Материалы по организации работы кружка «Юные журналисты» в подготовительной логопедической группе.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Дети 6-7 года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, рождение ребенка, трудоустройство, болезнь и т.д. Они способны отслеживать поведение партнеров и менять свое поведение в зависимости от ситуации. Образы из окружающей жизни и литературных произведений передаются детьми не только в рисунках, но и в других продуктах детской деятельности. В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развивается речь. Основные достижения детей подготовительной к школе группы связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми и т.д. При правильном педагогическом процессе у детей формируется интерес к окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Отсюда и возникает желание организовать кружок «Юные журналисты», где поощряется интерес ребят к событиям, происходящим в группе, детском саду, стране; воспитывается чувство гордости за свои достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokumentatsiya_po_kruzhku_yuzh.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №156 ОАО «РЖД»
Материалы по организации работы кружка «Юные журналисты»
в подготовительной логопедической группе.
Руководитель: воспитатель I категории Проскурина Т.Н.
Пояснительная записка
Дети 6-7 года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, рождение ребенка, трудоустройство, болезнь и т.д. Дети способны отслеживать поведение партнеров и менять свое поведение в зависимости от ситуации. Образы из окружающей жизни и литературных произведений передаются детьми не только в рисунках, но и в других продуктах детской деятельности. Продолжают развиваться навыки общения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. У дошкольников продолжает развиваться связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующийся в этом возрасте. В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. Основные достижения детей подготовительной к школе группы связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми и т.д. При правильном педагогическом процессе у детей формируется интерес к окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Актуальность:
Воспитательно-образовательный процесс строится, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, социальный заказ родителей. Было принято решение построить кружковую работу на развитии связной речи. Кроме этого необходимо развивать фантазию, творческие способности; расширять представления о Родине, государственных праздниках; вызывать интерес к познанию родного края; знакомить детей с профессиями печатных средств массовой информации; формировать умение взаимодействовать со сверстниками в интересах общего дела.
В процессе кружковой работы преследуются цели, направленные на успешное освоение проекта недели. В условиях повседневной жизни недостаточно времени, что бы в полной мере познакомить детей с профессиями средств массовой информации и типографии. Но добиться этого можно через дополнительное образование. Отсюда и возникла необходимость организовать кружок «Юные журналисты», где поощряется интерес ребят к событиям, происходящим в группе, детском саду, стране; воспитывается чувство гордости за свои достижения.
Цель: содействие формированию у дошкольников познавательного интереса к окружающей действительности; потребности радовать близких добрыми делами и новостями.
Задачи:
- Расширять потребность детей в активном познании окружающей жизни.
- Знакомить дошкольников с профессиями средств массовой информации и типографии.
- Способствовать самореализации детей через создание детского новостного журнала.
- Воспитывать стремление и желание взаимодействовать со сверстниками в интересах общего дела, умение радоваться своим успехам и успехам друзей.
Условия:
Приобщение дошкольников творчеству планируется, опираясь на Программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, которая реализует ведущие цели в процессе разнообразных видов детской деятельности, в том числе и словесного творчества. Одним из приоритетов Программы является поддержка увлечений детей разнообразной познавательной деятельностью, создание условий для посещения кружков, секций. Авторы Программы признают ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Это выявило необходимость согласовать выбор кружков с родителями, которые положительно отнеслись к выбору педагогов. Проявляют заинтересованность и ответственность к оформлению в группе тематических выставок, продуктов детской деятельности, в организации экскурсий, участвуют во всех мероприятиях (конкурсы, акции, мастер-классы и т.п.) детского сада.
Технические материалы:
- Газеты, журналы
- Фотографии, вырезки из газет, журналов
- Бумага, файлы, папки для рабочего материала
- Картотека профессий
- Бейджики с названиями профессий
- Различные художественные материалы для оформления страниц журнала
- Проектор, презентация
- Компьютер
- Принтер, цветной копир
- Брошюратор
- Ламинатор
План работы кружка «Юные журналисты» на 2013-2014 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Кол-во занятий | Задачи, условия | Выход на результат |
1. | Беседа на тему «Об истории печатного дела» | 2-ая неделя сентября | 1 | Рассказать о первопечатниках. Познакомить с разнообразными печатными изданиями. Рассматривание демонстрационного материала по теме. | Оформление папки с наглядным материалом. |
2. | Беседа: «Кто работает в редакции газеты» | 4-ая неделя сентября | 1 | Познакомить со спецификой работы журнала. Расширять представления о профессиях журналистики. Дать представления об их функциональных обязанностях. Просмотр презентации по теме беседы. Игровая ситуация «Кто что делает?» | Презентация, игра |
3. | Организация редакции детского журнала | 2-ая неделя октября | 1 | Формирование интереса к окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Разработка концепции журнала и его дизайна. Распределение ролей в редакции журнала. Создание композиции на обложку. | Название, обложка, состав редакции |
4. | Работа над содержанием первого номера | 4-ая неделя октября, ноябрь | 3 | Воспитывать интерес к работе редакции. Приобщать к созданию журнала о жизни детского сада всех участников кружка и их родителей. Написание статей, художественное оформление, подборка фотографий. Игра «Узнай по описанию” | Подборка материала |
5. | Печать пилотного номера журнала | 2-ая неделя декабря | 1 | Познакомить дошкольников с процессами печати, копирования, брошюровки. Расширять словарь. Игра “Что лишнее?”. Верстка номера специалистами, оперируя во время работы новыми словами, т.е. расширяя словарный запас. | Готовый выпуск журнала |
6. | Работа над содержанием второго выпуска | 4-я неделя декабря, январь, 2-я неделя февраля | 4 | Углублять знания о специфике работы журналистов, способствовать самовыражению. Расширять потребность детей в активном познании окружающей жизни. Приобщать к созданию журнала всех ребят детского сада. Подготовка статей в номер. Художественное оформление. | Продукты детской деятельности |
7. | Работа над эскизом обложки | 4-ая неделя февраля | 1 | Способствовать самореализации детей через создание творческих работ. Поощрять индивидуальность. Разработка эскиза обложки второго номера. Выбор лучшей работы. | Макет обложки |
8. | Выпуск второго номера детского журнала | 2-ая неделя марта | 1 | Воспитывать стремление и желание взаимодействовать со сверстниками в интересах общего дела. Выполнить необходимые действия по выпуску журнала. | Продукт деятельности |
9. | Работа над содержанием третьего номера | 4-ая неделя марта, апрель | 3 | Формирование интереса к работе, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Формировать умение передавать содержание статей в рисунке, выбирать верное цветовое решение. Игра “Журналист – профессия творческая». Написание статей. Создание композиций к текстам по выбору детей. | Рассказы и изображения к ним |
10 | Работа над эскизом обложки для третьего номера | 2-ая неделя мая | 1 | Развивать творческие способности. Воспитывать умение радоваться своим успехам и успехам друзей. Коллективное рисование обложки к очередному номеру. | Обложка к третьему номеру |
11 | Верстка весеннего номера печатного издания | 4-ая неделя мая | 1 | Удовлетворять потребность детей в самовыражении. Поощрять умение договариваться, работать вместе. Верстка номера. Подведение итогов года. | Выпуск журнала №3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план коррекционной работы на I период в подготовительной логопедической группе
Календарно-тематический план коррекционной работы на I период в логопедической группе (подготовительной) для детей с общим недоразвитием речи. За основу взят перспективный тематический план занят...
Отчет по организации летне-оздоровительной кампании за 2013год подготовительной логопедической группы
Отчетпо организации летне-оздоровительной кампании за 2013годподготовительной логопедической группы...
Совместная работа учителя-логопеда и воспитанников подготовительной логопедической группы №12 "Капелька", Сборник загадок "Ностальгия о лете"
Сборник загадок представляет из себя творческую работу воспитанников логопедической подготовительной группы и учителя-логопеда....
Конспект итогового занятия по математике «Клуб юных знатоков» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада « Югорка».
Цель: проверка знаний, умений и навыков.Программное содержание:закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10;упражнять детей в назывании «четных» и «неч...
Организация работы с детьми с ОВЗ в логопедической группе (из опыта работы)
В статье представлена организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи. Прослеживается взаимосвязь в работе всех специалистов, соприкасающихся с детьми....
Фотоотчет о работе кружка «Волшебный пластилин» в старшей логопедической группе «Пчелка»
Пластилинография — нетрадиционная техника рисования. Она привлекает к себе внимание и детей, и взрослых. Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается...
Методические материалы для взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе
В работе представлены игры и задания для развития фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя речи детей в подготовительно логопедической группе на каждую неделю, в соответствии с тематич...