встают в круг)
Игра-приветствие «Эстафета дружбы»
В: Вот вам моя рука, назовите свое имя и положите свою ладошку на мою ладонь. Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Лёни, от Лёни к Полине и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне. Вот мы с вами и подружились! Доброе утро!
В: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Д: газета
В: Давайте присядем и рассмотри её. (Дети присаживаются за круглый стол)
Д: на столе не только газеты, но и журналы.
В: Давайте их рассмотрим. Что вы в них увидели?
Д: картинки, текст
В: Посмотрите, под каждым текстом написан автор статьи. Как называют людей, которые пишут статьи?
Д: журналисты
В: Верно. Кто такие журналисты?
Д: Люди этой профессии помогают нам узнать, что происходит в жизни мира. Журналисты - умные люди, они много знают, грамотно говорят, умеют задавать вопросы, вести диалог.
В: Журналисты работают одни?
Д: нет, им помогают – оператор, который снимает сюжет на видеокамеру и фотограф, который делает снимки.
В: Еще есть художник – дизайнер, который художественно оформляет газету, журнал.
В: Каждый рабочий день журналиста и его помощников наполнен различными интересными событиями. Свою работу журналисты ведут в разных сферах – культура, спорт, политика, медицина, природа. Самые интересны наблюдения, рассказы, сюжеты, снимки размещают на страницах газет и журналов, в передачах на телевидении и радио.
В: Что использует в своей работе журналист?
Д: блокнот, ручку, микрофон, диктофон.
В: Хорошо, молодцы, вспомнили. А вы хотите побывать в роли журналистов?
(Ответы детей)
В: Скоро наступает очень «Волшебный» праздник, который жду не только дети, но и взрослые, что это за праздник?
Д: Новый Год
В: Да. Все мы будем готовится к этому замечательному празднику. А как именно?
Д: Наряжать ёлку, украшать дом, писать письмо Деду Морозу и ждать подарки.
В: А как можно поздравить своих мам, пап, дедушек, бабушек и т.д.
Д: Сделать поздравительную открытку или подарок.
В: Отлично. А как же мы можем поздравить сотрудников детского сада?
Д: предлагают свой вариант ответа.
В: Я Вам предлагаю сделать поздравительную газету, в которой каждый сотрудник нашего сада расскажет: его традиции празднования Нового Года, самое запоминающие событие, которое произошло у него в течение года, а также его поздравление для других коллег и, какой подарок хотел бы получить на праздник. Также вы можете задавать сами свои интересующее вопрос по данной теме.
В: Для начала нам нужно придумать название нашей редакции?
Д: предлагают свои варианты
В: Получилось большое количество названий для редакции. Как же нам выбрать одну?
Д: можно по считалочки.
В: Отлично, давайте, чтобы никому не было обидно, выберем по считалочки. Посчитает нам …
Д: (выбранный ребенок) считает
В: Значит, название нашей редакции будет «Всезнайка»
В: В нашей редакции много сотрудников: журналисты, художники, операторы. Давайте с вами распределимся, кто кем будет. Для этого я вам предлагаю выбрать жетон, на котором изображена картинка (если это камера – оператор, краски – художник, блокнот – журналист). Жетоны лежат картинкой вниз, чтобы не было обидно.
Д: разбирают жетоны
В: Отлично, мы распределились. Так как нас много, мы с вами будем работать по подгруппам.
В: Прежде чем будем играть, давайте проговорим как надо вести себя при интервью. Первым делом нужно?
Д: поздороваться
В: Правильно потом следует представиться. Как мы это сделаем?
Д: Здравствуйте, я журналист редакции «Всезнайка», меня зовут (имя), также со мной работает фотограф (имя).
В: Хорошо
В: какие вопросы мы можем задать для нашей газеты?
Д: Любите ли вы Новый Год? Какая традиция празднования Нового Года у вас есть? Какое любимое блюдо вы готовите на праздничный стол? Самое запоминающие событие уходящего года? Какой подарок вы хотели бы получить от Деда Мороза? Что пожелаете своим коллегам в наступающем Новом Году? И др.
В: Отлично. Что в это момент будет делать фотограф?
Д: Сфотографирует сотрудника.
В: А художник?
Д: Когда мы соберем всю информацию, то он может красиво это оформить на стенгазете
В: Отлично. Ну что готовы?
Д: Да
В: Берем с собой хорошее настроение и отправляемся в путь.
(Дети по подгруппам идут к сотрудникам детского сада, задают вопросы по теме, а затем возвращаются в редакцию (группу) для оформления газеты; помощник воспитателя помогает в процессе игровой деятельности).
В: Все сотрудники редакции в сборе. Каждая команда рассказывает, какую информацию собрали.
В: Молодцы ребята, вы настоящие журналисты. Теперь давайте оформим нашу поздравительную газету.
(Ребята совместно с воспитателем изготавливают газету: размещают фотографию сотрудника детского сада, его интервью, а под информацией автора (ребёнка), который брал интервью)
В: Ребята, посмотрите, какая яркая получилась у нас стенгазета. Вы большие молодцы.
В: Вам понравилось быть журналистами?
Д: ответы ребят.
В: В следующий раз поменяемся ролями, чтобы каждый из вас побывал в роли журналиста, фотографа и художника (дизайнера)
В: Ребята, еще я предлагаю вам сегодня вечером, придя домой, взять интервью у своих родителей на любую тему и удивить их своими знаниями об этой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra_yunye_zhurnalisty.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Юные журналисты»
Возраст: 5-7 лет
Цель: совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста;
Оборудование: ноутбуки, планшеты, микрофоны, фотоаппараты, блокноты, ручки, карандаши, фломастеры, листы для изготовления репортажей; иллюстрации, картинки, фотографии; афиша, гримёрная.
Ход игры:
В: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам подружиться! Вставайте в круг! (дети и педагог встают в круг)
Игра-приветствие «Эстафета дружбы»
В: Вот вам моя рука, назовите свое имя и положите свою ладошку на мою ладонь. Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Лёни, от Лёни к Полине и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне. Вот мы с вами и подружились! Доброе утро!
В: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Д: газета
В: Давайте присядем и рассмотри её. (Дети присаживаются за круглый стол)
Д: на столе не только газеты, но и журналы.
В: Давайте их рассмотрим. Что вы в них увидели?
Д: картинки, текст
В: Посмотрите, под каждым текстом написан автор статьи. Как называют людей, которые пишут статьи?
Д: журналисты
В: Верно. Кто такие журналисты?
Д: Люди этой профессии помогают нам узнать, что происходит в жизни мира. Журналисты - умные люди, они много знают, грамотно говорят, умеют задавать вопросы, вести диалог.
В: Журналисты работают одни?
Д: нет, им помогают – оператор, который снимает сюжет на видеокамеру и фотограф, который делает снимки.
В: Еще есть художник – дизайнер, который художественно оформляет газету, журнал.
В: Каждый рабочий день журналиста и его помощников наполнен различными интересными событиями. Свою работу журналисты ведут в разных сферах – культура, спорт, политика, медицина, природа. Самые интересны наблюдения, рассказы, сюжеты, снимки размещают на страницах газет и журналов, в передачах на телевидении и радио.
В: Что использует в своей работе журналист?
Д: блокнот, ручку, микрофон, диктофон.
В: Хорошо, молодцы, вспомнили. А вы хотите побывать в роли журналистов?
(Ответы детей)
В: Скоро наступает очень «Волшебный» праздник, который жду не только дети, но и взрослые, что это за праздник?
Д: Новый Год
В: Да. Все мы будем готовится к этому замечательному празднику. А как именно?
Д: Наряжать ёлку, украшать дом, писать письмо Деду Морозу и ждать подарки.
В: А как можно поздравить своих мам, пап, дедушек, бабушек и т.д.
Д: Сделать поздравительную открытку или подарок.
В: Отлично. А как же мы можем поздравить сотрудников детского сада?
Д: предлагают свой вариант ответа.
В: Я Вам предлагаю сделать поздравительную газету, в которой каждый сотрудник нашего сада расскажет: его традиции празднования Нового Года, самое запоминающие событие, которое произошло у него в течение года, а также его поздравление для других коллег и, какой подарок хотел бы получить на праздник. Также вы можете задавать сами свои интересующее вопрос по данной теме.
В: Для начала нам нужно придумать название нашей редакции?
Д: предлагают свои варианты
В: Получилось большое количество названий для редакции. Как же нам выбрать одну?
Д: можно по считалочки.
В: Отлично, давайте, чтобы никому не было обидно, выберем по считалочки. Посчитает нам …
Д: (выбранный ребенок) считает
В: Значит, название нашей редакции будет «Всезнайка»
В: В нашей редакции много сотрудников: журналисты, художники, операторы. Давайте с вами распределимся, кто кем будет. Для этого я вам предлагаю выбрать жетон, на котором изображена картинка (если это камера – оператор, краски – художник, блокнот – журналист). Жетоны лежат картинкой вниз, чтобы не было обидно.
Д: разбирают жетоны
В: Отлично, мы распределились. Так как нас много, мы с вами будем работать по подгруппам.
В: Прежде чем будем играть, давайте проговорим как надо вести себя при интервью. Первым делом нужно?
Д: поздороваться
В: Правильно потом следует представиться. Как мы это сделаем?
Д: Здравствуйте, я журналист редакции «Всезнайка», меня зовут (имя), также со мной работает фотограф (имя).
В: Хорошо
В: какие вопросы мы можем задать для нашей газеты?
Д: Любите ли вы Новый Год? Какая традиция празднования Нового Года у вас есть? Какое любимое блюдо вы готовите на праздничный стол? Самое запоминающие событие уходящего года? Какой подарок вы хотели бы получить от Деда Мороза? Что пожелаете своим коллегам в наступающем Новом Году? И др.
В: Отлично. Что в это момент будет делать фотограф?
Д: Сфотографирует сотрудника.
В: А художник?
Д: Когда мы соберем всю информацию, то он может красиво это оформить на стенгазете
В: Отлично. Ну что готовы?
Д: Да
В: Берем с собой хорошее настроение и отправляемся в путь.
(Дети по подгруппам идут к сотрудникам детского сада, задают вопросы по теме, а затем возвращаются в редакцию (группу) для оформления газеты; помощник воспитателя помогает в процессе игровой деятельности).
В: Все сотрудники редакции в сборе. Каждая команда рассказывает, какую информацию собрали.
В: Молодцы ребята, вы настоящие журналисты. Теперь давайте оформим нашу поздравительную газету.
(Ребята совместно с воспитателем изготавливают газету: размещают фотографию сотрудника детского сада, его интервью, а под информацией автора (ребёнка), который брал интервью)
В: Ребята, посмотрите, какая яркая получилась у нас стенгазета. Вы большие молодцы.
В: Вам понравилось быть журналистами?
Д: ответы ребят.
В: В следующий раз поменяемся ролями, чтобы каждый из вас побывал в роли журналиста, фотографа и художника (дизайнера)
В: Ребята, еще я предлагаю вам сегодня вечером, придя домой, взять интервью у своих родителей на любую тему и удивить их своими знаниями об этой профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевая игра "Мы журналисты"
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...
Сюжетно - ролевая игра «Юные спасатели пожарной охраны МЧС»
Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.Возрастная группа: подготовительная.Тема: Сюжетно-ролевая игра «Юные спасатели пожарной охраны МЧС».Ведущая об...
Проект сюжетно - ролевая игра «Юные поварята».
Дошкольное детство - совершенно особенный период развития ребенка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении....
Сюжетно-ролевая игра "Юные спасатели пожарной охраны МЧС"
В представленном материале содержится проект организации сюжетно-ролевой игры "Юные спасатели пожарной охраны МЧС"...
презентация сюжетно - ролевой игры "Мы журналисты"
Сюжетно -ролевая игра "Мы журналисты" дала детям возможность познакомиться и поработать в таких специальностях как фотокореспондент, телеведущий. журналист, реп...
Методическая разработка для педагогов на тему: " Комплексный подход к сюжетно ролевой игре «Юные журналисты»"
У детей дошкольного возраста сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность в общении, стремление участвовать в каком-то общем деле, авт...
Сюжетно-ролевая игра «Я – журналист»
Сентябрь – начало учебного года. Учебный год начинается не только в школе, но и в детском саду. А с чего начать учебный год как не с экскурсии по любимому детскому сад...