Проект "Юные журналисты"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Поликарпова Ирина Борисовна

Приобщить детей к "взрослому" делу,стать журналистами.Выпустить свою газету.Вовлечь детей в интересный мир познания и творчества,узнать больше об исторических событиях своей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

в старшей группе МАДОУ  «Детский сад комбинированного вида №75»

                 Подготовила: воспитатель

                                 Поликарпова И.Б.                                                                                

                                       

                                                         

                                         

г. Энгельс

Проект «Юные журналисты»

Проблема:

  • Выпустить газету,  посвященную Дню космонавтики.

Цель: 

  • Приобщить детей к интересному «взрослому» делу, которое они никогда раньше не делали;
  • Обогатить свои представления о  профессии журналиста.

Задачи: 

  • Познакомить детей с создателем стенной газеты;
  • Дать некоторое представление о работе редактора;
  • Учить самостоятельно, ставить задачу, развивать воображение, фантазию;
  •  Учить детей придумывать объявление, писать заметки;
  • Вызвать интерес к космическому пространству и людям, изучающим космос;  
  • Воспитывать уважение к этим профессиям;
  • Ввести в  словарь: редактор, журналиста, фотокорреспондент.  

Вид проекта: 

  • по содержанию: этнографический;                        
  • по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы творческого, экологического, игрового проектов);
  • по количеству участников: коллективный (участвуют дети                           старшей группы, возраст детей: 5-6 лет, педагоги, родители);
  • по продолжительности: длительный (срок реализации два месяца)

Взаимодействие педагогов:

  • Воспитатели;
  • Библиотекарь;
  • Сотрудники музея;
  • Родители;
  •  Дети.

Что хотим узнать: 1. Как дети представляют себе космос.

                                   2. Кем гордится город Энгельс

Что хотим получить: Выпустить газету ко Дню   космонавтики.    

                                     

Получилось ли сделать то, что мы задумали?

        Получилось совместное творчество детей,  педагогов, родителей.

Какие испытывали трудности: испытывали трудности в размещении собранного материала.                                

                             Перспективный         план по выполнению проекта

«Юные журналисты».

Вид деятельности

Цель

Посещение космической комнаты краеведческого музея г. Энгельса

Сформировать у детей понятие: О « космосе и космическом пространстве»

Интервьюирование детей по теме: «Космос».

Развивать навыки  по творческому рассказыванию.

Оформление выставки детских рисунков: «Космос глазами детей»

Учить детей придумывать композицию и содержание рисунка, изображать звёздное небо, его вид в воздушном пространстве.

Сочинительство детских рассказов на тему: «Планета детства», «Космические пришельцы». Оформление книги: «Космические сказки».

Развивать творческую фантазию и воображение.

Выпуск газеты : «Раз словечко, два словечко», посвященной Дню космонавтики.

Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость, от удавшейся совместной деятельности.

Работа над проектом включает деятельность педагога,  детей, родителей,

распределяется следующим образом по этапам проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

I Этап

Формирую проблему: выпустить газету посвященную дню космонавтики.

Вводная беседа о дне космонавтики, о космонавтах, о Ю.А. Гагарине.

Сбор этнографического материала, полученного на познавательных занятиях, при посещении краеведческого музея, музея имени Л.А. Кассиля,  детской библиотеки № 1, оформление, систематизация полученной информации. Рассматривание открыток, иллюстраций, участие в неделе, посвященной «Дню космонавтики»  

Участие в подборе информации

( иллюстрации, книги, вырезки из газет, журналов), посещение музея, оказание помощи в организации фотовыставки по теме проекта.

II Этап

Составление плана работы по теме проекта.

Распределение обязанностей между участниками проекта.

Разработка программы взаимодействия с краеведческим музеем, музеем им. Л.А. Кассиля, детской библиотеки № 1.

Проведение познавательных занятий.  

Выпуск книжек-самоделок на тему « Космос глазами детей».

 Оформление альбомов о космосе

Разучивание стихов, песен о космонавтике.

 Изготовление атрибутов к  сюжетно-ролевой  игре «Космос».

 

 Чтение детям о космосе, космонавтах, просмотр м\ф , кинофильмов. Участие в конкурсе рисунков «Космос глазами детей». Фотовыставка «Этот загадочный космос» Совместные поделки с детьми  из бросового материала на тему: « Космос».

III Этап

 Презентация проекта: « Юные журналисты»

(комплексное занятие)

Интервьюирование детей, выпуск стенгазеты на тему: «Раз словечко, два словечко».

Участие на занятии в качестве зрителей.

IV Этап

Подведение итогов на  педагогическом часе.

Отражение своих впечатлений о проделанной работе.

Подведение итогов, отражение своих впечатлений в книге отзывов.

Взаимодействие с социумом

 (с  краеведческим музеем, детской библиотекой им. Л.Кассиля)

I Этап:

  • Обсуждение проблемы за круглым столом.

II Этап:

  • Участие в  разработке программы;
  • Проведение экскурсий сотрудниками музея, оказание помощи

            в подборе материала;

  • Проведение тематических занятий в библиотеке.

III Этап:

  • Участие на занятиях в качестве зрителей.        

IV Этап:  

  • Участие сотрудников музеев и детской библиотеки за круглым столом  

                   с обсуждением хода и реализации проекта.    

               

Лист отзывов

проекта «Юные журналисты»

Ф.И.О. Родителей

Содержание

Старовойтова Е.А.

(мама Леры)

Особенно радует то, что в вашу работу активно включились родители, проявили большую заинтересованность к теме. Посещение музея показало, как полезна информация данная экскурсоводом детям, это укрепляет и расширяет знания детей.  С большим интересом наблюдала за происходящим. Как нужны такие познавательные беседы подрастающему поколению.  Дети испытывают особую радость от открытий и познания Мира. Спасибо Вам!

Калядина О.Н.

( мама Саши)

По вопросам, задаваемым мне моим сыном, я поняла, что ребенок открывает для себя новый Мир. Проводимый групповой проект, развил интерес моего ребёнка к книгам о космосе. Посещая детскую библиотеку  Саша стал интересоваться книгами о космосе, о космическом пространстве, звездах. Большой интерес вызвала информация о созвездиях. Саша участвует в конкурсе рисунков «Космос глазами  детей». Спасибо Вам за организацию интересного увлекательного проекта.

     Сценарий комплексного занятия в старшей группе.

             

             

                                                 Подготовила: воспитатель  :  Поликарпова И.Б.                                                                                


Сценарий комплексного занятия в старшей группе.

             

Тема:  «Юные журналисты»

Цель:  

  • Вызвать интерес к космическому пространству и людям, покоряющим космос;
  • Расширить представление детей о профессии космонавта;
  • Заинтересовать детей выпустить  свою газету, посвященную Дню космонавтики;
  • Воспитывать уважение к профессии журналиста;
  • Развивать воображение, фантазию.

Предшествующая работа : Рассматривание иллюстраций,  картинок о космосе, космонавтах, чтении книг, посещение  библиотеки-  беседа о космическом пространстве , космонавтах, экскурсия в краеведческий музей «Космическая комната», оформление фото выставки «Этот загадочный космос» , выставка рисунков.

Оборудование: газеты, фломастеры, карандаши ножницы, кисти, трафареты, ватман.

Ход занятия: Организационный момент: Стук в дверь, почтальон принес газеты.

                       

Воспитатель: Дети, вы все знаете, что каждый день во всём мире происходят        невероятные события, открытия.

Человек хочет знать, что происходит вокруг него, в его стране, городе, а также в других странах.

- Как вы думаете, откуда человек узнаёт всё?

Дети: По телевидению, радио, из общения с другими людьми, из журналов и газет.

Воспитатель: А как газеты попадают к нам? Где их можно взять?

Дети:    Купить в киоске, прочитать в библиотеке, оформить  подписку на почте.                                      Иногда газеты раздают  бесплатно на улице.

Воспитатель: Показываю детям газету, читаю некоторые заметки, заголовки. Поясняю, что в газетах печатают новости, рекламу, объявления, статьи, очерки, стихи,  новости. Интересные события происходят каждый день, поэтому газеты издаются часто на недорогой  газетной бумаге, чтобы люди имели возможность дёшево их покупать. Многие газеты выходят каждый день. Газеты имеют разные названия( показываю разные газеты)

Воспитатель: А знаете, кто делает газету?(отв.детей)
                      - Правильно, журналисты пишут статьи, заметки в  газету.

                      - Посмотрите в газете есть фотографии, рисунки.

Воспитатель: Кто их создает? (ответы детей)

Дети: Фотографы, художники, фоторепортёры.

Воспитатель: А кто руководит газетой? (ответы детей)

            - Руководит изданием газеты человек, который называется … главный редактор. Ему помогает редколлегия – люди, которые отбирают статьи, рассказы, стихи и др. наиболее интересные материалы, которые они размещают по разным разделам в газете.

Воспитатель:  Почему нужно, чтобы газета была интересной? (ответы детей)                    Разделы в газете называются рубриками. (показ газеты, название     рубрик).    В каждой рубрике может быть несколько статей, фотографий, рисунков на одну тему. Отобранные для  печати материалы отправляются в типографию – это такая фабрика, где на специальных станках печатаются газеты, затем газеты сворачивают и отправляют в продажу.  Сегодня я хочу вам предложить самим сделать свою газету, своими руками.

Воспитатель: Ребята, скоро в нашем городе и во всём мире будут отмечать День космонавтики. Это большое событие для всех. Давайте попробуем сделать свой выпуск газеты, посвящённый этому событию.

Как вы думаете, какое название мы можем дать нашей газете? (дети предлагают).

Давайте подумаем, какие в ней могли бы быть рубрики. Например, «Новости», «Реклама»,  «В мире интересного» и т.д. 

Воспитатель:  Скажите, о чем бы вы хотели написать или нарисовать в нашей газете? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто мог бы прочитать нашу   газету?

Дети: Дети другой группы, гости, родители, мы сами.

Воспитатель: Подсказываю, что все заметки, должны быть видны,  хорошо читаться, располагаться на одном или двух листах. Поясняю детям, что в газете должен помещаться интересный материал.

Воспитатель: Давайте мы распределим роли, кто будет у нас работать над издательством газеты. Каждый будет отвечать за свою рубрику. Это будут журналисты, художники, фоторепортеры. Я хочу быть  главным редактором газеты.

Детям предлагается информация: фотографии, картинки, фломастеры, краски, кисти, клей, ножницы, ватман. После распределения ролей приступили к оформлению газеты. Дети работают в типографии, создают свою газету. В конце работы  вывешивают газету, показывают ее гостям. Редактор благодарит детей за интересный выпуск газеты.

Результативность:

Благодаря проекту дети:

  • Приобщились к интересному «взрослому» делу, которое они никогда раньше не делали, обогатили свои представления о некоторых профессиях;
  • Учились самостоятельно ставить задачу; придумывать объявление;
  • Усвоили новую информацию не с помощью запоминания, а через проживание, «проигрывание» некоторых ролей;
  • Имели опыт сотрудничества и общения друг с другом, с педагогом, родителями, создавая совместный продукт;
  • Могли выбрать удобную для себя форму участия в работе по своим  возможностям и, даже если она была минимальной, испытать чувство соучастия;

Обобщили все накопленные представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие "Мы журналисты"

конспекты занятий,игры на тему детской журналистики....

Сюжетно - ролевая игра "Мы журналисты"

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»

Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...

Проект "Мы-Журналисты"

Название проекта: Издательство «Планета Детства»Тема проекта: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.Итоговое мероприятие...

Конспект совместной деятельности "Мы журналисты"

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий в подготовительной группе. Предназначена для использования в работе педагогов дошкольных учреждений. Разработка ...

Образовательная область - коммуникация "Журналисты"

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Комуникативная деятельность.Тема:  "Журналисты"...