НОД по развитию речи "Скоро новый год"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи
«Скоро Новый год» (средняя группа)
Тема: «Скоро Новый год»
Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа)
Цель: - обобщение представлений о празднике Новый год.
Задачи:
Образовательные.
Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.
Развивающие.
Развивать слуховое и зрительное внимание
Воспитательные.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: Ёлка, ёлочные игрушки, кукла Снеговика, снежинка.
Раздаточный материал: ёлочные игрушки.
Предварительная работа: чтение сказок «Морозко», «Девочка Снегурочка», стихотворений «Новый год», «Хорошо у ёлочки», «Ёлочка», «Новый год», «Дед Мороз».
Словарная работа: посох, ёлочные игрушки, гирляндами, флажками, фонариками, мишурой, дождиком.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Организационный момент. Дети собираются в круг на ковре.
Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга
Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты только посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне нежно улыбнись! Улыбаются друг другу
Ну и Крепко обнимись! Обнимаются.
Дети садятся.
Воспитатель: Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Самый первый, самый белый
Это снег лежит ковром,
Скажите, о каком времени года говориться в стихотворении?
Дети: о зиме (слайд №2)
Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете? (слайд №3)
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел снеговик, его совсем недавно слепили и он не знает какое сейчас время года. Расскажите ему? Дети: Да.
Воспитатель: Снеговик рассказал мне, что в лесу дуют сильные ветры и метут метели, давайте мы сейчас устроим метель, для этого надо набрать в рот побольше воздуха и сильно подуть на снежинку.
Воспитатель. Ребята, какой у нас зимой праздник?
Дети. Новый год.
Воспитатель. Кто самый главный гость на этом празднике?
Дети. Дед Мороз.
Воспитатель. Давайте выучим стихотворение про Деда Мороза. (Мнемоталбица.) (слайд №4)
Воспитатель. А вы знаете, где живёт дед Мороз? (слайд №5)
Он живёт в городе который называется Великий Устюг и каждый год приезжает к нам оттуда на праздник. Ехать к нам очень долго.
Воспитатель. Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз. (Воспитатель показывает Деда Мороза.)
Воспитатель. Давайте, его рассмотрим, какой он? (слайд №6)
Дети. Большой, седой, старый. (Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель. У него длинная, кудрявая борода и волосы.
Воспитатель. Посмотрите, во что одет Дедушка?
Дети. Шапка, шуба, валенки, рукавицы.
Воспитатель. На голове шапка. Длинная, красная шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках – тёплые варежки, а на ногах - валенки.
Воспитатель. Что в руках у Деда Мороза? Дети. Посох.
Воспитатель. А зачем ему посох? (Ответы детей)
Воспитатель. С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!
Воспитатель. Что во второй руке у Мороза?
Дети. Мешок с подарками.
Воспитатель. С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете, кто ему помогает?
(слайд №7) Дети. Снегурочка.
Воспитатель: Правильно, это Снегурочка – внучка и помощница Деда Мороза. А какая снегурочка? Она злая? Она старая? Она страшная? Она грустная? (игра скажи наоборот)
Воспитатель. Ребята, давайте с вами отдохнем. (слайд №8)
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (водят хоровод)
Висят на елке шарики, (соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. («Фонарики»)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки, (покружиться)
В гости Дед Мороз идет, (пальчики идут по столу или по другой ладони)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Воспитатель. Что наряжают на Новый год? Дети. Ёлку. (слайд №9)
Воспитатель. Ребята, а чем ёлочку украшают - вы знаете!
Дети. Знаем. Гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой, дождиком и т. д.
Воспитатель. Ёлку украшают ёлочными игрушками. Повторите, какие игрушки вешают на ёлку. Дети. Ёлочные игрушки.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами украсим ёлку.
Дети берут украшения и вешают на елку. Вешают игрушку на елку и говорят: «Я вешаю на елку шарик», «Я положу подарок под елку», «Я положу игрушку в коробку».
Воспитатель. Давайте мы похвалим ёлочку, скажем про неё красивые слова - какая она?
Дети. Зеленая, пушистая, нарядная, красивая, колючая, маленькая, большая .
Воспитатель. А сейчас ребята я предлагаю вам игру «Ласковая снежинка». Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом. (Дети становятся в круг, воспитатель в круге.)
Игра «Ласковая снежинка» (слайд №10)
Зима – зимушка, Заяц – зайчик Снег – снежок Снежинка – снежиночка
Лиса – лисичка Белка – белочка Снеговик – снеговичок Лед – льдинка Елка – елочка Звезда – звездочка Санки – саночки Шарф – шарфик Подарок – подарочек Сосулька – сосулечка Ветка – веточка Шар – шарик Иголка – иголочка Шишка – шишечка Гирлянда – гирляндочка.
Воспитатель. Ласковые слова вы знаете, а сейчас я буду говорить слова о зиме, но среди них будет лишнее слово, попробуйте догадаться какое? (слайд №11)
Воспитатель. Предлагаю поиграть в еще одну игру, вам надо составить предложение из слов которые я предложу. (слайд №12)
Дети – играть - комната.
Папа – принести – елка - дом.
Мама – идти – магазин - продукты.
Бабушка – печь – пирог - капуста.
Мальчик – вешать – елка - шары.
Дети – любить - Новый год.
Воспитатель. Молодцы замечательно справились,
Итог. Рефлексия. Воспитатель. Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Дети. Про Новый год.
Воспитатель. Как вы будете готовиться к Новому году?
Дети. Украшать елку, учить стихи и песни и т.д.
Воспитатель. Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо работали на занятии
А снеговик сказал мне, что ему по своим делам пора. Он очень рад был с вами познакомиться и говорит вам огромное спасибо, за то, что вы объяснили, что такое зима и праздник Новый год.
Я поздравляю вас с наступающим Новым годом, желаю вам новогоднего настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наступает Новый год! Дети водят хоровод. Висят на елке шарики, Светятся фонарики. Вот сверкают льдинки, Кружатся снежинки, В гости Дед Мороз идет, Всем подарки он несет.
Зима – зимушка, Заяц – зайчик Снег – снежок Снежинка – снежиночка Снеговик – снеговичок Лед – льдинка Елка – елочка Звезда – звездочка Санки – саночки Шарф – шарфик Подарок – подарочек Сосулька – сосулечка Ветка – веточка Шар – шарик Иголка – иголочка Шишка – шишечка «Ласковая снежинка»
Составление предложения по опорным словам. Дети – играть - комната. Папа – принести – елка - дом. Мама – идти – магазин - продукты. Бабушка – печь – пирог - капуста. Мальчик – вешать – елка - шары. Дети – любить - Новый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Новые герои» (интерактивные сказки).
В данном занятии показано, как можно обучать детей придумывать сказки. Здесь используется много игр, схемы, сюрпризные моменты, домашние задания для родителей....
НОД ПО ЛЕПКЕ В 1МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ») «В Новый год, в новый год, Ёлки водят хоровод….»
Задачи : Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэт ёлки). Упражнять в создании рельефных изображений из пластилина модульным ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НОВЫЙ ГОД»
АППЛИКАЦИЯ «НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ – ШАРИКИ, ХЛОПУШКИ»...
Занятие в средней группе по речевому развитию. Тема: «Новые приключения колобка»
Цель: разнообразить сказочный репертуар.Задачи: расширить речевой запас детей словами миксер, духовка; учить отличать современные слова от слов которые использовали раньше (печь); актив...
Управление развитием ДОУ, новые подходы.
Современное российское общество живет в новом времени, которое резко меняет мышление, взгляды, потребности социума и общественности. Перемены затрагивают и дошкольные образовательные учреждения, котор...
Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа...
НОД по познавательному развитию Аппликация « Новая улица в деревне Демихово» подготовительная группа
Программное содержание:- расширять представления детей об окружающем мире, закрепить знания о геометрических фигурах, их форме;- закрепить понятия: низкий - высокий, большой - маленький, узкий- ...