Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatrelizovannaya_igra.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида № 144
620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40
Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
Составила:
Дунаева Наталья Владимировна
Воспитатель, 1КК
Екатеринбург 2024
Название: «Заюшкина избушка» ( М. Булатова; «Лиса и заяц»)
Цель: Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Оборудование: ширма, куклы бибабо: заяц, петух, собаки, лиса, медведь, лубяная и ледяная избушка.
Этапы игры | Деятельность (речь) педагога | Деятельность (речь) детей | Планируемый результат | |
Организационно-мотивационный этап | Здравствуйте, девчонки и мальчишки! -Ой, ой, ой! Кто это к нам пришел? (выходит ребёнок подготовительной группы, на руке кукла зайца). - Да это же заинька! (зайка здоровается с детьми). -Ребята, зайка хочет с вами немного поиграть, повторяйте за мной. -Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит (руками имитируют движения ушей). Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот так, вот так Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши). Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Вот так, вот так Надо зайке поскакать (прыгают на месте). -Зайчик, тебе понравилось, как ребята с тобой поиграли? Теперь давай расскажем им сказку, а лучше давай мы ее покажем. - Занимайте, ребята свои места. | Дети заходят в зал. Собираются в круг. Здравствуй, зайка. Дети повторяют движения за воспитателем. Дети садятся на стульчики. | ||
Основной | -Тише, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса. Где же прячется она? Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем, и покажем. Зайку выгнала лиса… Плачет зайчик: «Вот беда!». Собаки, медведь и петушок помогали зайке. Догадались, что это за сказка? Сказка эта… Давайте громко скажем… Воспитатель: Наша сказка - про зайчишку. Всем известного трусишку И про хитрую лису Про избушки их в лесу…. (Открываются шторы). -У леса на опушке Стояли рядом две избушки: У лисы дом ледяной А у зайца лубяной! Пляшут заинька с лисой Каждый хвастает избой. Зайчик (ребёнок подготовительной группы): - я построил себе дом не простой, а лубяной. Тук-тук молотком, вот какой мой славный дом! Лиса (ребёнок): Я - рыжая плутовка, красавица лиса. Построила избушку изо льда! Воспитатель: Но вот пришла весна - красна, Лес встрепенулся ото сна, Птички весело запели И сосульки зазвенели. Лиса: - Ой, беда, беда, беда, растаял снег кругом вода, от ледяной избушки, остались только лужи. (Хватается за голову) Воспитатель: В тот же миг нашла лисица выход для себя простой. И отправилась проситься в дом соседа на постой. (Лиса направляется к Заюшкиной избушке и стучится в дверь). Лиса: Зайчик, ты открой мне дверь, я бездомная теперь. В дом меня пожить пусти, если есть за что, прости! (Низкий поклон) Заяц: Раз беда с тобой случилась, от нее тебя спасу! Заходи же, сделай милость. (Жестом приглашает Лису) Лиса: Ты добрее всех в лесу! (Лиса заходит в дом Зайчика). Воспитатель: Обсохла Лиса, отогрелась, чаю напилась, сладко наелась. (Гладит себя по животику) И стала Зайку притеснять, Стала из избушки Зайку выгонять. Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка, я теперь в избе хозяйка! Воспитатель: Выскочил Заяц из избы, рыдает, куда идти, не знает. Идет, бредет, слезы роняет…. А навстречу ему Собаки. Бегут, лают, весело играют. Собака 1: Зайка, кто тебя обидел? Почему, ты плачешь? Заяц: Как, Собачки, мне не плакать? Без избы остался я, выгнала Лиса меня. Собака 2: Зайка, мы тебе поможем, хитрую Лису прогоним. Воспитатель: Пошли Зайке помогать, хитрую Лисицу из избушки гнать. Собаки: Гав! Гав! Гав! (хором). Пошла, Лиса, вон! Освобождай Зайчишки дом! (Грозят Лисе) Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам! Уходите, Собаки прочь!!! Воспитатель: Испугались Собаки, убежали. Один остался Зайка. Идет, страдает. Горько рыдает. А навстречу ему Медведь. Медведь: О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О - О чем слезы льешь? Заяц: Как же мне Медведь не плакать? Без избы остался я, выгнала Лиса меня. Медведь: Я тебе помогу!!! Заяц: Спасибо тебе!! Но Собаки гнали, не выгнали. И у тебя ничего не получится. Воспитатель: И пошли они вдвоем, освобождать зайчишки дом. Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон! (Грозит Лисе) Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам! Уходи Медведь прочь!!! Воспитатель: Испугался медведь и убежал. И снова зайка наш один остался, идет, рыдает. Слезы горькие роняет. А навстречу ему Петушок – Золотой Гребешок. Петушок: Я - отважный Петушок, у меня громкий голосок! Я пою: Ку-ка-ре-ку! Самый храбрый я в лесу! (Поворачивается к Зайке) Заинька, привет! Что сидишь и горько плачешь? Заяц: Как же Петушок, мне не плакать? Без избы остался я, выгнала Лиса меня. Петушок: Я тебе помогу!!! Я - отважный Петушок! Шпоры есть и гребешок! На плече моём коса- Убирайся вон, Лиса!!! Лиса: Одеваюсь, тороплюсь, очень я косы боюсь! Надеваю сапожок, (Испуганно) Натяну платок на ушки… Убегаю из избушки. Зайчик: Вот спасибо, Петушок!!!! (Зайка кланяется) | -Заюшкина избушка Дети смотрят Дети хлопают в ладоши | ||
Заключительный | Воспитатель: Лисица хвост поджала. В лес дремучий убежала. Вот так всегда бывает с теми, кто других обижает. Как же нам их помирить – Все проблемы позабыть? -Медлить нам никак нельзя, дом построим все друзья! Будет лисонька в нем жить! Песни петь и не тужить! Ребята, давайте все вмести построим дом для Лисички. | -Предположения детей Дети из мягких блоков строят дом для лисы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» Подготовительная группа
Цель:Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; Задачи:- Закреплять представление детей о театре;- Формировать положительные взаим...
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»
Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно нах...
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе
Театрализованная игра как один из видов игр является эффективным средством и социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольк...
Театрализованная игра "Заюшкина избушка"
План-конспект занятия для средней группы...
Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
Театрализованная игра прводилась в старшей группе с целью создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отд...
Театрализованная игра "Заюшкина избушка"
Театрализованная игра "Заюшкина избушка"...
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»
формирование положительного отношения детей к театрализованным играм; приобщать детей к театральной культуре; Расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тем...