Методическая разработка для педагогов на тему: " Комплексный подход к сюжетно ролевой игре «Юные журналисты»"
методическая разработка
У детей дошкольного возраста сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность в общении, стремление участвовать в каком-то общем деле, автономность определяют развитие личности ребенка. Как результат становления личности дети осваивают социальные позиции «Я в обществе» (приобщение себя к миру людей), «Я и общество» (усвоение основных векторов отношений между людьми и самоутверждение).
Исходя из этого в нашей группе, была создана редакция «Юные журналисты».
Целью является развитие компетентности ребенка через создание игровой ситуации.
Задачи – развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями; создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.
Деятельность редакции включает различные виды и формы деятельности:
познавательно-речевую: беседы на темы, возникающие в написании статей, викторины, дидактические игры;
игровая деятельность: игра «Гость в редакции», «Журналист берет интервью», игровые ситуации;
продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к статьям, использование различных способов аппликаций, создание коллажей.
В процессе сюжетно – ролевой игры « Юные журналисты» дети получают удовольствие от собственной деятельности. Интересное дело, связанное с общим развивает инициативность. В процессе подготовки газеты дети приобретают способность ставить общие цели планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия. А самое главное развивается ответственность – дети видят уважение не только со стороны сверстника, но и со стороны взрослого и на этой основе развивается самосознание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 222
Методическая разработка
Комплексный подход к сюжетно ролевой игре «Юные журналисты»
Подготовила:
Старший воспитатель
Гагилева Мария Сергеевна
У детей дошкольного возраста сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность в общении, стремление участвовать в каком-то общем деле, автономность определяют развитие личности ребенка. Как результат становления личности дети осваивают социальные позиции «Я в обществе» (приобщение себя к миру людей), «Я и общество» (усвоение основных векторов отношений между людьми и самоутверждение).
Исходя из этого в нашей группе, была создана редакция «Юные журналисты».
Целью является развитие компетентности ребенка через создание игровой ситуации.
Задачи – развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями; создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.
Деятельность редакции включает различные виды и формы деятельности:
познавательно-речевую: беседы на темы, возникающие в написании статей, викторины, дидактические игры;
игровая деятельность: игра «Гость в редакции», «Журналист берет интервью», игровые ситуации;
продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к статьям, использование различных способов аппликаций, создание коллажей.
В процессе сюжетно – ролевой игры « Юные журналисты» дети получают удовольствие от собственной деятельности. Интересное дело, связанное с общим развивает инициативность. В процессе подготовки газеты дети приобретают способность ставить общие цели планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия. А самое главное развивается ответственность – дети видят уважение не только со стороны сверстника, но и со стороны взрослого и на этой основе развивается самосознание.
Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности | Передача игровой культуры ребёнку | Создание и обогащение предметно – игровой среды | Активизация проблемного общения взрослого с детьми |
Ознакомление с окружающим «Как делают газету» (с использованием моделей трудового процесса) – см приложение; Задачи: Расширять представления детей о профессиях, связанных с издательской деятельностью; познакомить с этапами трудового процесса по изготовлению газеты. Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений (редактор – корреспондент, художник).
Задачи: познакомить детей с газетой как видом периодической печати, с её назначением, построением, отличием от книг; с профессиями людей работающими над созданием газеты; привлекать детей к участию к участию в совместном творческом проекте по созданию газеты.
см. приложение Цель: Знакомство детей с профессией журналист. Задачи: развитие наблюдательности к окружающему, совершенствование умения строить диалог, развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания) | Обыгрывание профессий: «Я – репортёр», «Я фотокорреспондент»;
Цель: упражнять детей в умении задавать вопросы.
Цель: закрепить знания детей об орудиях труда редактора, фотокорреспондента. Определить их роль в изготовлении газеты. | Фотоаппараты; Макеты журналов; Блокноты; Фотографии; Фотоплёнка; Пишущая машинка; Компьютер; командировочные листы; бейджик, визитные карточки; почтовый ящик; микрофоны. Создание «Музея письменности». Цель: реализовать принцип интерактивности – приобщение опыта личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир, см. приложение. | Составление модели ведения диалога ». Цель: вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. см. приложение Рассказывание по картине «Юные журналисты». Цель: развивать у детей воображение, умение сочинять рассказы, слушать друг друга. Действие воспитателя: В роли главного редактора : принимает на работу журналистов , фотографов и других сотрудников. Управляет процессом создания журнала, газеты. Даёт задания корреспондентам., проверяет создание макета журнала руководит процессом набора . Действие детей: Редакционная коллегия создаёт макет журнала, придумывает название, определяет рубрики, распределяет задания Редакторы редактируют полосы, просматривают работу сотрудников, придумывают заголовки. Действие воспитателя: оказание поддержки детям, у которых самостоятельно возникло желание поиграть « в газету», «в корреспондентов». Варианты: Воспитатель может спросить: «Где здесь редакция?», «Я хочу разместить объявление», «Я написала статью в вашу газету», а нет ли у вас художников, чтобы нарисовать к ней иллюстрации?», «А есть ли у вас фотограф?». Или: «А теперь я буду художником, который рисует картинку к моей статье». |
Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности | Передача игровой культуры ребёнку | Создание и обогащение предметно – игровой среды | Активизация проблемного общения взрослого с детьми |
Задачи: Познакомить детей с назначением газет, журналов. |
Цель: развивать линию познавательных интересов.
Цель: способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей. | Обогащение центра детьми (детские газеты, журналы, открытки, фотографии, иллюстрации и т.д.) Внесение и обыгрывание «Познавательной шкатулки». Цель: постепенное обогащение опыта детей новыми знаниями и сведениями в области журналистики. Развивать познавательную активность. | Корреспонденты наблюдают за жизнью группы и детского сада, делают записи в блокноты, придумывают статьи, берут интервью у работников и детей детского сада, приносят интервью, статью, стихи, рассказы в редакцию. Фотографы готовят обложку, снимают «ярких» выступающих. Наборщики наклеивают тексты и статьи в журнал. |
Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности | Передача игровой культуры ребёнку | Создание и обогащение предметно – игровой среды | Активизация проблемного общения взрослого с детьми |
В. Берестов «Как хорошо уметь читать» Е. Утетлеуов «Библиотека» Б. С. Житков «Как печатают книги» Л.Разгон «Чёрным по белому» Р.Киплинг « Как было написано первое письмо» Р.Киплинг « Как была выдумана азбука» С.Маршак «Как печатали вашу книгу» Ю.Розум « Здесь рождается книга» Цель: Развивать познавательный интерес, активность, связную речь, речь–рассуждение.
Цель: формирование целостного образа журналиста. см. приложение |
«Что такое редакция», «Для кого она создана», «Чем полезна для людей», «Журналист-профессия творческая»; «Кто делает детские журналы» Цель: Способствовать формированию знаний о профессии журналиста.
«Спортивная колонка», «Новости группы», « Гости группы», «Творческие командировки»…;
Цель: учить общаться по телефону, вести диалог, умение задавать вопросы, отвечать ни них.
«Я журналист», «Я редактор газеты», «Я фотокорреспондент»; Цель: Индивидуальное обыгрывание каждой роли совместно с детьми. Использование игровых приёмов побуждающих детей брать на себя роль. | Пополнение «Познавательной шкатулки необходимым для данной деятельности материалом. Цель: дополнить знания детей о профессии журналиста, обновить атрибуты игры, формировать умение исполнять взятую роль на себя в соответствии с замыслом. | Создание проблемных ситуаций: «В море произошло кораблекрушение, срочно отправляемся на место аварии, делаем репортаж…»; «Дети нашей группы, вместе с родителями посетили музей нашего города, необходимо взять интервью, и написать статью, и подобрать фотографии»; Художники оформляют журнал, используют рисунки, делают журнал ярким, красочным, советуются со своими коллегами, ведут диалог о правильности создания газеты. см. приложение ; |
Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности | Передача игровой культуры ребёнку | Создание и обогащение предметно – игровой среды | Активизация проблемного общения взрослого с детьми |
«Мой город» Задачи: Привлекать детей к декоративно – оформительской работе, развивать художественно – творческие способности. Развивать у детей умение анализировать, выделять главное и второстепенное при обработке материалов. Развивать познавательный интерес, активность. | Подшивка детских газет, номера городской газеты, детских журналов. Инструменты и для художественно-творческой деятельности детей: цветные карандаши, фломастеры, маркеры, клей, степлер, скотч, ножницы, бумага разная по фактуре и цвету, трафареты; Атрибуты для сюжетно - ролевой игры: компьютер, ксерокс, видеокамера, фотоаппарат, микрофон, телефон, фотоплёнка; Набор иллюстративного материала по разным темам: картинки, фотографии, открытки, календарики; наклейки; Модель трудового процесса по изготовлению газет. см. приложение. | Принятие роли редактора воспитателем, дети – журналисты, фотокорреспонденты, художники; см. приложение Использование «Папки – исследователя» (с набором карточек с символическим изображением методов исследования и тем будущих исследований: растения, животные, птицы, транспорт и т. д.) см. приложение; Упр. «Придумай интересный заголовок к газете (рубрики)» |
Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности | Передача игровой культуры ребёнку | Создание и обогащение предметно – игровой среды | Активизация проблемного общения взрослого с детьми |
«Такие разные цветы», «Зимующие птицы», «Всё о кошках», «Моя любимая собака». Задачи: Развивать у детей стремление к самоотверждению, признанию своих достижений со стороны окружающих. Способствовать формированию активной позиции родителей в процессе воспитания детей. |
| Выставка детских газет в группе, детском саду; Создание телестудии: телекамеры, микрофоны, компьютеры, телеэкраны. | Привлечение родителей к игровой деятельности: «Сегодня мама Тани Б. редактор нашей газеты, она приготовила путёвки для творческих командировок, корреспонденты, пожалуйста подходите и получайте задание», «Мама Саши Р, художник в нашей газете, но ей нужны помощники…», «Папа Серёжи – фотокорреспондент, он только что вернулся из командировки, и у него сегодня много интересных фотографий, их нужно рассортировать, кто придёт к нему на помощь?» |
Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности | Передача игровой культуры ребёнку | Создание и обогащение предметно – игровой среды | Активизация проблемного общения взрослого с детьми |
Задачи: Развивать декоративно – оформительские навыки и умения; Осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать.
| Пополнение игровой среды открытками, афишами, детскими газетами, журналами, семейными фотографиями. Модель ведения диалога в форме интервью, см. приложение. | Презентация газет Приглашение детей других возрастных групп на презентацию; см. приложение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Социально-личностное воспитание детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры".
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.Перед каждым воспитат...
Методическая разработка для педагогов на тему: "Современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников при проведении коррекционно-развивающей работы"
консультация для воспитателей логопедических групп....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе ГБДОУ
Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры «Птицы прилетели. Угощение для птиц»
Тема: «Птицы прилетели. Угощения для птиц.»Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.Задачи:Продолжать знакомить детей с ранними пр...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе
методическая разработка...
Сюжетно – ролевая игра «Юные журналисты»
Сюжетно – ролевая игра «Юные журналисты»Возраст: 5-7 летЦель: совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии...