Управление развитием ДОУ, новые подходы.
статья на тему

Курчашова Тамара Анатольевна

Современное российское общество живет в новом времени, которое резко меняет мышление, взгляды, потребности социума и общественности. Перемены затрагивают и дошкольные образовательные учреждения, которые тоже вынуждены измениться, для того чтобы удовлетворить новые требования.

 

Дошкольное учреждение должно все время развиваться, так как современное образование не стоит на месте. В связи с этим необходимо постоянно работать в инновационном режиме, искать и находить что-то новое и вводить инновации в работу, осуществлять экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья об управлении ДОУ16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Управление развитием ДОУ, новые подходы.

Искусство управления – способность человека принимать нетривиальные решения в условиях дефицита информации. Управление современным дошкольным учреждением – сложный процесс, складывающийся из правильного выбора целей и задач, изучения и анализа достигнутого уровня воспитательной работы, системы рационального планирования; выявления и распространения передового педагогического опыта и использования достижений педагогической науки в подготовке воспитателей к работе с детьми; эффективного контроля и проверки исполнения.

Сегодня нельзя забывать о том, что развивающееся дошкольное учреждение, значительно отличается от традиционных детских садов. Прежние подходы, дающие положительные результаты при обычном режиме работы учреждения, не позволяют достичь желаемых целей в инновационном режиме.

Нужны новые подходы к управлению, они становятся той движущей силой, которая может перевести дошкольное учреждение из функционирующего в развивающееся. Формирование адаптивной образовательной среды и соответствующей ей технологии управления требует четких методологических подходов к организации работы.

Системно-деятельностный подход позволяет добиться целостности адаптивной образовательной системы, взаимосвязи и взаимодействия ее целесодержащих элементов, соподчиненности целевых ориентиров в деятельности подсистем различного уровня.

Синергетический подход. Синергия - сотрудничество, содружество, предполагает учет природосообразной самоорганизации субъекта. Практически это означает принятие во внимание всех компонентов человеческого «само» в деятельности социально-педагогической системы.

Коммуникационно-диалогический подход состоит во взаимодействии всех субъектов (объектов), находящихся в открытых и равноправных взаимоотношениях достижения прогнозируемых конечных результатов.

Культурологический подход предполагает объединение в целостном непрерывном образовательном процессе специальных, общекультурных и психолого-педагогических знаний по конкретным научным дисциплинам. Общечеловеческим и национальным основам культуры, закономерностей развития личности.

Личностно-ориентированный подход означает учет природосообразных особенностей каждой личности, предоставление ей своей адаптивной ниши для более полного раскрытия способностей и возможностей с учетом зоны ближайшего развития.

Все образовательное пространство дошкольного учреждения должно способствовать свободному развитию личности. Эта гуманистическая идея может быть реализована на практике, если каждое звено адаптивной образовательной среды будет выполнять определенный объем функций.

Мотивационно-стимулирующая. Предполагает использование различных стимулов, вызывающих формирование потребностей и мотивов деятельности с учетом личностных качеств.

Свободное самоопределение. Означает самостоятельную ориентацию личности в образовательном пространстве, выбор профиля, необходимой дополнительной образовательной области знаний, соответствующей деятельности для самореализации.

Пропедевтико-реабилитационнаяПропедевтика - введение в какую-либо науку, деятельность; пропедевтический - подготовительный (курс) Предполагает предварительное изучение возможностей и способностей личности, поддержание уверенности ребенка в своих силах, снятие психологических комплексов, формирование положительных установок и ориентиров.

Коррекционно-компенсаторная. Ее задачи: коррекция поведения, устранение педагогической и психологической запущенности личности, а также ликвидация дефектов, нарушений, отдельных аномалий.

Четкое знание педагогами и функциональное содержание деятельности при формировании соответствующей образовательной среды создает предпосылки для реализации целостной системы жизнедеятельности в педагогических коллективах дошкольных учреждений.

Развивающееся дошкольное учреждение постоянно работает в поисковом режиме. Управление в учреждении этого типа носит инновационный характер, здесь преобладают процессы принятия решений по ситуации, то есть по конкретным результатам.

Переход к ситуативному управлению детским садом по результатам означает радикальное изменение подходов к управлению учебно-воспитательным процессом и прежде всего его участниками.

Система управления ДОУ может функционировать только тогда, когда все ее составные звенья отвечают требованиям сегодняшнего дня. Управление станет эффективнее, если руководитель целенаправленно совершенствует себя и параллельно своих сотрудников. Следовательно, развитие при таком стиле управления означает воспитание профессионально подготовленных руководителей и педагогов.

Таким образом, можно сделать вывод, что переводу ДОУ в режим развития способствуют:

· активное использование новых подходов и методов в управлении;

· концепция и программа его развития;

· проведение в учреждении инновационной экспериментальной и опытной работы;

· сплоченный общностью цели коллектив - дети, педагоги, родители;

· организация оптимальной системы самоуправления;

· система эффективной научно - методической деятельности;

· материально - техническая база, достаточная для формирования оптимальной предметно - развивающей среды;

· набор альтернативных образовательных услуг в соответствии с интересами детей и запросами их родителей.

Современное российское общество живет в новом времени, которое резко меняет мышление, взгляды, потребности социума и общественности. Перемены затрагивают и дошкольные образовательные учреждения, которые тоже вынуждены измениться, для того чтобы удовлетворить новые требования.

Дошкольное учреждение должно все время развиваться, так как современное образование не стоит на месте. В связи с этим необходимо постоянно работать в инновационном режиме, искать и находить что-то новое и вводить инновации в работу, осуществлять экспериментальную деятельность.


 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к организации образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников

С введением ФГОС существенно изменяются подходы к организации работы с детьми....

"Новые подходы к ознакомлению с окружающим миром и развитие речи детей в разновозрастной группе"

Дети продолжают знакомство с домашними животными, учатся пониматьречь взрослого и реагировать на неё, развивают речевую активность....

Новые подходы в управлении развитием детского сада

Искусство управления – способность человека принимать нетривиальные решения в условиях дефицита информации. Управление современным дошкольным учреждением – сложный процесс, складывающийся ...

Новый подход к изготовлению кубика Блума (авторский подход)

Предлагаю нестандартный подход изготовления кубика Блума. Мой вариант заключается в универсальности и долговечности кубика, т.к. он сделан из прочного материала и имеет кармашки, в которые вставляются...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....