Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Новые приключения Колобка»
Программное содержание: Учить сравнительному описанию животных, умению включать описание героев в знакомый сюжет.
Активизировать слова, выражающие просьбу, благодарность.
Развивать воображение детей, словесное творчество.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами будем сказочниками и попробуем сочинить сказку про новые приключения Колобка.
- Согласны?
- Как можно назвать человека, который не может усидеть на месте. (егоза, непоседа)
- Вот таким непоседой и был наш Колобок. Улучив минутку, когда дед с бабушкой были заняты, он укатился в лес. Уж очень ему хотелось сделать приятное своим близким, угостить их гостинцами, принесенными из леса.
- Кто из лесных жителей и чем мог помочь Колобку? (варианты детей)
- Рисуется волшебная дорожка, где символами обозначаются лесные жители, названные детьми.
белка | Мышка | мишка | ежик |
- Да, нашему Колобку следовало обратиться к белочке за …(орешками), мышке…(за крупой), медведю за…(медом), ежику за…(грибами и яблоками).
- Но на пути Колобка препятствия. Видит Колобок высоко
- -высокое дерево и домик на нем. Как называется домик белочки? (дупло). Не докричится Колобок до белочки. Что делать? Колобку нужно взлететь к дуплу, чтобы договориться насчет подарка, но как?(версии детей)
- Да, Колобок вздохнул несколько раз и стал легким как (воздушный шарик). Подлетел он к белочке. Поздоровался. Как? Похвалил белочку. Как? (Вывешивается схема описательного рассказа). «Ты такая нарядная. У тебя шубка рыжая, пушистая, хвост большой, красивый. Есть желтый фартук. Ты любишь прыгать по деревьям, грызть орешки.»
- Попросил Колобок у белочки орешки. Как?
- Кто продолжит сказку..
Ребенок: Завернул он орешки в платочек и, превратившись в обычного колобка, покатился дальше, к медведю в гости.
- Катится, катится колобок и ни как понять не может, почему же он в гости к медведю не попадет?
- А вы как думаете? (ответы детей: перепутал тропинки, сбился с пути и т.д.)
- Расстроился Колобок и стал он…(грустным, печальным, унылым)
- Давайте поможем Колобку.
- Да, можно пригласить Волшебника.
- Пришел Волшебник (он не видимый), и сделал колобка высоким как…(дерево) даже выше. Посмотрел Колобок и увидел что берлога медведя совсем в другой стороне. Тогда Волшебник сделал ноги Колобку. Какими? (большими, длинными). Он шагнул через лес и очутился около мишкиной берлоги. А волшебник опять превратил его в обычного Колобка. Медведь открыл Колобку дверь в берлогу и пригласил его в гости.
- Как вы думаете что сказал Колобок медведю? Как он с ним поздоровался? Как он его похвалил? (Обратить внимание на схему).
« Ты большой и косолапый. Шерсть у тебя коричневая, длинная и густая Глазки черные как бусины. Ушки маленькие. Любишь мед и малинку. Зимой спишь в берлоге.»
- А как попросил гостинцы для бабушки и дедушки? (ответы детей)
- Кто продолжит сказку?
- Забрал Колобок банку с медом, поблагодарил медведя и покатился дальше в гости к мышке.
- Катился Колобок, катился и вдруг увидел …(лису). А Колобок уже знал, что лиса…(какая?) …(хитрая, опасная), о что может его съесть. И что сделал Колобок (версии детей)
- Да, Колобок посыпал себя горьким перцем. Лиса увидела Колобка, захотела его съесть, но когда лизнула его, то заохала и убежала.
- Колобок прикатилсяк мышке в норку, поздоровался с ней (как?). Похвалил ее (Обратить внимание на схему).
«Мышка, какая ты красивая. У тебя шубка серая, хвостик тонкий, длинный, мордочка остренькая, ушки маленькие, ты пищишь «пи-пи-пи». Любишь грызть сухарики.»
- Кто продолжит сказку?
- Мышка дала Колобку крупы, он поблагодарил ее и покатился дальше.
- Катился, катился Колобок и …(прикатился) к елочке, под которой лежал …(ежик). Колобок поздоровался с ним и попросил гостинцев для бабушки и дедушки. А ежик сказал «Сравни меня с медведем» тогда я тебя угощу. (сравнение: воспитатель от имени Медведя, дети от имени Ежика).
- У медведя нос большой
А у ежика маленький.
- У медведя нет иголок, у него шерсть.
А у ежика есть иголки.
- У медведя большая голова
А у ежика маленькая головка.
- У медведя большая лапа
А у ежика маленькие лапки.
- Кто продолжит сказку?
- «Вот видишь, какой я красивый-сказал ежик, и угостил колобка яблоками и грибами.
- А что же дедушка с бабушкой делали, когда колобок укатился… они грустили, расстраивались, печалились.
- Но вот Колобок прикатился домой, отдал бабушке и дедушке гостинцы и стали они его…(обнимать, целовать, хвалить) Включили музыку и стали веселиться.
(песня «Колобок» Туктарова А.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-328753-1382970568.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Заяц зимой" в старшей группе
Данное занятие направлено на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста, учит детей составлять творческий рассказ, опираясь на серию схематических катринок....
Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-877196-1484394389.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-895706-1487437962.jpg)
конспект занятия по развитию речи с глухими детьми старшей группы на тему "Домашние и дикие животные"
В конспекте указаны образовательные, обучающие, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. Комбинированный тип занятия предполагает ознакомление с новым материалом, его первичное закрепление и ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-1380170-1642863546.jpg)
Конспект занятия по развитию речи и РТВ в старшей группе "Спасение колобка"
Вашему вниманию представляется конспект занятия для детей старшей возрастной группы по развитию речи, развитию творческого воображения и основ безопасности жизнедеятельности. В занятии активно и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-1367946-1667248114.jpg)
Конспект занятия по развитию речи: «В поисках Колобка» младшая группа
Занятие проходит в виде квеста-игры. Основной идеей квеста стал украденный лисой ,колобок, которого нужно найти и спасти. Что бы его отыскать придется отправиться в лес и помочь лесным жител...