Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Театрализованная игра прводилась в старшей группе с целью создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно находя выразительные средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igradokument_microsoft_office_word_3.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
старшая группа
Провела воспитатель: Фурсова Тамара Викторовна
.
Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно находя выразительные средства.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; разучивание слов главных героев, разучивание физкультминутки; пересказ сказки «Заюшкина избушка» по картинно-символическому плану.
Материал и оборудование: декорации к сказке «Заюшкина избушка», домики, ширма, (маски – заяц, лиса, медведь, собака, петух), билеты, игрушечные деньги, музыкальное сопровождение.
Активизация словаря: театр, кассир, контролер, артисты, спектакль.
Формы организации: самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, показ, самостоятельная деятельность.
Ход игры:
Вводная часть, организационный момент:
Дети под музыку заходят в группу.
В.: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В.: Ребята, а вы любите сказки?
Д.: Да!
В.: Предлагаю вам сейчас отправиться в город под названием Сказкино. Но дорога в Сказкино перекрыта волшебными заданиями. Чтобы ее открыть, надо их выполнить. Хотите попасть в этот город?
Д.: Хотим!
В.: Задание выполним, чтобы открыть дорогу?
Д.: Да, выполним!
В.: Занимайте скорее места в волшебном поезде. Поехали!
В.: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в город Сказкино компанию ребят.
Основная часть:
В.: 1-е задание на нашем пути – «Угадай сказочных героев».
По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
В.: Ребята, кто же это, вы догадались?
Д.: Эта заяц.
В.: Верно!
В.: Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор.
Д.: Петух.
В.: Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост – краса.
Кто это?
Д.: Эта Лиса.
В.: Этот сторож дом охраняет,
На воров громко лает.
Д.: Собака.
В.: Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу?
Д.: Медведь.
В.: Ребята, какие вы сообразительные!
В.: Из какой сказки эти герои?
Д.: Из сказки «Заюшкина избушка».
В.: Кто главные герои в этой сказке?
Д.: Лиса и заяц.
Второе волшебное задание – «Расскажи о герое сказки»
Составляем рассказы – описания о лисе и зайце по предложенной схеме.
Третье задание .
Волшебная разминка – Физминутка (игра в парах «Заюшкина избушка»)
(дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Вот мы приехали в город Сказкино. В городе Сказкино есть театр. Я приглашаю вас в театр. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр?
Д.: Хотим!
В.: Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
Д.: Распределить роли.
В.: Чтобы попасть в театр, мы должны купить билеты.
В.: Кто работает в театре?
Д.: Кассир.
В.: Какие обязанности у кассира?
Д.: Кассир продает билеты.
В.: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.
В.: Давайте с вами вспомним, ктоещё работает в театре?
Д.: Контролер.
В.: Какие обязанности выполняет контролер?
Д.: Ставит стулья в ряды, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.
В.: Без кого не может быть театр и почему?
Д.: Без артистов, они показывают спектакль.
Я предлагаю вам артистами стать
И в сказку поиграть.
(Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму, одевают куклы на руку)
В.: Мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?
Д.: Покупать билеты, занимать свои места, смотреть спектакль, хлопать в ладоши.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Сказочница: У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно заяц жил косой
Рядом с рыжею лисой.
Но ленивая лисица
Не желала потрудиться –
Дом построить лубяной,
И вселилась в ледяной.
Пришла весна.
Звучит песня «Веснянка» в исполнении фольклорного ансамбля. Весна снимает снежное покрывало (платки) и снежинки с деревьев, разбрасывает цветы. Танцует с лисой и зайчиком. В это время сказочница раскладывает цветы, траву. Весна уходит и забирает с собой ледяной домик.
Ск.: И весною лёд растаял
Ледяной избы не стало
Стала хитрая Лисица
К Заюшке на печь проситься.
Заяц, доброе сердечко,
Рыжую пустил на печку.
День – другой прошёл,
Лисица, вдруг затеяла браниться.
Лиса (громко): - Не желаю жить с тобой,
Убирайся прочь, косой!
Зайчик уходит. Звучит русская народная песня «На поляне белый цвет».
Ск.: Сел зайчишка на опушке
И прижав от страха ушки,
Начал горько – горько плакать.
Подошла к нему собака.
Звучит музыка: имитация звонов.
Собака: Тяф, тяф! О чём ты плачешь?
Заяц: как же мне не плакать была у меня избушка лубяная
У лисы ледяная, пришла весна
У лисы избушка растаяла
Попросилась она ко мне пожить
Да меня же и выгнала.
Со.: Не плачь зайка, я твоему горю помогу
а ну лиса, убирайся прочь в леса!
Л.: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Ск.: Испугалась собака и побежала за помощью в лес.
А зайка опять сидит и горько плачет.
И тут на лесной тропинке появился медведь.
Звучит русская народная песня «Хожу я гуляю».
Медведь: О чем зайка плачешь?
З.: Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная. У лисы ледяная, пришла весна у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня же и выгнала.
М.: Не плачь, Зайка, я твоему горю помогу.
З.: Нет, не поможешь. Собака гнала, не выгнала, и ты не выгонишь.
М.: Нет выгоню. А ну лиса, убирайся прочь в леса!
Л.: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Ск.: Испугался медведь и побежал за помощью в лес.
А зайка опять сидит и горько плачет. И тут на лесной тропинке появился петушок.
Звучит русская народная песня «Девицы».
Петушок: О чем зайка плачешь?
З.: Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная, у лисы ледяная, пришла весна у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня же и выгнала.
П.: Не плачь, Зайка, я твоему горю помогу.
З.: Нет, не поможешь. Собака гнала, не выгнала, медведь, гнал, не выгнал и ты не выгонишь. Ведь ты такой маленький.
П.: Нет выгоню.
П.: Иду с косой
Воевать с лисой
Ох, остра моя коса
Уходи лиса в леса.
Ск.: Испугалась лиса, заметалась по избушке. Услыхали звери песенку петуха. Подошли они к избушке, что стояла на опушке.
Медведь, собака и петух: А ну, лиса, убирайся прочь в леса!
Л.: Обуваюсь.
Все вместе: Прекрати пустые речи, прочь пошла плутовка с печи.
Л.: Звери вы меня простите. Я больше не буду зайчишку обижать, буду с ним дружить (Лиса обнимает зайчишку). А я рыжая лисичка, буду всем вам, как сестричка.
Медведь, петух, собака: Простим лису.
Ск.: Звери лисичку простили, и стали вместе жить и крепко дружить.
Всем советуем дружить, ссориться не смейте
Без друзей нам не прожить ни за что на свете.
Ск.: Вот и сказочке конец, а кто смотрел и слушал – молодец!
Артисты выходят к зрителям, кланяются.
Заключительная часть:
В.: Артистами ребята побывали,
И сказку нам сегодня показали
Вы старались, молодцы.
Похлопаем вам от души!
В.: Вам понравилось в Сказкино?
Д.: Понравилось!
В.: Что вам понравилось больше всего?
Д.: Ответы детей.
В.: Каких героев вы запомнили?
Д.: Лиса, заяц, собака, медведь, петух.
В.: Спросить несколько детей, как бы они охарактеризовывали героев.
Д.: Описывают героев.
В.: Теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся в поезд. Поехали!
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» Подготовительная группа
Цель:Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; Задачи:- Закреплять представление детей о театре;- Формировать положительные взаим...
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»
Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно нах...
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе
Театрализованная игра как один из видов игр является эффективным средством и социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольк...
Театрализованная игра "Заюшкина избушка"
План-конспект занятия для средней группы...
Театрализованная игра "Заюшкина избушка"
Театрализованная игра "Заюшкина избушка"...
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»
формирование положительного отношения детей к театрализованным играм; приобщать детей к театральной культуре; Расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тем...
Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
Цель: Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей....