НОД по развитию речи "Скоро новый год"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Дементьева Лариса Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи

«Скоро Новый год» (средняя группа)

Тема«Скоро Новый год»

Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа)

Цель: - обобщение представлений о празднике Новый год.

Задачи:

Образовательные.

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

Развивающие.

Развивать слуховое и зрительное внимание

Воспитательные.

Воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Средства реализации.

Демонстрационный материал: Ёлка, ёлочные игрушки, кукла Снеговика, снежинка.

Раздаточный материал: ёлочные игрушки.

Предварительная работа: чтение сказок «Морозко», «Девочка Снегурочка», стихотворений «Новый год», «Хорошо у ёлочки», «Ёлочка», «Новый год», «Дед Мороз».

Словарная работа: посох, ёлочные игрушки, гирляндами, флажками, фонариками, мишурой, дождиком.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент. Дети собираются в круг на ковре.

Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга

Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты только посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне нежно улыбнись! Улыбаются друг другу

 Ну и Крепко обнимись! Обнимаются.

Дети садятся.

Воспитатель: Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Самый первый, самый белый

Это снег лежит ковром,

Скажите, о каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: о зиме (слайд №2)

Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете? (слайд №3)

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел снеговик, его совсем недавно слепили и он не знает какое сейчас время года. Расскажите ему? Дети: Да.

Воспитатель: Снеговик рассказал мне, что в лесу дуют сильные ветры и метут метели, давайте мы сейчас устроим метель, для этого надо набрать в рот побольше воздуха и сильно подуть на снежинку.

Воспитатель. Ребята, какой у нас зимой  праздник? 

Дети. Новый год.

Воспитатель. Кто самый главный гость на этом празднике? 

Дети. Дед Мороз.

Воспитатель. Давайте выучим стихотворение про Деда Мороза. (Мнемоталбица.) (слайд №4)

Воспитатель. А вы знаете, где живёт дед Мороз? (слайд №5)

Он живёт в городе который называется Великий Устюг и каждый год приезжает к нам оттуда на праздник. Ехать к нам очень долго.

Воспитатель. Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз. (Воспитатель показывает Деда Мороза.)

Воспитатель. Давайте, его рассмотрим, какой он? (слайд №6)

Дети. Большой, седой, старый. (Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель. У него длинная, кудрявая борода и волосы.

Воспитатель. Посмотрите, во что одет Дедушка?

Дети. Шапка, шуба, валенки, рукавицы.

Воспитатель. На голове шапка. Длинная, красная шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках – тёплые варежки, а на ногах - валенки.

Воспитатель. Что в руках у Деда Мороза? Дети. Посох.

Воспитатель. А зачем ему посох? (Ответы детей)

Воспитатель. С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!

Воспитатель. Что во второй руке у Мороза?

Дети. Мешок с подарками.

Воспитатель. С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.

Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете, кто ему помогает?

(слайд №7) Дети. Снегурочка.

Воспитатель: Правильно, это Снегурочка – внучка и помощница Деда Мороза. А какая снегурочка? Она злая? Она старая? Она страшная? Она грустная? (игра скажи наоборот)

Воспитатель. Ребята, давайте с вами отдохнем. (слайд №8)

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (водят хоровод)

Висят на елке шарики, (соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. («Фонарики»)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки, (покружиться)

В гости Дед Мороз идет, (пальчики идут по столу или по другой ладони)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Воспитатель. Что наряжают на Новый год? Дети. Ёлку. (слайд №9)

Воспитатель. Ребята, а чем ёлочку украшают - вы знаете!

Дети. Знаем. Гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой, дождиком и т. д.

Воспитатель. Ёлку украшают ёлочными игрушками. Повторите, какие игрушки вешают на ёлку. Дети. Ёлочные игрушки.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами украсим ёлку.

Дети берут украшения и вешают на елку. Вешают игрушку на елку и говорят: «Я вешаю на елку шарик», «Я положу подарок под елку», «Я положу игрушку в коробку».

Воспитатель. Давайте мы похвалим ёлочку, скажем про неё красивые слова - какая она?

Дети. Зеленая, пушистая, нарядная, красивая, колючая, маленькая, большая .

Воспитатель. А сейчас ребята я предлагаю вам  игру «Ласковая снежинка». Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом. (Дети становятся в круг, воспитатель в круге.) 

Игра «Ласковая снежинка» (слайд №10)

Зима – зимушка,  Заяц – зайчик Снег – снежок Снежинка – снежиночка

Лиса – лисичка Белка – белочка Снеговик – снеговичок Лед – льдинка Елка – елочка Звезда – звездочка Санки – саночки Шарф – шарфик Подарок – подарочек Сосулька – сосулечка Ветка – веточка Шар – шарик Иголка – иголочка Шишка – шишечка Гирлянда – гирляндочка.

Воспитатель. Ласковые слова вы знаете, а сейчас я буду говорить слова о зиме, но среди них будет лишнее слово, попробуйте догадаться какое? (слайд №11)

Воспитатель. Предлагаю поиграть в еще одну игру, вам надо составить предложение из слов которые я предложу. (слайд №12)

Дети – играть - комната.

Папа – принести – елка - дом.

Мама – идти – магазин - продукты.

Бабушка – печь – пирог - капуста.

Мальчик – вешать – елка - шары.

Дети – любить - Новый год.

Воспитатель. Молодцы замечательно справились,

Итог. Рефлексия. Воспитатель. Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Дети. Про Новый год.

Воспитатель. Как вы будете готовиться к Новому году?

Дети. Украшать елку, учить стихи и песни и т.д.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо работали на занятии

А снеговик сказал мне, что ему по своим делам пора. Он очень рад был с вами познакомиться и говорит вам огромное спасибо, за то, что вы объяснили, что такое зима и праздник Новый год.

Я поздравляю вас с наступающим Новым годом, желаю вам новогоднего настроения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Скоро Новый год» НОД по развитию речи в средней группе Подготовила и провела воспитатель : Дементьева Л.Ю.

Слайд 8

Наступает Новый год! Дети водят хоровод. Висят на елке шарики, Светятся фонарики. Вот сверкают льдинки, Кружатся снежинки, В гости Дед Мороз идет, Всем подарки он несет.

Слайд 10

Зима – зимушка, Заяц – зайчик Снег – снежок Снежинка – снежиночка Снеговик – снеговичок Лед – льдинка Елка – елочка Звезда – звездочка Санки – саночки Шарф – шарфик Подарок – подарочек Сосулька – сосулечка Ветка – веточка Шар – шарик Иголка – иголочка Шишка – шишечка «Ласковая снежинка»

Слайд 12

Составление предложения по опорным словам. Дети – играть - комната. Папа – принести – елка - дом. Мама – идти – магазин - продукты. Бабушка – печь – пирог - капуста. Мальчик – вешать – елка - шары. Дети – любить - Новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Новые герои» (интерактивные сказки).

В данном занятии показано, как можно обучать детей придумывать сказки. Здесь используется много игр, схемы, сюрпризные моменты, домашние задания для родителей....

НОД ПО ЛЕПКЕ В 1МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ») «В Новый год, в новый год, Ёлки водят хоровод….»

Задачи : Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на  основе незавершённой  композиции (силуэт ёлки). Упражнять в создании рельефных  изображений из пластилина модульным ...

Занятие в средней группе по речевому развитию. Тема: «Новые приключения колобка»

Цель: разнообразить сказочный репертуар.Задачи: расширить речевой запас детей словами миксер, духовка; учить отличать современные слова от слов которые использовали раньше (печь); актив...

Управление развитием ДОУ, новые подходы.

Современное российское общество живет в новом времени, которое резко меняет мышление, взгляды, потребности социума и общественности. Перемены затрагивают и дошкольные образовательные учреждения, котор...

Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа...

НОД по познавательному развитию Аппликация « Новая улица в деревне Демихово» подготовительная группа

Программное содержание:- расширять представления детей об окружающем мире, закрепить знания о геометрических фигурах, их форме;- закрепить понятия:  низкий - высокий, большой - маленький, узкий- ...