Космическое путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Городничева Ольга Васильевна
Конспект разработан с целью расширения представления детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_kosmos.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель: расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

 Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.

 Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).

 Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать вычислительные навыки.

 Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.

 Воспитывать чувство гордости за успехи страны.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

Материалы и оборудование: презентация «Космическое путешествие», эмблемы «Отряда юных космонавтов», макет ракеты, изображения планет Солнечной системы на магнитах, «Кометы с примерами». «Звездочки» с цифрами (на обратной стороне «Звездочек» с цифрами 9, 8, 5, 4 - буквы «П», «У», «С», «К»). 4 обруча с цифрами, листы для графического диктанта «Маршрут «Земля-Марс», блоки Дьенеша, карточки-символы, кубики Б.Никитина «Сложи узор» со схемами, листы для нетрадиционного рисования в технике «граттаж», стеки.

Ход НОД:

Звучит аудиозапись «Марш космонавтов» А. Рыбникова(Слайд 2 презентации).

Воспитатель: Послушайте, ребята, это звучит «Марш космонавтов».

 Кто такой космонавт? (Ответы детей)

 Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?

Дети: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов». Для этого сыграем в игру «Вопрос-ответ».

Воспитатель: Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …

Дети: Ракеты.

Воспитатель: Как называется место для запуска ракет?

Дети: Космодром.

Воспитатель: Как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Когда он полетел в космос?

Дети: 12 апреля 1961 года.

Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта.

Дети: Валентина Терешкова.

Воспитатель: Одежда космонавта называется…

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…

Дети: Белка и Стрелка.

Воспитатель: В 1957 году в космос запустили первый искусственный…

Дети: Спутник.

Воспитатель: а как называется естественный спутник Земли?

Дети: Луна.

Воспитатель: Какое устройство помогает нам изучать звезды?

Дети: Телескоп.

Воспитатель: Ближайшая к нам звезда - это…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Как вы думаете, что увидел человек в космосе?

Дети: Солнце, планеты, звезды, астероиды,

 кометы.

Воспитатель: И метеоры.

Ребятам вручаются эмблемы «Юный космонавт».

Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца?

Дети: Планеты.

Воспитатель: Выстроим планеты по порядку.

Дети выкладывают изображения планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Воспитатель: Серебристая линия показывает путь планет вокруг Солнца. Как она называется?

Дети: Орбита.

Воспитатель: Назовите ближайшую к Солнцу планету.

Дети: Меркурий.

Воспитатель: Планеты-гиганты - это…

Дети: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Воспитатель: Назовите «соседей» нашей планеты.

Дети: Венера и Марс.

Воспитатель: Давайте, ребята отправимся на планету Марс.

 Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны.

Проводится графический диктант (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх).

Воспитатель: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля.

 Запуск ракеты осуществляется при помощи секретного слова. Чтобы его разгадать, надо решить примеры, подобрать звездочку с ответом.

 Перевернем звездочки, составим и прочитаем слово.

Воспитатель: К полету готовы!

Проводится игра «Космонавты»

 Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Дети: Ждет нас быстрая ракета…

 Для прогулок по планетам.

 На какую захотим,

 На такую полетим!

 Но в игре один секрет:

 Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово - все бегут к ракете и занимают места в обручах в соответствии с цифрой на карточке, находящейся внутри.

Воспитатель: Осуществляем запуск ракеты:

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.

Демонстрируется слайд № 6 "Старт ракеты"

Воспитатель: Взлет прошел удачно. Мы можем пройти в кают-компанию.

Проводится гимнастика для глаз. (Слайд № 7 презентации)

Воспитатель: Посмотрите, как красивы звезды!

 Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие - красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики. Мы видим группы звезд. Как их называют?

Дети: Созвездия.

Воспитатель: с давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных.

 Большая Медведица. Малая Медведица, в ручке ее ковша находится Полярная звезда, которую называют путеводной, потому что она указывает направление на Север. Посмотрите на эти созвездия, их называют зодиакальными.

Демонстрируются слайды "Знаки Зодиака" (№ 10-23)

Воспитатель: Ребята мы подлетаем к Марсу.

 Подготовимся к выходу на планету.

Проводится физкультминутка «Наденем скафандры».

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами оставим послание другим космическим путешественникам, выложив картинки животных Земли.

Из палочек дети выкладывают изображения по схемам (рак, краб, утка, лебедь, слон и т.д.)

 Получилось очень красиво! А нам пора возвращаться на Землю. Заходим в ракету. Стартуем!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.

Воспитатель: Снимаем скафандры. На обратном пути еще раз полюбуемся красотой космоса. Если пожелаете, можете сделать зарисовки на память.

Для детей приготовлена тонированная бумага, на которой можно выполнить рисунок в технике граттаж.

Воспитатель: Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...